Как две капли воды. 2-ая глава

Утром, в половине десятого, я звонила у дверей роскошного особняка на Мичиган-стрит.

Проснувшись ни свет ни заря – в восемь часов- я уже успела переделать кучу дел. Сдала билет на самолет, сообщила администрации отеля о своем решении задержаться в городе на несколько дней, вымыла голову и выпила чашку отличного кофе, любезно поданную в номер. Времени хватило на все.

В девять двадцать девять я ступила на крыльцо моей клиентки, и с тех пор вот уже добрых десять минут не отрывала пальца от звонка.

Безрезультатно.

Джина или спала, или с ней что-нибудь случи…

Щелк!

Дверь открылась. На пороге, в прозрачном пеньюаре, стояла вчерашняя заспанная красотка.

- Приветик,- буркнула она.- Разве мы договаривались не на одиннадцать? Ах, черт, я снова все перепутала. Входи, Глория.

Да, сомневаться не приходилось – люди здесь жили богатые. Очень богатые. Первый же холл наводил на мысли о дворцах и тронных залах…представляю, какой роскошью блистают здесь гостиные!..

Джина домашняя мало напоминала Джину великосветскую. Шлепая босыми пятками по сверкающему паркету, она поднималась по лестнице, немного опережая меня, и я, грешным делом, имела возможность пялиться по сторонам, не опасаясь показаться навязчивой.

До сегодняшнего утра я видела подобное великолепие только в кино, и уж совсем не представляла, как можно жить среди всех этих статуй, картин и бронзовых подсвечников – такое чувство, будто находишься в музее, где не то, что расслабиться, вздохнуть лишний раз боишься. Наверное, надо жить в таком доме с самого рождения, чтобы к двадцати годам научиться делать вид, что все эти ценности, весь антиквариат, все раритеты тебе до лампочки …словом, вести себя так, как вела Джина – свободно, раскованно и непринужденно.

- Я отведу тебя в комнату Эрны и там оставлю,- бросила она через плечо.- Похоже, поспать не удастся, надо переодеться, чтобы не сверкать голым задом при посторонних!..

Спальня Эрны оказалась уютной, утопающей в солнечных лучах комнатой молодой девушки. Здесь не было тяжеловесных статуй и бархатных драпировок, собирающих пыль- все казалось невесомым, кружевным и производило впечатление хрупкости. На трюмо стояли фотографии в серебряных рамках.

Я подошла поближе. Две пятилетние девчушки с огромными бантами в волосах держались за руки, серьезно, без улыбки глядя в объектив, и я, изучая их мордашки, подумала о том, как трудно, должно быть, приходилось отцу и старшим братьям – пойди-ка отличи одну сестренку от другой!..

Я остановила взгляд на общей семейной фотографии - трое мальчиков, один другого смазливее, окружали загорелого улыбчивого крепыша с начавшими седеть висками. По правую руку от отца сидела Джина, теперь тринадцатилетняя, по левую …стоп, стоп, стоп!

Что же это получается? Кажется, я могу различать близняшек Лоретти - фокус, который не удается их даже самым близким друзьям!..

Стремясь закрепить свои успехи, я перевела глаза на детскую фотографию – минута, еще несколько секунд, и вдруг черты Джины явственно проступили на одном из детских лиц.
Так, так, интересно… я бегло глянула на остальные снимки.

Логично было бы предположить, что девушка будет держать на туалетном столике свое изображение, а не сестры, пусть даже горячо любимой, верно? Тем более, в таком количестве.

А что на деле? Со всех – со всех, слышите?!- фотографий на меня смотрела Джина Лоретти собственной персоной. Знакомый аромат духов, повисший в воздухе, довершал картину – я находилась в комнате Джины, и мне предстояло выяснить, с какой целью молоденькая лгунья решила ввести меня в заблуждение.

- Интересуешься семейными реликвиями?- спросила хозяйка дома, неслышно возникая у меня за спиной.

- Никак не могу разобраться, кто есть кто,- с простодушным видом ответила я, протягивая ей рамочку с двумя малышками. Рассмеявшись, она ткнула пальцем в свое изображениею

- Неудивительно, ведь нас с сестрой никто не отличает,- поведала она мне, грациозно присаживаясь на ручку моего кресла.- Угадай, где я?

С видом завзятой деревенщины я повертела в руках очередной снимок.

- Не знаю…

- Справа,- она забавлялась моей растерянностью и бестолковостью – что могло помешать проказнице прикинуться Эрной?

- А здесь?

