Старый троллейбус

Троллейбус следовал по 11-му маршруту. Он неспешно ехал по мокрому летнему асфальту. Им управлял человек. Троллейбус был уже старым. Настолько, что еле ехал. На остановках заходили пассажиры. Кто-то сидел и беззаботно смотрел в окно. Кто-то задумался о своих проблемах. Кто-то разговаривал, коротая время до своей остановки. Кондуктор просила вежливо всех пассажиров приобрести билеты и объявляла остановки. Она думала только об одном, когда же они, наконец, доедут до заветного вокзала. А старый троллейбус следовал, и устало набирал в салон пассажиров, все ехал и ехал к вокзалу. И хотя его водитель был добрым человеком, но проблемы с сердцем (двигателем) троллейбуса были настолько печальны, что двигатель иногда издавал потрескивающие звуки, будто ток еле-еле поступал, но троллейбус все равно работал, боясь не только плохого настроения хозяина, но и самого худшего. Свалки.

Ему навстречу следовали его собратья. Грязные, как и он сам, но не такие старые. Они смело брызгали его и проносились прочь.
На очередной остановке зашла девушка. Она прошла вперед по салону и села за водителем. Троллейбус заметил ее. И сразу прибавил ход. Он чувствовал от девушки энергетику, которая заряжала его как ток. И какую-то доброту. Сердце перестало потрескивать. Будто девушка зарядила его своей добротой. Она следовала, не зная, куда и зачем. Спокойно сидела. Ее нигде никто не ждал. И она нигде никого не ждала. Но верила в сказки. Она просто ехала на 11-м маршруте и получала большое удовольствие… просто оттого, что находилась в своем любимом транспорте. Она не любила автобусы с их едкими запахами из выхлопной трубы. И, несмотря на погоду, скверную погоду она улыбалась. И так радовалась, что сияла.
Вдруг водитель подозвал кондуктора и, открыв дверцу, сказал:
-Смотри как летит, будто хочет доказать что ему еще рано на списание (то есть снятие с рейса и отправка на кладбище машин).
На что кондуктор хмыкнула, и, поправив сумочку с билетами, отошла от кабинки. Ее не интересовала судьба старого троллейбуса. Она хотела чтобы поскорее закончилась ее смена.
Девушка случайно услышала разговор. Как жаль. Это значит, что ее любимый троллейбус разберут, насовсем. А троллейбус, услышав эти слова всем нутром, сопротивлялся. Задрожал. Пассажиры схватились за поручни. Отключил двигатель и остановился. Треска не было. Ток все так же продолжал поступать, но троллейбус, сопротивляясь, не хотел его сейчас пускать.
-Что такое? – сказал водитель и попытался завести мотор.
Троллейбус не хотел на свалку. Нет!
Девушка это заметила и подошла к водителю. Она знала, что машины тоже умеют чувствовать как цветы, хотя и те и другие не умели разговаривать. Ей стало жалко троллейбус.
-Может, Вы зря так говорите.
-Что?
-Что отправите его на свалку для старых машин.
Водитель закивал. Он тоже любил свой старый транспорт, на котором проработал вот уже несколько лет. И не верил, что все-таки его списывали. Но как бы он не старался чинить сердце своего транспорта тот продолжал издавать потрескивающие звуки.
-Ну, давай, хороший. Заводись.
Троллейбус завелся. И послушно двинулся дальше. Хозяин, похоже, по-прежнему его любил. Набрал скорость, хотел показать, на что он был еще способен. А способен он на многое.
Остановился на остановке. Зашли дети с воспитателем. Троллейбус так любил детей. Ведь дети это радость, смех и праздник. Поехал. Водитель ничего уже не понимал. Что, троллейбус ведет себя как живой? Никогда такого не было. Может, он стал не управляемым? Старый троллейбус ехал и сигналил, включал фары и вилял, будто танцевал. А детям это очень нравилось. Девушка тоже их поддержала смехом. Она же верила в сказки. И даже в те, в которых оживают, казалось бы, бездушные машины.

Но, подъезжая к вокзалу, старый троллейбус задрожал. Ему было страшно. А вдруг его все-таки отправят на кладбище машин. Это было страшнее аварии. Но остановился и всех пассажиров высадил. Девушка подошла к кабине водителя и протянула ему листок со своим номером телефона.
-Если решите что троллейбусу пора на свалку, сообщите мне.
Тот взял. Он уже начинал, верит в то, что его троллейбус ожил. Но как такое возможно?

Старый троллейбус, который раньше следовал по 11-му маршруту стоял на машинном кладбище. Он больше не сигналил. Его аккумуляторы почти сели. Он умирал. Ему так было страшно и грустно, что он весь дрожал. Неужели та девушка забыла его. Неужели совсем забыла. Около него стояли его собратья, но в отличие от них он был еще везунчиком. На нем не было ржавчины, которую так боялись все машины. И стекла были целы. Но в скором времени, и он превратится в нечто подобное. Он так боялся, что масло потекло из двигателя.

Но на следующий день он услышал знакомый голос. Это была она. Она все-таки пришла за ним. Ох, как он был рад.

Прошло несколько дней, и весь большой город наблюдал за живым троллейбусом. Удивлялись этому чуду. Кто-то до сих пор не верил в сказки. И поэтому им были закрыты его двери. А он все следовал по тому же маршруту. Весь раскрашенный с шариками он вез детишек и свою спасительницу. Он ехал, сигналил и светил своими фарами. Его прежний хозяин тоже сидел в салоне. Он смеялся и радовался, как и все. Он понял, что любит свой старый троллейбус и девушку, которая поверила в сказку о живых машинах первой.

Посвящается моей матери, которая до сих пор любит этот транспорт.


Рецензии
На это произведение написано 20 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.