Сказка о сказке

Жила-была сказка. Очень добрая, очень светлая, можно сказать, прямо лечебная сказка. И  очень интересная. Такая  интересная, что даже ленивый ребёнок мог прочитать её всю сразу, а не бросать на середине.
А теперь вам хочется спросить: а где жила эта сказка? И ответ будет самый честный и самый простой. Она жила в народе, ее так и называли: народная сказка. А потом эту сказку услышал один ученый-писатель, который ездил по стране, ходил по деревням и сёлам, искал сказительниц старинных сказок, слушал их сказки и записывал те, которые были ему неизвестны. А потом из собранных сказок он составил сказочную рукопись и отнёс ее в издательство «Детская литература». И вскоре вышла книга с удивительными рисунками, которую раскупили многие библиотеки и отдельные читатели. И стала сказка жить в книге, на полке в библиотеке и ее читали все, кто интересовался новыми книжками.
И жила-была одна девочка, которая умела, но не любила читать ничего, особенно сказки.
- Это всё враки, - говорила она. – Всё в сказках выдумано, и по правде так не бывает. Где вы видели, чтобы лошадь была с двумя горбами и летала по небу? В пустынях есть верблюды и хотя они с горбами, всё равно не летают. И из ваших сказочных лягушек красавицы не выводятся. Только головастики, которые потом опять становятся лягушками. 
И так она любила спорить с бабушкой долго и вредно и говорить всякие нехорошие слова про Ивана Царевича, Дюймовочку, Оловянного Солдатика и многих других героев сказок – народных и сочиненных писателями разных стран.

                2

И не хотела ничего читать и даже слушать. Но вот однажды девочка тяжело и надолго заболела. И никак не шла на поправку, что бы доктора ни делали. Отказывалась есть, только пила воду и соки, не хотела принимать лекарства, капризничала, плакала… и видела странные сны, от которых ей становилось страшно и она хворала еще сильнее.
А у ее бабушки в комнате на книжной полке стояла новая книжка с той самой сказкой. И она, сказка эта, живя в своей книжке беззаботно, вдруг почувствовала однажды,    что рядом с ней за стенкой происходит какая-то беда.
«Что за беда? - заволновалась сказка. – И с кем эта беда приключилась?». И тогда сказка силой  волшебства, вложенного в неё за многие века тысячами людей, которые ее пересказывали, даже, можно сказать, силой всего народа, вот силой этого народного волшебства сказка превратилась, обернулась чудесным образом в нежную, добрую, красивую и обаятельную девочку, то есть в оживший образ своей, сказочной героини,  девочки из этой народной сказки.
И девочка эта была волшебница, которая могла творить чудеса, создавать дивные картины природы и жизни, вызывать дожди и снегопады, солнце и месяц на небо, заставлять траву расти, цветы расцветать, ягоды созревать и многое другое она могла и умела, кроме одного: заставить кого-либо себя полюбить.. потому что Высшим Волшебством, которому она подчинялась, было определено: тот, кто полюбит сказку, тот отпадет от греха и душу свою спасет и тело излечит.
И вот эта девочка-волшебница по имени Сказка  пока невидимой проникла сквозь стены прямо из сказки к постели нашей больной. А та металась в бреду и не могла понять, что с ней происходит.
                3

- Бабушка, я умираю, да? – тихо спросила она и заплакала.
- Нет, внученька, что ты. Что ты! – Заволновалась  бабушка. – Всё будет хорошо! Тебе надо только уснуть. Добрый сон тебя вылечит. Вот на-ка, попей клюквенного морсу, я тебе приготовила, вкусный, кисленький, и постарайся уснуть.
Бабушка присела в старое глубокое кресло рядом с кроватью внучки и сразу обе уснули по волшебному приказанию Сказки.
А Сказка срочно созвала Совет Сказочных Героев, объявила о его открытии и попросила дать ей первой выступить на Совете со срочным  и важным сообщением. 
- Говори! – приказал ей Председатель Дед Мороз.
- Господа и друзья сказочные герои! На повестке дня один вопрос: чем и как помочь заболевшей девочке?! – и Сказка  показала всем присутствующим на большом экране свою мысленную видеозапись, которую сделал при встрече с девочкой.
- Я бы помог, но боюсь, что от меня девочка простудится еще сильнее, -  сказал Дед Мороз и обратился к членам Совета: - Кто придет на помощь несчастной больной?
- Я, я! – закричала Баба Яга.
- И я, я с ней пойду! – Завопил Кощей Бессмертный.
- Да вы ее перепугаете, черти окаянный, - махнул на них рукой Председатель Совета и из рукава его посыпались снежинки. – Ну вот, что я говорил,  от меня она простудилась бы еще больше,  а от этих  заикой станет.
- Пусть попробуют, девочка в сказки не верит и ничего не боится, – попросила Сказка.
                4