- Вот,- отполированный до блеска ноготь постучал по стеклу.

Она опять показывала на Эрну – чего со мной церемониться, ведь я так никогда и не узнаю, какой дурой выгляжу сейчас в ее глазах!

- Ну, тут-то я вас точно узнала,- торжественно возгласила я, указывая на фотографию, где глаза Эрны и ее волосы царили безраздельно – единственная фотография, на которой сестра Джины была запечатлена взрослой.

- Верно,- кивнула она, угасая.

 Игра начинала надоедать – сколько, в конце-концов, можно водить за нос глупую деревенскую гусыню?..

Для вида поковырявшись в секретере – все это время я мучительно выискивала предлог, чтобы прорваться в комнату, куда меня почему-то решили не пускать – в спальню Эрны, я сокрушенно пожала плечами.

- Похоже, здесь и правда ничего нет …

- Разумеется,- с видом превосходства отозвалась Джина.

Все это время она сидела, утопая в глубоком кресле, и наблюдала за мной, даже не стараясь притушить насмешливых огоньков, то и дело вспыхивавших в ее бездонных черных глазах.

Похоже, она окончательно во мне разочаровалась. Но долго сокрушаться по этому поводу я не собиралась – ниточка, ведущая к разгадке преступления, крылась где-то в доме, и я должна была во что бы то ни стало ее разыскать.

Рассуждала я просто – коль скоро сестрички были так неразлучны, то и комнаты у них должны располагаться рядом, а если учесть, что в настоящее время мы с Джиной находимся в самой крайней комнате в конце коридора, дверь рядом должна привести меня к цели. Немного, правда, смущала дверь напротив – мне будет не до смеха, если я ошибусь в оценке ситуации, ведь попытка дается только одна. Детектив, как и сапер, не имеет права на ошибку, ибо для того, чтобы ее исправить, у него может просто не хватить времени.

 А что, если?..

- Скажите, окна обеих ваших комнат выходят на одну сторону?

- Да,- кивнула Джина.

Великолепно.

Что и требовалось доказать.

Теперь я знаю, что делать.

Девушка смотрела на меня с удивлением, и я пояснила:

- Может быть, вы слышали какой-то шум  позапрошлой ночью, свист или разговор?

- Зачем кричать под окном, когда существует телефон?- фыркнула она.- Скажите, Мелани …у вас уже есть версия?

-У меня их несколько,- нахально заявила я, впрочем, не углубляясь.

- Оу, вот как?- притворно заинтересовалась она.- Можете рассказать подробнее?

- Все мои версии требуют проверки и подтверждения фактами,- пустилась я в разглагольствования,- над ними еще работать и работать. Я, разумеется, буду держать вас в курсе дела - допустим, мы могли бы созваниваться по вечерам. Надеюсь уложиться в три дня, иначе возникнут проблемы, не так ли?

-Верно,- нетерпеливо согласилась она,- тогда займитесь делом …если, конечно, вы уже все тут осмотрели.

-Конечно, конечно, – заторопилась я.

С моей внешностью легко изображать недотеп. Мне даже притворяться особенно не надо – стеклянный взгляд, устремленный неизвестно куда,  и светлые,  прямые как палки волосы,  свисающие вдоль щек, еще никогда меня не подводили. Хочется верить, что у Джины не осталось никаких сомнений относительно меня, и мою неуклюжесть она воспримет как должное.
 
Стоило нам выйти в коридор и сделать несколько шагов по направлению к лестнице, как я подвернула ногу, неловко взмахнула руками , и, не найдя поблизости опоры надежнее  ,чем дверь в спальню Эрны ,  навалилась на нее всем своим весом. 

Удивительное совпадение,  правда? 

Что с того,  что ручка повернулась, дверь открылась, и я кубарем влетела в комнату исчезнувшей девушки.

- Осторожнее!..  - крикнула Джина , но, кроме неприкрытого злорадства, я не уловила в ее голосе никаких других эмоций – ни грамма испуга,  ни капли сострадания .

 -  Элизабет, вы не ушиблись?

 -Кажется,  растянула лодыжку ,-полуобморочно простонала я.- Старые травмы то и дело дают себя знать. Когда-то в школе, занимаясь теннисом… Вы позволите присесть на минутку в кресло? Я должна справиться с этой болью.

 Ковыляя  как девяностолетняя старуха,  я дотащилась аккурат до того самого кресла, с которого вся комната просматривалась как нельзя лучше.

-Вот незадача!..

