В. Некипелов. 56. Молитва цветов. 17. Рождество

Виктор Некипелов. Избранное. 56. Цикл " Молитва цветов" (17).

РОЖДЕСТВО

Не зови эту ночь Рождеством –
Назови эту ночь колдовством.

В белый бубен гремит тишина,
И картечью по звездам – мороз!
И луна – как лицо колдуна –
Сторожит статуэтки берез.

Лес сверкает, как княжий шатер.
Как старинный соборный витраж.
Лес пылает, как белый костер,
Как полярный текучий мираж.

А снежинки летят и летят.
И – смешные – помочь мне хотят.

Все метут мою душу мятут.
Нет числа им и нет им конца,
И за кончики пальцев ведут
По сугробам меня, как слепца.

Знаю: должен я что-то свершить
В исполнение грядущего дня,
Помню: должен я что-то решить,
Что никто не решит за меня.

Чтоб сгорели в том белом огне
Все сомненья, вся робость, вся ложь,
И язычник, сидящий во мне,
Подает мне
                свой жертвенный нож.

А вокруг завывает метель,
Налетая на лес, как на мол.
Взгромоздившись на черную ель,
Черный ворон хрипит:
                «Nevermor!»

Что ты каркаешь, старый петух!
Я найду в себе силы, я – сам!
И летит, и летит черных пух
К окровавленным
                небесам.

Вот и все. И опять – пустота,
Лишь снежинок фарфоровый звон…
И веселый рассвет, как всегда,
Обрывает
                мой путаный сон.

1963


Рецензии