Хартия лавизма
Сверхсовершенный танец форм -
Он рядом с нами, его видно,
Цвета, тона поют здесь хором.
Кипит котел бурлящей лавы,
Дающей чудеса так просто,
И откровенья многоцвета
Готовы вырваться на холст.
РОЖДЕНИЕ ИДЕИ
Наибольшую часть всей информации человек получает визуально. Поэтому новые идеи сначала проявятся в живописи, как в искусстве визуального воплощения. И задача художника, как мы ее видим - выплеснуть на холст идеи нового мира непосредственно, минуя колючую проволоку видимостей. Живопись прошлого, т.н. помпейского корня достигла своего апогея и одновременно финала, в середине прошлого века, закончившись окончательным разрывом ограничивающих пут. Абстракционисты освободились от арматуры ценой радикального взрыва формы. Это был конец тысячелетнего помпейско-греческого цикла живописи.
СОВРЕМЕННАЯ ЖИВОПИСЬ
Современная живопись - это неуклюжая попытка вернуться в прошлое, собрав осколки старой формы и склеив кусочки в калейдоскоп бесконечно повторяющихся фрагментов абстракции и иллюстрации, лишь с новыми эффектами, похожими на фильтры Фотошопа. Ее смысл заключается в том, чтобы придумать трюк, размазав новым эффектом все тот же старый каркас видимости.
ЛАВИЗМ
Лавизм исходит из другого принципа. Мы идем за пределы видимостей, сквозь форму-абстракцию и приносим из универсальной свободы творчества красоту ПЕРВОФОРМЫ. Творят уже не законы построения изображения, какими бы претенциозными они не казались, не старые средства выражения, т.е. явный или завуалированный контур. ТВОРИТ УЖЕ САМА ПЕРВОФОРМА, ЛАВОЙ ИЗЛИВАЮЩАЯСЯ НА ХОЛСТ
РЫНОК
На рынке современной российской живописи совершенно отсутствует товар иррационального качества. Спрос на него, возможно, уже сформировался. Лишь сейчас движение ЛАВИЗМ, несущее иррациональную высоту, выходит на рынок. Касательно справок, публикаций, списков биеннале и других достижений, мы ответим, что не теряли свое драгоценное время и силы на сбор всего этого. Мы мучительно прорывались сквозь форму и абстракцию, в поисках новой живописи, и принесли из мира первоформы найденные сокровища. Лавизм только начался! МЫ ПРЕДСТАВЛЯЕМ ЖИВОПИСЬ, мы не предоставляем справки!
CИЛА КРАСОТЫ
Немного о том, что отличает истинную живопись. В живописи красота неотделима от силы. Если взять великие произведения, как далекого, так и недавнего прошлого, то можно заметить, что их отличает одна особенность - красота. Все лучшие картины невероятно красивы! И сила! Сила красоты, сила ритма, мощь средств выражения и абсолютная убедительность. Однако современная живопись, старается пренебречь аспектом красоты, шарахаясь от нее и боясь попасть в чары красивости. Среди современных произведений есть сильные картины, мощно выраженные, с яркой экспрессией. Эти картины даже красивы по-своему. Но, увы - это не та красота, не красота, приводящая в движение человеческие души, сердца и нервы, не НАДРАЦИОНОАЛЬНАЯ красота.
НАДРАЦИОНАЛЬНАЯ ИЛИ ИРРАЦИОНАЛЬНАЯ КРАСОТА
Экологи подсчитали, что человек 80 процентов средств тратит на визуальные, а значит эстетические потребности. У людей с богатой культурой и развитым интеллектом эстетическое чувство особенно обостряется, утончается, требуя удовлетворения на фоне разрастающейся болезни агедонии. И только надрациональный (иррациональный) свет, может удовлетворить самый корень эстетического чувства, покорив, ослепив его и принеся ему долгожданное блаженство.
Свидетельство о публикации №209070200426