 -Да уж, – пробурчала Джина , явно не зная, что предпринять.-  У меня тут не очень убрано … может, перейдете в гостиную?

 –  Нет-нет, пару минут я должна посидеть спокойно, без движения…Боже, какая адская боль! Не волнуйтесь, я вас не обеспокою…видала беспорядок и похуже, – страдальчески морщась, выдавила я. – Может быть, в доме есть эластичный бинт?

- Схожу, поищу, - сказала она, не двигаясь с места.- Скажите, Дона, как же это вы с преступниками справляетесь?

Вместо ответа я неуверенно пожала плечами.

-Да как-то так, знаете…

- Я принесу бинт, - хмыкнула Джина.

Уходя, она так плотно прикрыла за собой дверь, что ни один звук не проникал через дубовую преграду, и все же я непостижимым образом чувствовала ее присутствие – наверняка подглядывает за мной в замочную скважину. А, пусть ее!..

Сделав вид, что озабочена исключительно собственной лодыжкой, я исподлобья зашныряла глазами по сторонам. Фотографии Эрны, расставленные повсюду, яснее ясного говорили, что я наконец-то попала по нужному адресу.

Центральное место занимал снимок пропавшей девушки, доверчиво прильнувшей к  широкоплечему загорелому парню и, поскольку других мужских лиц в ближайшем окружении не наблюдалось, не считая, конечно, отца и трех братьев, я сделала вывод, что этот парень ей нравится. Настолько нравится, что Эрна не побоялась выставить свое счастье  на всеобщее обозрение – да-да, именно счастье, ведь лицо ее так и лучилось нежностью и любовью.

Что ж, отлично, значит, красавчик пойдет у нас первым номером в списке подозреваемых…после Джины, конечно.

Чудовищный кавардак, царивший вокруг меня, Джина скромно назвала беспорядком. Комната выглядела так, словно по ней прошлась татаро-монгольская орда …хм-м,  интересно, что могли тут искать с подобным остервенением?

 Нет, лучше сформулировать вопрос по-другому: что искала здесь Джина?..

- Бинта нет,- объявила моя нанимательница, неслышно появляясь на пороге.

Даю голову на отсечение – она так никуда и не ходила, все это время проторчав прилипшей к замочной скважине.

Я притворилась разочарованной, что-то бормотала, сетуя на собственную неловкость, и в конце-концов убралась, вполне натурально прихрамывая, из особняка Лоретти, с их мрачными тайнами и старинными побрякушками.

Джина была просто счастлива от меня отделаться, и я ее понимаю – я не подарок, особенно в тех случаях, когда явно ощущаю запах жареного.

Ну, детка, и какие же выводы из случившихся сегодня событий ты можешь сделать, поинтересовалась я у самой себя, трогая с места взятый напрокат автомобиль.

Первое – Джина Лоретти, вконец изовравшаяся лгунья, намеренно водит меня за нос. Это категорически расходится с ее утверждением, что тревога за горячо любимую сестру столь сильна, что бедняжка места себе не находит. Убитые горем родственники так себя не ведут. Они не нанимают первого встречного заезжего детектива, для которого дебри Амазонки и Нью-Йорк практически одно и то же. Они обращаются к людям со связями, они идут в полицию, наконец! Выходит, Джина не так уж и заинтересована в возвращении своей ненаглядной сестрицы, а значит, она и станет подозреваемой номер один.

              Вывод второй. В комнате Эрны произвели настоящий обыск, и, не предприми я некоторых шагов, это могло остаться тайной за семью печатями. И снова тут в самой неприглядной роли фигурирует Джина. Она что было сил пыталась сбить меня с пути истинного, и то, как итальянка жонглировала фотографиями, насмехаясь надо мной, доказывает, как невысоко ценит она умственные способности других людей – мои, в частности. Ведь ей и в голову не пришло, что я прекрасно отличаю близнецов друг от друга!

И все же… все же ситуация казалась мне какой-то нарочитой, даже абсурдной.

Было такое чувство, словно чья-то злая воля играет мной, как марионеткой.

Кусочек айсберга, что мне позволено видеть, лишь малая  толика по сравнению с глыбой льда, скрывающейся в толще вод.

Неужели  я  - пешка в чьей-то игре? Неужели меня хотят подставить?

Пешки обычно нужны для того, чтобы с легкостью ими жертвовать. Но кто мог выдумать подобную игру, а главное, зачем это ему понадобилось?

Надеюсь, за три дня, что отвела мне Джина, я успею разгадать все эти ребусы.

Должна успеть, черт побери!.


Рецензии