Для счастия души - многих мало

   "Для счастия души,поверьте мне друзья,
   иль многих мало, иль одного довольно"               
                А.С.Пушкин. 

 - Разрешите пригласить!? – солидный, одетый во все белое, рослый мужчина  лет пятидесяти пяти  протягивал  руку Наташе. «Ну, наконец – то», подумала  она.
- Меня Вадим зовут, а  вас?  - пристально всматриваясь  и  уверенно ведя в танце, спросил мужчина.

- Наталья.
- Будем знакомы. Что-то я не видал вас тут. Первый раз?
- Нет.  Правда, давно не была, - ответила женщина.

 «Грустно. Не  уверенна,  насколько это мое - посещать эти  вечера.      
Тут еще, как нарочно, вчера в автобусе случайно услышала разговор двух мужчин, сидящих впереди:
- В  воскресенье  ходил  на вечер «Кому за тридцать».
- И как?
- Супер! Привела к себе, накормила, напоила, я даже что-то в постели изобразил, сама такси вызвала, посадила и сказала, что будет ждать.
-  Покажешь место?
- Приходи… всем хватит.

Вот такое мнение. Ну, а что делать?  Надо же как-то себя развлекать», - подумала  Наташа в оправданье, - «Хотя, чего оправдываться? Я ничего  плохого не делаю, не лезу никому в семью. Хоть и возраст, чувствую себя молодой, а желание любить и быть любимой – это естественное желание»

- А Вы часто танцуете? – спросила она.
- Да, бываю. Это же не плохо?
 Оглядывая  зал и танцующих людей  разного возраста – от тридцати и, наверное,  лет до семидесяти,  Наташа ответила:

- Это замечательно, что люди и в преклонном возрасте молоды душой  и жаждут праздника.
-  Совершенно согласен.

 До конца вечера, Вадим уже не отходил от нее. В конце вечера, не спрашивая, уверенно взял под руку:  - Я провожу тебя, -  и сразу же - Поедем ко мне.

- Это исключено.
- Не хочется расставаться. Поедем!
- Нет, уже поздно, меня дочь  ждет.
- Она же большая. Позвоним, предупредим. Или, если волнуешься, поедем к тебе? Ты же видишь, я нормальный мужик.

 -Ты серьезно? За кого ты меня  принимаешь? Не хочу казаться  «синим чулком», но какое-то пристойное поведение должно же быть.  Как это ни банально звучит, но какой пример я подам дочери?

- Ну ладно, -  недовольно - утомленно согласился Вадим. А завтра, что будем делать? Давай в гидропарк?
 Заранее предугадывая  недовольство, Наташа все же сказала:
- Знаешь, я уже года два  не загораю.
- Чего?  Здоровье не позволяет?
- На здоровье не жалуюсь.  Но я уже не оголяюсь на людях - стесняюсь.
- Глупости. У тебя нормальная комплекция. 
- Да дело не в комплекции, а в самом теле. Уже не то, - откровенно ответила Наташа.
- Я тоже не Аполлон, -  ткнул  пальцем Вадим себя в  живот.

Чтобы не выглядеть уж совсем какой-то неприступной крепостью, женщина согласилась: - Ладно, где встречаемся? Только не очень на людях. Надеюсь, все будет пристойно?
- О чем речь! Можешь быть спокойна.  Я нормальный мужик. Гидропарк знаю  прекрасно,  найдем место, будешь довольна, - целуя, попощался Вадим.

Может,  по его мнению, он  вел себя пристойно, но Наташа прилагала  усилия вести себя естественно, понимая, как будет глупо выглядеть, если будет смущаться. Расстелив подстилку в месте, отдаленном от людей, Вадим разделся догола и предложил ей сделать то же самое: - Загорать  - так загорать!

- Мне и так хорошо.
- Ну,  как хочешь, - не настаивал, и этим немного успокоил, Вадим Наташу.
 
 О чем можно говорить малознакомым  людям? Конечно же, на тему, с которой или начинается или заканчивается почти каждый разговор – отношения  мужчины и женщины. Почему они  одиноки,  вот такие хорошие и где  ходят их половинки.
- Я сам давно. Женщины были, но каждая последующая хуже предыдущей. Хочу женщину нормальную, не корыстную, не ревнивую, спокойную, хорошую хозяйку, -  перечислял  Вадим обычные требования мужчин.

