Ключи

Когда женщине, никак не претендующей на внешность модели даже каталога готовой одежды - 38, муж уже несколько лет как покинул ее ради эфемерных радостей холостой свободы, ребенок находится в чреватом неожиданностями подростковом возрасте и отпуск на невысокооплачиваемом, но любимом поприще библиотекаря вот уже три года выпадает на позднюю осень – много ли поводов для оптимизма?
Марина уже ничего не ждала от жизни. Главное, чего она хотела теперь – довести дочь до ума и дать ей образование, которое бы позволило потом найти хорошую работу. Но пока что ребенок в этом плане не особо обнадеживал: Ленка училась средне, талантами не блистала и увлекалась только вышивкой крестиком…
Круг общения Марины ограничивался коллегами по работе и несколькими подругами со школьных и институтских времен; свободных мужчин, достойных внимания, в ее окружении не было вообще.
Лучшей подруге Марины, Вере, повезло больше. Еще студенткой она удачно вышла замуж за хорошего человека, оба супруга неплохо зарабатывали, и вот теперь вся их семья собиралась на отдых в Грецию – неделя по историческим местам и неделя у моря. Своего ленивого, пушистого кота Мурзю они оставляли на Марину, благо она жила через четыре дома от них.
Мурзя был зеленоглаз, привередлив и капризен. За десять лет своей безмятежной жизни он покидал квартиру только ради визитов к ветеринару, да и то в последнее время ветеринар, если что, приходил на дом. Котяра был здоров, как бык, так что осмотры были исключительно профилактические.
… Предгреческая суета находилась в разгаре, когда сразу после работы Марина зашла попрощаться и забрать ключи. Дети носились из комнаты в комнату, муж Веры допихивал в сумку какие-то вещи, сама Вера докрашивала лицо, в общем, через три часа самолет вылетал, а тут еще Мурзю вытошнило прямо на половик. Это с ним изредка случалось – слишком был пушист. Пока убирали за котом, давали Марине последние наставления по его воспитанию, закрывали сумки, сидели перед дорогой, целовались и прощались – пришло такси, и все вместе спустились к нему. Помахав отъезжающим, Марина пошла домой с чувством легкой грусти и сожаления, как всегда бывает, когда кого-то провожаешь в путь.

