Аудиенция по-кавалерийски...

 Серия «Армия, как она есть» 


Вечер. Офицерская баня. Комната отдыха. В центре массивный стол, такие же скамейки, в углу небольшой холодильник и самовар на угловом столике. На столе запотевшие, видимо из холодильника, бутылки «Балтики», горкой в центре вяленая рыба  и несколько тел с бокалами вокруг. Все завернуты  в простыни, типа римских патрициев, только рожи, рожи  наши   рязанские, распаренные, красные: отходят от парной и разговоры, как без них? Конечно же, служба и байки о ней.
    – Что говоришь?  Генерал К…  представитель президента в нашем округе? – переспросил у меня, Артем, среднего роста, лет тридцати пяти на вид, коренастый. Он подполковник, недавно прибыл служить к нам и  поэтому  много еще не знал о местных делах 
    – Да, теперь он здесь,– подтвердил я, закуривая.
    – Ха, так я его знаю, встречался с ним, и на Кавказе, и в Москве,– засмеялся Артем:– Первая встреча была такая, если расскажу, не поверите.
Сидящие за столом загалдели заинтересованно, мол, рассказывай:– Ладно,– быстро согласился подполковник, по его виду было видно, что и ему самому не терпится рассказать:
   
    – Дело было во время первой компании в Чечне. Вырвался я на пару дней из Чечни во Владикавказ. Впервые за  полгода, ну, вы понимаете, окунуться в мирную жизнь, после  месиловки начала, так называемого восстановления конституционного порядка. Естественно  водка и,  и короче, пьем с друзьями. К нам в компанию, присоединились местные, среди них оказался Аслан, молодой осетин, хозяин соседнего магазинчика. Слово за рюмку и опять за рюмку, возник спор у меня с Асланом:– Слабо на коне въехать в гостиницу «Кавказ», поздороваться с командующим округом, который сегодня расположился там?
 
А я же молодой лейтенант, что мне терять, кроме погон. Поспорили. Кавказцы парни горячие, сразу же выполнять задуманное, был бы я потрезвее,  десять раз подумал, прежде чем сделать. Но слово не воробей, вылетело, не поймаешь. Все вышли, Аслан за конем, ждем, пьем прямо из горла. Тут и конь, здоровый «гад». Что? Где коня взяли? А хрен его знает. Плетку мне. И готовый кавалерист, шашки только не хватало, потом правда она у меня появилась. Но это уже другая история

Итак. Гостиница находилась невдалеке, через мостик. Цок, цок подъезжаю к  входу. Двухэтажное здание: «Дорогая, наверное?»,– мысль, но не додумал, хотя какие мысли у пьяного?  Тут хмырь в позументах, с глазами по пять копеек, дорогу заступил:– Куда? Назад!!! – я его плеткой, холуй в сторону: «А не нравится? Привык чаевые сшибать!». Коня тоже взбодрил плеткой, он копытами засучил, испугался, ведь привычки у него нет, в гостиницы въезжать. Через стеклянную дверь «прорвались» (как не разбил её?), правда лоб себе разбил, кровь течет, но мы люди военные, к «ранам» привычны. Вот, и фойе, и лестница на второй этаж, широкая. Народец  суетился. Но у меня же плетка. Я их, как казаки в девятьсот пятом году революционеров разгоняли, помните? Так и я плеткой  в обе стороны, разбегаются, больно, наверное? А мне, думаете не больно? Бросили неподготовленных в бойню. Ладно, мне некогда, я к командующему на прием, конь попытался опять взбрыкнуть. Но куда ты милый денешься, с «подводной лодки», вперед на второй этаж. Заехал, а там народца побольше, побольше и все при погонах с двумя просветами и даже мелькают лампасы генеральские, полковник вылетел, такой лощеный:– Лейтенант ты о@уел?!?– кричит.
    – Пошли все на х …! Я к командующему на аудиенцию! – ору, а сам рвусь по коридору. Шум, гам, цокот копыт, паника. Смотрю, народец со всех сторон, я опять за плетку, но народец уже не тот, не тот, стащили меня с коня. Попинали меня конечно малеха сгоряча, как без этого? На шум из номера выходит тот, к которому я на «аудиенцию» собрался – здоровый генерал-полковник, в полевой форме. Я стою с завернутыми руками, поза почти «прачки», узник бля.
    – Ну, лейтенант, ну стервец,  многое видел, но чтобы такое, нет, не видел! Лейтенанта и коня убрать! – распорядился командующий.