- Проще говоря, ты  хочешь обрести кухарку и  прачку.
- Если быть предельно честным, то да. Но не только. Хочу, чтобы тянуло к человеку, была сексуально привлекательна.  Но не везет.  Не встречаются  нормальные. Всем чего-то надо. Корыстные все.

- Да. Если человек нормальный, то к нашему возрасту у него по любому будет и квартира, и достаток, и пристойная жизнь, а кому хочется делить это, -  лениво поддерживала Наташа разговор.

- Если делить нечего, то какая разница. Но не у каждого в нашем возрасте есть машина, дача и  прочие блага. Я человек не бедный, но мое – это мое. Мне ничего не надо чужого, но и свое не  хочу  ни на кого тратить.
- Имущество – это одно. Но создать длительные отношения, мне, кажется,  зависит не только от имущественного состояния. Тут много факторов: и взгляды, и воспитание, и характер, и темперамент.  Человеку трудно меняться в зрелом возрасте и не каждый готов подстраиваться. Ты  вот хочешь, чтобы и хозяйка была хорошая и во всем остальном тебя устраивала.  А что ты можешь предложить? Женщина же тоже хочет не только давать, но и получать.  А по поводу не встречались, то может, надо искать причину в себе?
 
- Ну а ты?  Нашла причину? Почему одна?
- Я довольна жизнью.  Живу в согласии с собой. Бездумно следовать общепринятым правилам традиционного поведения – вступить в брак или жить вместе. С какой стати связывать жизнь с совершенно чужим человеком, подстраиваться под особенности его характера, делить с ним пищу, кров и жизненные планы только потому, что так принято? Мне кажется, женщина в браке реализует инстинкт материнства, а мужчина  стремится к самоутверждению. Именно в браке мужчина получает возможность: руководить, командовать, стучать кулаком по столу, а иногда и не только по столу. Мне этого не надо. Инстинкт материнства я уже реализовала. Активной жизни осталось ни так много, и    тратиться  на негативные эмоции  не хочу.

 Их общение прерывалось  настойчивыми попытками Вадима перейти к интиму. Его не смущало, что их могли увидеть.  Стараясь не особенно его обижать, Наташа, как могла, отбивала его «атаки» и в душе ругала себя, что  способствовала  такой ситуации. И хотя, она  не  сторонница выражения - «дряхлеет тело, крепчает нравственность», а даже наоборот считала, что  женщина  ее возраста  проживает вторую молодость, однако, Вадиму  совершенно не хотелось уступать.

 Его невысокое мнение о женщинах задевало, а  уверенность в том, что она чуть ли не обязана это сделать, заставляла, наоборот, доказывать  обратное.
Наконец наступил вечер. Провожая Наташу на метро, Вадим в очередной раз пригласил  ее к себе, а получив отказ -  попрощался.

Через несколько дней  Вадим  позвонил и   предложил встретиться  в клубе.
- Все ясно! – подумала она, - Он из тех, кому для счастия души – многих мало.  Ей  же  хотелось быть единственной.
    


Рецензии
Откровенность Вадима подкупает, но, по-моему, не делает его симпатичнее. Остаётся только посочувствовать женщинам, с которыми он ещё встретится. Наташе-то его "нормальности" оказалось явно недостаточно. А уверенность его в себе, потому что он знает: есть и ненормальные, и он, увы, прав.
А слова Пушкина, конечно, замечательные. Пусть Вашей героине повезёт, и она встретит настоящего мужчину.
Хороший рассказ, Татьяна.
С наступающим Новым-старым! Всего, что бывает хорошего и светлого!
С уважением, Саша.

Александр Самунджан   12.01.2014 17:23     Заявить о нарушении
Спасибо, Саша.
Приятен ваш интерес. Моя героиня встретит любовь, к сожалению ненадолго, а потом будут еще испытания другого плана, а потом будет любовь... Вот она жизнь - прекрасная и удивительная, несмотря ни на что.
С наступающим настоящим годом!)) Жизненного и творческого вдохновения,
Таня,

Татьяна Чехова   12.01.2014 20:30   Заявить о нарушении
На это произведение написано 15 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.