- Ладно, отправляйтесь и дол;жите о ходе лечения! – согласился Дед Мороз.
Баба Яга и Кощей явились перед девочкой. Кощей рожи корчит, Яга чуфыркает что-то и метлой машет.
- Вы кто? Вы что делаете? – закричала больная девочка спросонок, не понимая, сон это или явь.
- Мы из сказок, посланы тебя от хворобы твоей избавить, - ответила Баба  Яга и запела: - Уходи, хвороба, девка, будь здорова! -  Кощей захихикал и скрестил свои скелетные руки над головой.
Девочка кинула в них мокрое полотенце, которое лежало у нее на лбу, и закричала:
- Бабушка! Бабушка! – и на мгновение проснулась. В комнате не было никого, только горел ночничок и бабушка дремала в кресле.
- Приснится же такое, - застонала девочка, страхолюдины какие-то. – Хоть бы ничего не видеть во сне! -
И она снова уснула беспокойным нездоровым сном.

- Ну что? – спросил Дед Мороз явившихся на Совет Ягу и Кощея. – Вылечили?
- Она прогнала нас! – Заявила Баба Яга. – Надо гусей-лебедей послать за ней, пусть ее сюда принесут…
- Мы ее тут вылечим… - захихикал Кощей.
-Отставить смех! Вообще отставить ваши предложения. К девочке пойдет королевич Елисей.
- А что я-то, что я-то, она в меня влюбится и я что, должен буду на ней жениться что ли? У меня своя невеста есть, дочка царская, я ее только что из хрустального гроба от колдовского сна спас. У нас свадьба скоро!

                5

- Хорошо, справляй свою свадьбу, - согласился Председатель Совета.- К девочке в командировку посылаем Ивана-дурака.
- Я согласен! - закричал Иванушка-дурачок и заржал, как конёк-горбунок.
- Ой, боюсь, что и этот не справиться, - прошептала Снегурочка, но ее никто не услышал. Все зааплодировали, провожая Иванушку-дурачка в ответственную поездку.
Из розового тумана, висевшего в комнате больной девочки, возник Иванушка-дурачок. Он огляделся, заложил два пальца в рот и оглушительно свистнул.
-Девочка вздрогнула и приподнялась в постели на локтях.
- Ты чего рассвистелся, дурачок? – спросила она Иванушку.
- А я и есть Иванушка-дурачок. Вызываю условным свистом своего конька-горбунка. И заговорил, как в сказке, стихами, почесывая за ухом у явившегося к нему конька:
Я сейчас отправлюсь в путь,
Только съем чего-нибудь.
Привезу тебе жар-птицу,
                Шемаханскую царицу –
                Пусть содеят волшебство
Для леченья твоего.
И девочка ему ответила:
Вот вам плитка шоколада.
Но лечить меня не надо.
Исчезай, Иван-дурак,
Исцелюсь сама и так.
  Стеганул конька Иван и опять повис туман…

                6

А в Совете при появлении Ивана и после его доклада о неудачной попытке исцелить девочку поднялись такие шум и гвалт, что Деду Морозу пришлось стучать по полу своим волшебным посохом, от которого при каждом ударе летели ледышки.
- Ладно! – громко заявила Сказка. – Успокойтесь и расходитесь по своим сказкам! Я сама попробую. Я знаю, что ей надо! Дайте только разрешение Совета.
И Совет единогласно проголосовал за Сказку, за ее решение вылечить больную девочку.

Сказка поняла, что ей нужно делать. Она явилась к девочке в спальню и превратилась в тонкий, прозрачный ароматный и освежающий, успокаивающий ветерок, от которого больной сразу полегчало и  сон ее стал глубоким и крепким.. Дремала, казалось, и бабушка рядом в   глубоком  кресле…
А Сказка продолжала свое волшебство. «Сейчас я тебе приснюсь, хворушка, - решила она. – Хоть ты меня и не хотела слушать, когда твоя бабушка пыталась тебе меня почитать.»
Она наколдовала девочке чудесный сказочный сон и явилась в нём перед болящей в виде героини сказки.
- Ты кто? – с удивление спросила та и слабенько улыбнулась.
- Я – твоя сказка, - ответила волшебница.
- А,  ко мне уже являлись эти, как их… Баба Яга с Кощеем, Иванушка-дурачок.. Я их прогнала, не стала слушать.
– А  ты не хочешь  послушать меня?
–  Не люблю я сказки.

