Шестой акт

Театр. Сцена. На закрытом занавесе титры:  «Вся прелесть прошлого в том, что оно прошлое. А женщины никогда не замечают, что занавес опустился. Им непременно подавай 6-ой акт». (Оскар Уайлд «Портрет Дориана Грея»). Занавес раскрывается. И зритель видит одну из комнат квартиры. Голос за кадром: «Акт первый».
В комнате полумрак. В центре накрытый стол, три прибора, зажженные свечи. За столом сидит девушка, лет 23, длинные светлые волосы, красивые глаза, она мнет в руках салфетку. Вторая девушка (сестра-близнец первой) стоит у окна и сквозь прозрачные занавеси смотрит на улицу.
- Он опаздывает, Кристина! Как он может! – восклицает первая.
- Успокойся, Марго, скорее всего он задержался после работы.
- Но мы же не задержались. Театр закрылся, мы дома, и он тоже должен быть дома. Он же прекрасно знает, что мы готовим ему романтический ужин. И где же он, в конце концов?!
- Прекрати истерить, он придет. Ты ведь знаешь, чтобы убрать все декорации, нужно время.
Кристина отходит от окна, включает свет.
- Потуши свечи. Глупо сидеть в темноте и ждать его.
Марго тушит свечи. Кристина берет с тарелки ломтик колбасы и есть его.
- Господи, как же я голодна!
- Смотри, не переусердствуй, - говорит Марго. – А то будешь потом как слон по сцене прыгать.
- Не переживай за меня, - Кристина берет с тарелки второй ломтик.
Марго включает телевизор. Транслируются новости.
- Ой, переключи на что-нибудь интересное, - просит Кристина.
Марго переключает на сериал.
- Кстати, Кристи, посмотри, какой браслетик подарил мне сегодня Роберт, - радостно сообщает Марго сестре, протягивая руку. – Тебе он тоже такой подарил?
- Мне он ничего не дарил, - отрезает Кристина, продолжая есть.
- Правда? – огорченно говорит Марго.
В дверь звонят. Марго вскакивает и несется открывать. Из коридора слышна ее непрерывная болтовня.
- Ох, Роберт, мы тебя ждем. Как не стыдно опаздывать! Но ты можешь поцеловать меня, так и быть.
- Разрешаешь? – смеется Роберт из коридора.
Кристина доедает колбасу, аккуратно вытирает рот и руки салфеткой. В комнату входит Роберт, коренастый темноволосый парень 27 лет.
- Привет, - весело говорит он и оглядывает стол. – Ого, у вас тут все по-серьезному, а я как раз голоден как волк. Сейчас съем ужин и примусь за вас.
Марго хихикает.
- Садись, милый, - она подставляет ему стул.
- Марго, будь добра, зажги свечи, - просит Кристина.

Ночь. Все тихо. В спальне на кровати спят полуобнаженные Кристина и Марго. Между ними лежит Роберт. Они обе обнимают его.

Свет гаснет. Полный мрак. Голос за кадром: «Акт второй». Затем появляется свет. Сцена на кухне. Роберт курит. На столе возле него чашка с кофе и книга  “История древней Руси». Кристина сидит рядом. Слышно пение Марго из ванны и звук воды.
- Тебе понравился вчерашний ужин? – спрашивает Кристина.
- Естественно. Вы обе молодчинки!
- Но это я готовила мясо.
- Значит, ты молодчинка вдвойне, - Роберт внимательно смотрит на Кристину. – Что случилось, Кристи? Ты и Марго, вы стали какими-то другими. Я бы сказал, что вы соперничаете друг с дружкой. Не из-за меня ли?
- Роберт, кого из нас ты любишь больше?
- Вы мне обе нравитесь.
- Но кого из нас ты бы выбрал? – настаиваете Кристина.
- Вот это да! Я и не думал, что дело дойдет до такого, - смеется Роберт. – А ведь Марго твоя сестра.
- Да, но мне надоело все время все с ней делить: одежду, работу, тебя.
- Кристи, извини, но мне пора. Поговорим об этом в другой раз, - Роберт берет со стола книгу и выходит. Через минуту слышно, как в коридоре хлопает входная дверь.

Сцена в театре. На занавеси надпись: «Третий акт». Занавес открывается. На сцене рабочие устанавливают декорации. Среди них Роберт. Сзади к нему подкрадывается Марго в балетной пачке и закрывает ему ладонями глаза. Роберт от неожиданности роняет декорацию.
- Какого черта! – он оборачивается и видит ее.
- Ку-ку, мой сладенький. Извини, что напугала. Ты сегодня утром убежал и не поцеловал меня, и я решила сама прийти к тебе за поцелуем, - она пытается поцеловать его. Роберт отстраняется.
- Кристина, не здесь, я  на работе.
- Я Марго, - смеется девушка, - Ты так и не научился нас различать.
- Да вы одинаковы, как вас различать?! Что ты хотела?
- Посмотри, я надела твой браслет, - Марго протягивает Роберту руку. – Он такой красивый! Роберт, почему ты не подаришь такой же Кристине? У нас же с детства с ней все одинаковое. А сейчас у нее нет браслета, и она очень расстроена. Будь добреньким…
- Хорошо, я подарю, - прерывает ее Роберт. – А сейчас иди, мне работать надо.
Марго целует его в кончик носа и убегает в глубину кулис.

