Духовная братва

   В стенах школы, где мы с Володей сторожили, располагалась и другая церковь, то ли «Новое слово», то ли «Живое Слово», то ли «Новая Жизнь», а может  «Благая Весть» или «Адвентисты седьмого дня» - что то в этом духе, точно не помню. Ее Пастер был довольно молодым человеком, невысокого роста, но очень правильно и красиво сложен. Чистые и утонченные черты его лица подчеркивали сияние его голубых и очень выразительных глаз. Это был обаятельный человек, он постоянно собирал вокруг себя толпы прихожан, большую часть из которых составляли молодые парни и девушки. По воскресениям они пели в актовом зале школы, устраивали мероприятия и праздники. В их распоряжении были отличные музыкальные инструменты, гитары, новенький синтезатор и мощная ударная установка. Сумасшедший барабанщик каждый вечер до глубокой ночи упражнялся на ней так, что дрожала вся школа.
Пастер был не только утонченно красив, он был и блестяще образован, с ним можно было поговорить на абсолютно любые темы. Меня поражала широта его взглядов, его эрудиция.
Как-то незаметно, он ухитрялся сводить все разговоры к теме Бога и Библии. Подводил к этой теме он так искусно, что порой казалось, что это я сам затеял разговор, а он всего лишь его поддерживает и, как бы нехотя, отвечает на мои вопросы о Боге. Разговор развивался так, что вопросы сами слетали с моих уст, а он с удовольствием на них отвечал. Этот человек никогда не навязывал своего мнения, а высказывал его как бы невзначай, как бы к сведению. Но именно такая подача никогда не вызывала отторжения и недоверия у людей, и они жадно внимали каждому его слову, с радостью выполняя все его поручения и просьбы. Мне было интересно с ним беседовать, и еще интереснее за ним наблюдать, тем более что наблюдать  было положено по статусу «Ночного директора».
 В то время в городе, вдруг, из ниоткуда, появилось огромное количество церквей христианского толка. Они имели похожие названия, похожую структуру и философию, похожие методы и приемы. Я в них не особо разбирался, и всегда старался пройти стороной.
Однажды, иду по улице,  мне на встречу попадается улыбчивый молодой человек.
- Привет! Меня Сергей зовут, а тебя?
- Коля, - отвечаю несколько растерянно.
- А ты Знаешь, что Иисус любит тебя!
- Приходи к нам сегодня вечером! У нас будет собрание в во-о-он той школе, в актовом зале, расскажем тебе много интересного! - Он пальцем указал на школу, что была неподалеку.
- У нас собирается много молодежи, много парней и красивых девушек! Мы обсуждаем разные вопросы и помогаем найти ответы, приходи к нам сегодня в шесть вечера, будет очень интересно!
    Такого подхода я еще не встречал и из любопытства решил прийти на собрание.
Я немного опоздал, в зале уже вовсю происходило действо. Я потихонечку присел у края и начал наблюдать. Это было даже  религиозное собрание, это больше походило на сеанс массового гипноза. Один человек стоял перед аудиторией и рассказывал о своих грехах, он говорил  слегка на взводе, постепенно повышая тембр голоса и темп, из зала, то и дело слышались выкрики, - давай Дим! Давай Брат! Зал подхватывал эти слова, они слышались все чаще. Второй человек стоял недалеко от него, он собственно и вел это действо.
- Ты молодец! Ты нашел в себе силы признаться в своих грехах! Иисус любит тебя! Бог милостив! Именем Иисуса, да будут прощены твои грехи! Он положил ладонь на  лоб и несчастный задергался как от удара током. Затем он поднялся и с блаженной улыбкой проследовал на свое место.
- Кто еще хочет покаяться в своих грехах! Зазывал он взбудораженную публику, которая уже давно пульсировала единой волной, синхронно покачиваясь на месте.
- Я хочу! В середине зала с места встала худенькая девушка, прошла к Пастеру и начала ведать миру о своих грехах и ошибках. Зал  дружно ее поддержал – Давай Свет! Давай Сестра! Обстановка накалялась…. Пастер и ей отпустил грехи именем Иисуса, и начал свою страстную проповедь…. Прихожане держались за руки, зал  раскачивался, волнами колтыхаясь в такт ритму речи Пастера….
Не досмотрев до конца, я потихоньку вышел из зала. На свежем воздухе я почувствовал что голова давно уже кружится и мир словно плывет. Оказывается, я тоже поддался влиянию всеобщей атмосферы, что царила в зале, меня спасло лишь то, что я опоздал и оказался незаметным у края.
    Интересно, откуда появились  все эти проповедники с лучистыми глазами, с прекрасно поставленной речью, безупречными манерами? Ведь буквально еще год назад никого из них  не было? Все они несут Слово Божье, все бесплатно раздают Библии, зазывают приобщиться к Истине, они арендуют лучшие залы и даже стадионы. Все эти церкви как капли воды, похожи между собой, везде в них звучат страстные проповеди, взывающие о любви к ближним, и в то же время все они со страшной силой клеймят друг друга, а заодно и остальные религии и церкви, объявляя, что все иное идет от Сатаны, и только их слово, их церковь – Истинны. Откуда у этих проповедников так хорошо поставленная речь, так хорошо отработаны их убедительные доводы в пользу деяний Божьих и козней сил зла? Почему на  любой вопрос они дают полный, исчерпывающий ответ со ссылкой на конкретный столбец и абзац в священном писании? Кто эти люди? Откуда они взялись? Кто их обучал? Какова их истинная цель? Откуда у них деньги, и притом немалые деньги? Сколько молодых умов они поймали в свои сети, сделав их фанатичными, слабыми и безвольными?
Все эти вопросы остались у меня без ответа.


Рецензии