                7
- Почему?
- Потому что я в них не верю.
- А почему ты в нас не веришь?
- А потому что в сказках всё не так, как в жизни, все не по-правдашнему.   
- Ну, - ответила Сказка. - Если в нас все будет так, как в жизни, мы никому не будем интересны. В нас жизнь не такая, какая она есть на самом деле, а такая, о какой человек мечтает, какой он иногда хотел бы ее видеть. Он желает уйти в сказку, когда ему надоедает скука и однообразие жизни и вдруг захочется чего-то необыкновенного, волшебного, такого, чего в жизни нет и не бывает. Вот ты когда-нибудь была в лесу – вдруг спросила Сказка.
- Была один раз, - ответила девочка.
- Тебе там понравилось?
- Я ходила в лес с бабушкой, за ягодой земляникой. Мы на полянке у опушки только пособирали немножко, а дальше было страшно идти.
- А тебе в лесу было интересно?
- Конечно, то, что есть в лесу, нигде больше не увидишь.
- Вот! – обрадовалась Сказка-девочка. – В сказке ты тоже встретишь чудесное и необычное, и страшное, конечно, и весёлое, такое, которое нигде больше не увидишь. Но не надо бояться, ничего не надо бояться, потому что у каждой сказки счастливый конец.
- Не знаю, - ответила больная в сомнении.
- Ну вот ещё спрошу, - не отступала девочка Сказка. – Ты в другом городе бывала или в другой стране?
- Да, а что?
                8

- Ты увидела другие дома и деревья, других людей – всё другое. И говорили они не так, как ты.  Но тебе ведь интересно было узнавать, как там люди живут, по каким правилам и обычаям, что поделывают, о чем говорят и мечтают. И когда ты все это узнаешь,   то поймёшь, какая там жизнь и тебе станет интересно, правда?
- Да, – согласилась хворушка.
- А сказка, - радостно продолжила Сказка. - это тоже другая страна! Ты приходишь в нее и должна жить в ней по  её законам, не пытаться сразу всё разрушить. Ты попробуй и увидишь, что сказка очень похожа на жизнь, только интересней ее и необычней. И если ты с этой верой в сказку войдешь, ты и поймешь ее и полюбишь.
- Не знаю, вяло ответила девочка и зевнула. – Я спать хочу.
- Это хорошо, - сказала Сказка. – Тебе нужен сон - сладкий, целебный. А для этого послушай меня, сказку. Если я  тебе не понравлюсь, ты просто махни рукой и я исчезну.
- Ну ладно, - согласилась девочка.
И Сказка начала разворачивать перед девочкой свои картины, свои сказочные события, являть своих героев во главе со сказочной героиней…
        Больная девочка сначала смотрела свой сказочный сон недоверчиво, но Сказка-волшебница так сумела ей все представить сказочно и заманчиво.  что девочка   увлеклась и уже не могла понять, снится ли ей сон или это она видит всё наяву, да не только видит, но и участвует в действии сказки, заняв в ней место   героини. 
        И вдруг на самом интересном месте, когда девочка должна была в сказке садиться на ковёр-самолет и лететь к


                9

своему жениху- королевичу, сказка остановилась, и все во сне окуталось туманом.
- Ой, а что  будет дальше? – спросила девочка с интересом у Сказки.
- А ты вот теперь спи давай   без снов, поправляйся, а утром попроси у бабушки книжку и дочитай меня! Спасибо! Пока! До встречи завтра!
И волшебница исчезла из сна, а девочка спала дальше спокойно и долго, и дыхание ее было ровным и здоровым.
Когда девочка проснулась, солнце уже светило в окно свысока, рядом с ее кроватью спала в кресле притомившаяся бабушка. У нее на коленях лежала  книга сказок, раскрытая на той самой странице, где остановилась сказка.
Девочка потянулась и почувствовала себя совершенно здоровой.
- Бабушка! – позвала она негромко. – Я   выздоровела! – И она засмеялась.
Бабушка открыла глаза. Увидев бодрую весёлую внучку, радостно воскликнула: - Слава тебе Господи, внученька!- Она приложила ладонь ко лбу девочки. – Ты, кажется, совсем здорова!
- Бабушка, я есть хочу! – весло сказала внучка..
- Здорова, действительно здорова, коли есть попросила! Стало быть, поправилась! – затараторила старушка.
  - Бабушка, а меня Сказка вылечила! И я хочу ее дослушать до самого конца.
- Обязательно дослушаешь. А лучше сама дочитаешь. Но только после того, как позавтракаешь.
- А какая книжка у тебя в кресле лежит? – спросила внучка.
- А это твоя целебная сказка! – отвечала бабушка, улыбаясь.
- Ах, бабушка, бабушка, какая ты хитрая волшебница! – и на лице выздоровевшей девочки засияла такая же необыкновенная улыбка, как у девочки из сказки.


Рецензии