После спектакля. Опущен занавес. Зрители встают с мест и идут к выходу. Кристина смотрит в щелочку занавеса в зал. К ней подбегает Марго.
- Тише, - Кристина делает ей знак рукой, - Иди, полюбуйся на это.
Марго тоже смотрит в зал. Среди зрителей они видят Роберта с незнакомой симпатичной девушкой.
- Кто это? – спрашивает Марго.
- Вот и мне интересно – кто она. Роберт нашел нам замену, это очевидно.
- Может, это его сестра?
- Скажи еще – его тетя, - начинает злиться Кристина. – Нет, сегодня я с ним серьезно поговорю.
Роберт и его спутница, улыбаясь и разговаривая, выходят из зала.

Комната в квартире Кристины и Марго. Голос говорит: «Акт четвертый». Как и в первом акте в центре накрытый стол, но без свечей. Марго сидит за столом и мнет салфетку. Кристина ходит по комнате, поглядывая на часы. Звонит телефон. Кристина хватает трубку.
- Роберт? Да, мы тебя ждем… Не ждать? Почему? Ты не приедешь сегодня?.. Роберт, где ты?
В трубке слышны частые гудки.

Ночь. Кристина на кухне курит у окна. Входит Марго.
- Ты чего не спишь, Кристи?
- Не хочу.
- Завтра репетиция, - Марго смотрит на часы, висящие на стене: Три ночи. -  Или уже сегодня. Иди, ложись, тебе нужно отдохнуть.
- Слушай, Марго, иди сама спать, ладно?
- Я не могу спать без тебя… и Роберта.
- А ты постарайся. И хватит уже о Роберте.
- Он не вернется, да?
- Нет, - жестко говорит Кристина, - Думаю, он не вернется.
- И что мы будем делать?
Кристина видит на руке сестры браслет.
- Дай мне его.
Марго послушно снимает браслет. Кристина сжимает его в кулаке и резко бросает на пол. И начинает топтать.
- Что ты делаешь? - ужасается Марго.
- С Робертом будет то же самое.

Костюмерная театра. Титры: «Акт пятый». Кристина и Марго негромко разговаривают, отбирая костюмы.
- Ты думаешь, его после этого уволят? – спрашивает Марго.
- Конечно. Он же уронит декорацию, а это  - порча театрального имущества.
- Как же ты все-таки ловко подрезала веревку, - восхищается Марго, - Я бы не смогла.
- Я молодец, - улыбается Кристина.
- А все-таки мне его жаль, - вдруг вздыхает Марго.

Кристина и Марго и другие балерины стоят на сцене в костюмах.
- Давайте начнем со сцены на площади, - кричит из зала режиссер.
Наверху Роберт крепит последнюю декорацию – большую фанерную луну, оклеенную фольгой. Он уже закончил и собирается слезть. Но внезапно веревка обрывается, и луна летит вниз. Прямо на Марго и Кристину. На сцене крик и суматоха. Роберт смотрит вниз. Марго и Кристина лежат без чувств, а рядом валяется злополучная луна.

Больничная палата. Голос за кадром: «И наступил шестой акт». На одной кровати лежит Марго, на другой – Кристина. У Марго забинтована рука, у Кристины - голова.
Открывается дверь. Входит Роберт с пакетом в руках.
- Как дела, девочки? – весело спрашивает он. – Неплохо смотритесь.
- Он еще и шутит, - недовольно замечает Кристина.
- А что еще остается делать? Только шутить. Вы сейчас такие забавные, - Роберт кладет пакет на тумбочку. – Я вам фруктов принес, поправляйтесь.
- Спасибо, Робби, - говорит Марго. – Как мило с твоей стороны навестить нас.
- Я же люблю вас, девочки
- Правда? – Марго кокетливо улыбается. – И ты от нас не уйдешь?
- Увы, я как раз пришел попрощаться, уезжаю завтра утром.
- Так тебя уволили? – ехидно спрашивает Кристина.
- Да, но если бы не этот инцидент, я бы все равно сам ушел.
- Почему? И, кстати, куда ты едешь?
- В столицу. Пожелайте мне удачи, девочки, я собрался поступать в университет, буду историком.
- Ты? Историком? – смеется Кристина.
- А почему нет? Не вечно же мне таскать декорации.
- А как же мы? – Марго обиженно надувает губки.
- Вы ведь балерины, без пяти минут звезды, вот увидите, скоро станете играть главные роли. А я вам буду писать, обещаю.
- А как же твоя новая девушка? Она едет с тобой? – с вызовом спрашивает Кристина.
- Какая девушка?
- Та, с которой ты вчера так мило беседовал после спектакля?
- А, - смеется Роберт, - Это не моя девушка, это жена моего брата. Она проездом в нашем городе.
- Что же ты раньше нам ничего не сказал? – восклицает Марго.
- И что бы это изменило? Я все равно бы уехал.
- Но и мы бы здесь тогда не лежали.
В палату входит врач.
- А вот и доктор, - говорит Роберт. – Ну, все, девочки, оставляю вас в надежных руках.
Роберт по очереди целует Марго и Кристину. Марго рыдает. Кристина ошеломленно молчит.
- Напиши, как приедешь в столицу, - всхлипывает Марго.
Роберт выходит.

Титры: Прошло три недели.
Театр. Кристина и Марго на сцене. Мимо них проходит молодой парень, лет 25, несет реквизит.
- Кто это? – спрашивает Кристина у одной из балерин.
- Это Виктор. Он у нас недавно, он вместо Роберта.
Кристина и Марго глядят вслед новенькому.
- А он симпотяжка, - замечает Марго.
На сцену опускается занавес, на котором написано: КОНЕЦ.


Рецензии