Майкл

Майкл протянул мне бумажный сверток.

- Что это? - удивленно спросил его я.
- Мои первые записи. Сохрани их.
- Хорошо. Сохраню конечно.

Майкл отвернулся и подошел к окну:
- Знаешь, я вчера понял в чем смысл жизни.

Я сел в кресло и достал сигареты:
- Интересно и в чем же смысл бытия? Ты знаешь, я и сам часто задаю себе этот философский вопрос.

Я закурил и выпустил, аккуратно сложенное, облачко дыма.

- Нет... Ответить тебе я не могу. Я понял и ты поймешь, но в свое время. Тем более, что у каждого человека - смысл жизни свой. Понимаешь: моя жизнь - мой смысл. Твоя жизнь - твой смысл.

Я откинулся на спинку кресла.

- Майкл, ты плохо выглядишь. Что-то случилось?
- Даже если я скажу в чем смысл моей жизни, ты все равно ничего не поймешь, - не отвечая на мой вопрос, продолжил Майкл.

Наступила тишина. Послышался далекий вой медицинской сирены.   

- И что теперь, Майкл, когда ты понял в чем смысл жизни?
- Самое главное - это то, что осознанная мною вчера суть существования... Как бы тебе объяснить...
- Скажи простыми словами.
- Истинное счастье человека - в совпадении его достижений с открытым ему позже смыслом...   


На следующее утро Майкла не стало.
Лишь только по прошествии многих лет, - когда озарение пришло и ко мне, - я понял, о чем говорил Майкл. Его свершения имели Смысл. И в этом была главная Суть...   
 


Рецензии