Каникулы

      Сегодня не выходной. И я не простужен, а совершенно здоров! Но я не пошёл в детский сад, меня не отвели к бабушке – я остался с папой и мамой. Куда-то вдруг исчезли все дела. Мама никуда не спешила, не говорила, например, «… опаздываю на работу!» И даже это пугающее слово «эк-за-мен» не произнесла ни разу! Нет, конечно, слово как слово. Но этот Экзамен – точно монстр, потому что мама его боится. Папе даже приходится всё время успокаивать маму и помогать ей сдавать что-то. Что именно, я не очень-то разобрался, но знаю: я сдавал кровь из пальца – страшно!
 
       Страшно за маму и жалко её - она же разрывается. В одну сторону её, наверное, тянет Экзамен, в другую – Работа, а какой-то Институт  отнимает силы и у мамы и у папы тоже. Ужас! И чтобы я этого всего не видел, меня отводят к бабушке. Тогда я начинаю скучать по родителям и боюсь, что они без меня не справятся со злыми чудищами… 

       Как же хорошо, когда можно просто идти вместе и болтать о чём угодно! Когда папа и мама улыбаются или смеются, мама лихо придумывает на ходу всякие небылицы и смешные стишки, а папа изображает всё, что придумала мама. И, конечно, когда родители слышат мои вопросы и с удовольствием рассказывают обо всём, что мне интересно. И никаких таких забывчивых «некогда», «потом». Наоборот, я сегодня столько раз говорил «хочу» – и всё сбывалось как в сказке!

       Мы долго-долго гуляли по парку. Я вдоволь накатался на каруселях и автомобильчиках, налетался на самолётах и даже поплавал на настоящей лодке. Здорово! А потом, сидя за столиком под навесом, мы ели мороженое из вазочек на ножке. Я подумал, что это лучшее место, где я когда-либо бывал. Странно, правда, что детей в парке я видел немного, а знакомые почему-то вовсе не встречались.    
    
       После дневного сна я вышел во двор с мамой – одному-то совсем скучно было бы, ведь на площадке не оказалось никого. Куда все делись? Мама сказала, что летом дети уезжают на дачу или в деревню и вообще отдыхают на каникулах.

       Я грузил песок совком в самосвал и повторял про себя это загадочное слово.
Интересно, какие они – каникулы? Наверное, они есть только у школьников. Потому что у ребят в моём садике их нет. Но уверен – это такие замечательные машины, которые катятся и обязательно везут кого-нибудь!

       И я представлял себе большой-пребольшой трёхколёсный велосипед. Колёса у него огромные, с толстыми шинами, на нём можно отдыхать и разъезжать. Я ни разу не видел такого велосипеда, но мне почему-то очень понравилось его название – «ка-ни-ку-лы» – круглое мягкое и большое. Конечно, когда я стану школьником, тоже буду разъезжать на каникулах. А школьником я стану скоро. Это прошлым летом я был маленьким, а теперь – уже в старшей группе!
      - Мам, - вдруг решил спросить я, - а завтра я пойду в садик?
      - Нет, Дим, не пойдешь… - не отрывая взгляда от своего нового журнала, ответила мама.
      - Мам, а мам, а послезавтра я пойду в садик?
      - Нет! –  отрезала мама, продолжая не спеша перелистывать страницы.
      - А послепослезавтра?..
      Мама посмотрела на меня, загадочно приподняв одну бровь, и объяснила, что я не буду ходить в детский сад ещё целых два месяца! И добавила:
      - У тебя каникулы!..
      - Каникулы?!.
      Сначала я хотел обрадоваться: «У меня каникулы!..» Но,  почему-то картинка с дивным велосипедом в моём воображении стала рассыпаться, как куличик из сухого песка. Тогда я зажмурился изо всех сил и попытался представить огромную, с мягким ходом машину, но почувствовал только, как песок сыплется на мои сандалии – и открыл глаза.
      Мама удивленно смотрела на меня, в моих  руках был пустой самосвал, а чудо не произошло. Наверное, потому  что у меня нет никакого велосипеда, но, оказывается, есть каникулы! Получается, что каникулы – это что-то другое, и вряд ли на этом другом я смогу ездить. Правда, оставалась крошечная надежда: я слышал, что каникулы всем нравятся, их дожидаются и о них даже мечтают! Значит, они действительно чудесные? Мне очень хотелось спросить об этом маму, но я боялся: вдруг мои каникулы окажутся чем-то совершенно обычным…

      - Димка, ты весь в песке – отряхнись, пожалуйста! – строго заметила мама.
      - Мам, а что такое каникулы? – не выдержал я.
      - Что такое, ну-у...
      Мама мечтательно поглядела куда-то вдаль, улыбнулась.
      - Каникулы – это здорово! Это прекрасно! На каникулах можно отдыхать, ездить куда хочется, радоваться и мечтать. Вот увидишь сам!
«Так это все-таки…» - почти успел подумать я, но мама сказала:
      - Каникулы особенно хороши, если удаётся на них быть всем вместе. Тогда всё сказочное время становится только нашим!..

      После ужина я сидел в своей комнате и рисовал… большую-пребольшую машину. У неё были три огромных колеса с толстыми шинами, крыша, напоминающая разноцветный зонтик и просторное сиденье, где легко уместились мама, папа и я. И ещё вместо багажника я нарисовал  прозрачный бак, но не для горючего. Там хранилось всё наше время. А над передним крылом красовалось табличка с названием чудо-машины. Я пока умею писать только несколько букв, поэтому никто кроме меня не знает, что называется она «Каникулы»…


Рецензии
Многоуважаемая Татьяна, здравствуйте!

Хороший рассказ. Мне понравилось. И слова матери очень точны: "Каникулы особенно хороши, если удается быть всем вместе. Тогда – это сказочное время, которое будет только нашим!.."
Кстати, где бы такую машинку достать? Ну, чтобы в детство вернуться... Не подскажете?:)

С теплом, Михаил

Михаил Смирнов-Ермолин   29.07.2009 15:19     Заявить о нарушении
Спасибо, Михаил!:))Машинку? Знаю.:)) Нарисовать!:))
С уважением и теплом, Татьяна

Татьяна Лило   30.07.2009 10:45   Заявить о нарушении