На другой день, подойдя к Вериному подъезду, она привычным движением сунула руку в сумочку за ключом и вдруг застыла, как бывает в детской игре «раз-два-три, в позе памятника замри!».
Ключей-то не было! В суматохе ей забыли их отдать! Ни от квартиры, ни от подъезда…
Вот так дела!
Первым порывом Марина схватила телефон, но потом подумала, что не стоит портить людям отдых. Что они могли сделать? Немедленно вернуться? Прислать ей ключи по почте? Всё это показалось нереальным. Наверное, есть более простой путь открыть дверь к несчастному оставленному Мурзе. Но какой?
Бедный кот… Он, конечно, ждет своей ежевечерней порции корма и теперь недоуменно смотрит на дверь… в тишине пустой квартиры…
Марина подняла тоскливый взгляд на окна шестого этажа. Дом был двенадцатиэтажный, подъезд закрыт на кодовый замок, а дверь в квартиру – железная. Что же делать?!
Образ умирающего от голода и жажды кота с поразительной настойчивостью заслонил собою все прочие заботы и мысли. Марина поняла, что она не пойдет домой, пока не прорвется к Мурзе. Надо позвонить в Службу спасения! В МЧС. Марина набрала номер справочной, узнала, как звонить спасателям и вызвала их.
Спасатели прибыли через 40 минут, готовые немедленно штурмовать любые закрытые бастионы. Но, узнав, что Марина не является хозяйкой квартиры, посмотрели на нее подозрительно и отказались вламываться в жилище.
Однако обнадеженная Марина не хотела так просто сдаваться, просила их подождать, пока она сбегает за паспортом и принесет еще фотографии, которые подтвердят их с Верой знакомство, соседи могут показать, что это именно Вера с ней… кроме того, она умоляла проникнуться сочувствием к несчастному запертому коту… но законопослушные спасатели не хотели проникаться.
- Обратитесь в частную фирму, - посоветовал ей самый добрый спасатель. – Там менее щепетильны, возможно.
И они уехали, не взяв штрафа за ложный вызов.
Темнело… Мысли о запертом Мурзе жгли, как огонь. Марина позвонила дочери и поделилась с ней своими думами. Ленка подошла к делу спокойно-практически:
- Я сейчас тебе паспорт и фотографии принесу. И веревку. И потом попросим соседей с седьмого этажа нас пустить на балкон, оттуда спустимся, я в форточку пролезу и тебе открою…
- Никуда ты не полезешь! – испугалась Марина. – Всё принеси, но глупости из головы выбрось!
Ожидая дочь, она смотрела на балконы Вериной квартиры и той, что на седьмом этаже, уже с прикидкой на будущее проникновение. Всё это выглядело не так уж и фантастично. Сюда привязать, так спуститься… вполне реально! Главное – чтобы соседи … и еще – как открыть балконную дверь? Разбивать стекло не хотелось… Марина вызвала в памяти образ этой двери и, главное – запоров. А что если через форточку подцепить ручку каким-нибудь крюком и открыть? Вполне, вполне… Вдруг ей стало жарко. Она подумала о том, что соседи могут оказаться алкашами или еще кем-нибудь неблагонадежным, и тогда проторенный ею путь через балкон они смогут использовать в нехороших целях!
От волнения она снова позвонила дочери.
- Ты где?
- Мама, спокойно. Я в магазине. Покупаю веревку. Буду через 15 минут. Деньги взяла в книгах, не волнуйся!
Часть сбережений Марина хранила в книге «Все о комнатных цветах», часть – на карточке. Сбережения – это только так называлось… смехотворная сумма! И вот теперь непредвиденные расходы…
Ленка действительно явилась через 15 минут. Она принесла не только то, что обещала, но еще и старые Маринины кроссовки, заявив:
- В туфлях лазить по балконам не комильфо.
Немного подождав у двери в подъезд, зашли, когда кто-то выходил. Поднялись на седьмой этаж.
Посмотрев на дочь и коротко выдохнув, Марина позвонила. Этажом ниже в запертой квартире маялся ничего не понимающий Мурзя. Мысль об этом придавала Марине мужества.
Дверь открыла девочка лет восьми, из квартиры вкусно пахло блинами. Каким-то седьмым чувством ощущалось, что жильцам этой квартиры можно доверять.
- Здравствуй, а взрослые есть в доме?
- Здрасьте. Есть. Папа! К тебе пришли!
Из кухни появился худощавый мужчина лет тридцати пяти, весело-вопросительно посмотрел на Марину с Ленкой.
- Я подруга вашей соседки с шестого этажа, Веры… - начала говорить Марина еще в дверях, а закончила свое повествование о планах спасения Мурзи каким-то образом за столом на кухне, перед ней стояла тарелочка с блинами, и все пили чай.
Горячий чай был очень кстати.
Мужчину звали Антоном, а его дочку – Машей. Они слушали с сочувственным интересом, особенно Маша, которая при этом успевала еще отдельно ухаживать за Ленкой – пододвигала ей вазочку с вареньем, спросила, любит ли та сгущенку или, может, подать сметаны? И вообще было видно, с каким удовольствием она играет роль хозяйки и что Ленка ей нравится.
- В общем, мы бы хотели просить вас пустить меня на балкон…
Антон согласно покивал.
- Пустим, - сказал он. – Пустим, Маша? – он весело посмотрел на дочь. – Однако покажите-ка мне вашу веревку.
Марина показала не только веревку, но и фотографии, а паспорт смотреть Антон не стал.
- Ну что ж, - сказал он.- Дело спасения Мурзи в наших руках! Я думаю, что по веревке спущусь я, а вы страхуйте меня. Балконная дверь у них такая же, как у нас? (Пошли посмотрели, и Марина подтвердила, что да. Такая же. ) Отлично! Поцепим вот клюшкой и откроем через форточку. Когда я войду в квартиру – спускайтесь, я открою вам дверь.

И всё это было сказано и потом сделано спокойно, без суеты и с улыбкой. Марина ощущала себя под теплым покровительством могущественной доброй силы. Такое ощущение у нее было только в детстве…

Мурзя высокомерно принял ласки и припоздавший корм и удалился на свое привычное место спать дальше. Марина проверила наличие ключей в сумочке, они с Ленкой вышли из квартиры.
С седьмого этажа послышался голос:
- А я вас жду.
Появился Антон. Он улыбался немного смущенно.
- Подумал – надо вас, дамы, проводить…
Марина сама удивилась тому, как она обрадовалась.

Финал этой истории такой: Марина и Антон (он был два года как вдовец) поженились и были вместе счастливы.
Мораль этой истории такова: всё к лучшему!



Рецензии