Визит к адвокату
Л.Ш.
Адвокатов я наелась. Сотрудничать с ними приятно при наличии богатого дядюшки. Если прилично заплатить за цепкость их кошачьих когтей. то они вам выскоблят до последней запятой и предъявят уважаемому судье ---- нужную вам ---- букву закона в ее первозданном виде. Сегодня у меня имеется мой семейный адвокат, который помнит наши былые правые дела и имеет "наверху" достаточно прочные для того , чтоб педалировать " снизу" весьма и весьма эффективно. Так то--- теперь ! А тогда у нас не было ни кола ни двора, ни прокуратора, ни толкового адвоката. И мы приперлись к первому попавшемуся "облакату" (как ты их величаешь), дабы уяснить , во-первых , детали завещания , составленного твоей мамой и ,во-вторых, подвинуть мой бракоразводный процесс, тянувшийся два года, хотя бы к экватору.
Ситуация обещала стать комичной с самого порога, потому что мы уговорились предстать пред мутны очи законника не парой, а папой с дочкой. Зачем ? Затем, чтобы его святейшество не отвлекалось на контраст твоей седой бородушки и седой же головушки с моей ветреной ,вполне 15-летней , внешностью учащейся старших классов гимназии. Получив от тебя инструкцию: не ржать вовсю, не запрыгивать на тебя , не строить рожи, не "отчебучивать свои номера", я внутренне подобралась и вошла в роль "всерьез " и ,как выяснилось,--- "надолго".
Войдя в офис адвоката, я хамски плюхнулась в кресло, не дождавшисб приглашения и шаломкаясь сквозь зубы :
--- Шалом, У нас два дела : папино о завещании и моё--- о разводе.
---С чего начнем ?
---С папы , учитывая ...возрастное, ты ж понимаешь...
"Облакат" криво выдавил понимающую усмешку, сверкнув лысиной , обратился к тебе. Ты детально и, как обычно, нудно излагал , а я скучающе уставилась в другую сторону, разглядывая неброские канцелярские принадлежности (факсы- шмаксы). Тебя всегда сбивал мой взгляд, а если он еще был сопровожден сатанинской улыбкой, ты терялся совершенно. Поэтому , будучи слегка интеллектуально озадаченной "девицей", я создавала видимость. что "папашина" тирада меня немало утомляет. Мне нетерпелось скорее ретироваться восвояси, от нетерпения я вставляла изредка в твой монолог : ахинея, бред, паранойя. .. Оказывается , и адвокат давно уж не слушал тебя . Он с мучительной настырностью урезонивал меня взглядом и сдерживающими жестами. И ты тоже пару раз посмотрел на меня укоризненно. Бесила обстановочка и то, как ты "растекался мыслию по древу" перед этим кардиналишкой.
Твое раннее детство прошло в Германии , у тебя была немецкая няня Эльза . Твоим "обществом " был папа , профессор филологии, и мама , кандидат этих же наук. Нет, ты ,конечно дрался до первой крови и прыгал с крыш, но дома от тебя требовалось, прежде всего , "чётко и внятно формулировать ясные , правильные мысли", даже те, которые захлестывали с головой тою гиперэмоциональную драконовскую натуру. лучше б тебя удавили, чем так зверски пытать...
Так вот, безукоризненно излагая и бросаясь в глаза отглаженным воротничком , ты очень уж походил на дракона в клетке. Хотелось сломать ее, порвать на тебе это шмотьё и выпустить на волю "моего восьмиглавого ".
Шурша кипой бумаг и мотая лысиной, прервав тебя на полуслове , протокольный червь кинулся меня урезонивать : "Устыдись ! Папа тебя так любит..." ( А уж ,как я его люблю !!!) И тут мне стало по-настоящему стыдно за учиненный спектакль, за мое вынужденное хамство. За ложь. Меня залило краской до слез , и ,удаляясь в коридор , я прошипела адвокату по-русски : " Он так меня любит, что всегда готовит к жизни с другим ... " Адвокат умоляюще зыркнул на тебя. Ты, как обычно, исправил положение замечанием о моих психических травмах и контузиях. Адвокат понимающе кивнул.
Как ты ни настаивал , выйдя от него, чтобы я все же прояснила детали моего дела, я бесилась и дерзила. Жутко тяжело было выходить из образа твоей любимой дочери. Поэтому мы так и ушли, не солоно хлебавши. Меня убивало , как ты смеешь не принимать меня такой, какая я есть, и упорно ваяешь из меня "приму-балерину". Меня добило и то, что этот сухарь-адвокат сразу же прочел в твоем взгляде любовь , а я... Я доводила тебя до белого каления своей дикой ревностью и неуемностью.
Мы щли по сумеречной улице от адвоката. Ты вел меня за ручку и диву давался, с чего это вдруг из меня не прёт дурь. Шла как собачка и морду, опухшую от печали, воротила.
Ненавидела себя. Пыхтела от злости на себя, обескураженная внезапным явление истины.
Не сразу я научилась любить. Не заявлять о своем праве на тебя, а --- любить по-настоящему, как ты учил. Просто любить . Просто любить,и--- всё...
Свидетельство о публикации №209070200630