На другой день комбриг:– Лейтенант, сука, ты чё гад наделал? – молчу, пустота в голове. – Меня, полковника, уже во все щели вдули и из-за кого? Из-за зеленого лейтенанта! Ты кто? Ты ноль без палочки. Ну, времена, ну нравы! Впрочем, что  это я распинаюсь? Всё, прощайся с погонами, отслужил, будешь  уволен на х…! «Причем тут половой орган?» – мелькнуло в голове.

Спустя неделю. Болтаюсь по бригаде, почти «дембель». Бригада гудит, все подходят, интересуются, спрашивают, мол, случайно Буденный не мой прадед? Короче стал знаменитостью. И тут посыльный:– Вас комбриг вызывает. Прихожу не спеша, «дембель» ведь, стоит командир возле УАЗа, пританцовывает от нетерпения, «копытцами» бьёт:– Ты бля, где бродишь? Найти тебя не могут, обурел на …!!! Садись «кавалерист» быстро в машину, поехали к командующему на, как ты там кричал, а вспомнил – на аудиенцию,– оказывается военный совет идет, и командующий задал вопрос:– Где этот лейтенант, кавалерист хренов?
    – Увольняем, товарищ генерал-полковник, по вашему приказу,– встал комбриг.
    – Как увольняете? Я не приказывал увольнять. Ко мне его,– полковник на УАЗа и за мной.

Приехали, завели меня к нему:– Товарищ генерал – полковник, лейтенант Ш… прибыл по вашему приказу.
    – Так скажи лейтенант, что ты мне хотел сказать тогда? – генерал К… мне. Короче, пошла политбеседа о моральном облике российского офицера, с вставками из русского разговорного языка:– Служи лейтенант,– итог беседы и опять Чечня, ранение, контузия, да много чего было. Например, показывали меня по телевидению, интервью в госпитале после ранения дал, а потом таскали в ФСБ:– Лейтенант ты чего наболтал?– а я не болтал, просто рассказал, как было на самом деле. Но оказалось, правда, никому не нужна.  А потом, потом была учеба в академии.

Прошло несколько лет. Москва. Выпуск из академии имени Фрунзе. Вручение дипломов, на выпуск приехал, уже генерал армии К… . Думаю: «Вспомнит, или нет мой «кавалерийский» рейд, услышав знакомую фамилию». Нет, вручили дипломы, тишина. «Слава Богу, не вспомнил»,– и  тут ко мне подбегает полковник:– Ты майор Ш…?
    – Так точно.
    – Пойдем майор, тебя вызывает генерал армии К...
Подхожу, сидят вместе с начальником академии, рубанул строевым: – Товарищ ген… арм…, майор Ш…  прибыл по вашему приказанию,
    – Ну что кавалерист? Ты уже и здесь успел, молодец!– генерал  мне, а сам, смеясь, рассказывает начальнику академии про мой «рейд». Начальник академии:– Да я его сам хотел пару раз отчислить, правда, не за учебу, а за «подвиги». Но как видите, выпустился.
    – Ладно, майор иди служить,– отпустил меня генерал армии.  – И вот служу, дважды он мне приказывал служить, – засмеялся подполковник и предложил идти в парную.
    – А шашка?– спросил я.
    – Да я забыл сказать, на кону в споре шашка то была. Выиграл я её, а потом в отпуске подарил лучшему другу. Он её на  ковер у себя повесил. На следующий год в отпуск приезжаю, нет шашки.
    – Где?
    – Да ты понимаешь Артем, как напьюсь, так из ножен её выхватываю. Снял от греха подальше, а то зарублю,  не дай Бог кого,– ответ дружка. – Ладно, пойдемте в парную, – подвел итог рассказчик. И мы выдвинулись за очередной партией жара.
=============================
2009 г

Автор предупреждает, что все выдумка, не выдумка, но совпадения случайны.


Рецензии
Отличная история, прямо для экранизации, Иван! Очень понравилось! И Вы - замечательный рассказчик. Счастья Вам, удачи!

С теплом и улыбкой!
Дмитрий

Дмитрий Борисович Тихонов   18.11.2009 10:30     Заявить о нарушении
Все из жизни Дмитрий Борисович!
Спасибо за внимание.
С уважением

Иван Паршиков   20.11.2009 21:00   Заявить о нарушении
На это произведение написано 28 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.