Не хитри - в беде помоги

Ирина Горбачева

(Из цикла "Бабушкины сказки")

Любит трудиться лесной народ. Каждый зверёк, каждая пичужка заняты своим делом. Кто запасается на зиму кормом. Кто норки свои починяет, а кто и новые строит.
Лето в разгаре, но тёплым денькам скоро наступит конец. И потихоньку в лес войдет осень, а вместе с ней и ненастная погода. А там недалеко и до зимы. Поэтому зверьки работают без устали.
Шумно в лесу. То ёжики в траве зашуршат: они грибочки, ягодки собирают себе на зиму. То с орешника веточка упадет. Там белочки-трудяги прыгают, снуют, орешки на зиму прячут. То у осинки шум жужжащий. А это, оказывается, на веточках осы гнездо своё свили, тоже к холодам готовятся.
Вот и волк решил делом заняться. Починить своё жилище. Так ему захотелось на мягкой подстилочке полежать! Потому что все бока у него ещё болят от прежних похождений с лисой Патрикешей. Намяли ему их рыбачки да охотнички. Никак они от боли не отойдут. Вот и захотел Серый свежих веточек дубовых да лап еловых для себя наломать, чтоб помягче в логове было. Да ему просто по лесу идти больно, не то чтобы лапы еловые обрывать.
Измучился бедный волк, из последних сил выбился. Сел под дубком и думает:
- Схожу-ка я к Патрикеше. Пусть мне поможет. Вдвоем сподручнее. Я же ей всегда на помощь приходил. Помогал, когда она просила.
Как подумал, так и сделал. Поковылял на больных лапах к Патрикеше. Шел да охал. Да вдруг её и встретил. Идет лисичка, увидела волка и незаметно свернуть с тропки захотела, но тут волк её окликнул:
- Патрикеша, спешишь куда? А я к тебе со своей бедой иду. Было время, выручал я тебя. По твоей просьбе за курами бегал, за них мне бока и намяли. А теперь тебя хочу о помощи попросить. А то совсем я расхворался. Холода на носу, мне бы веточек и еловых лап натаскать из лесу.
- Ну, волк, ты даешь! Не успел увидеть, сразу просьбы у тебя. Нет, чтобы спросить, как ты живешь Патрикеевна? Не болеешь ли?
- Прости меня. Как ты живешь, Патрикеша?
- Плохо, Серый, очень плохо. Я такая больная, такая больная, у меня всё болит! Думаешь, ты один пострадал от охотников? Я так напугалась, так напугалась! Да и за тебя, Серый, очень переживала. У тебя только бока болят, а у меня всё болит. Всё болит! Еле хожу. Кто мне бы помог.
Поверил ей волк, сел от усталости на пенек, стал жалеть хитрую лису:
- Ладно, Патрикеша, не переживай, как будет мне лучше, я тебе помогу.
А она, хитрая плутовка, охая и ахая, побежала к подружкам своим. Рассказывать, как глупого волка обманула.
Сидит Серый на пеньке, чуть не плачет. Так больно ему!
Обидно волку стало. Он лисе помогал, думал и она, когда ему трудно будет, поможет. Да плохо знал он подружку свою Патрикешу. Не знал волк, что кто хитростью живет, тот добра не знает. Затосковал Серый.
Тут веточки на сосне зашуршали - это сорока Белобока, болтушка лесная, прилетела и затрещала:
- Глупый ты волк! Нашёл, кому доверять! Опять тебя хитрая лиса вокруг своего хвоста обвела. Придумала, что больна, да к подружкам своим отправилась хвастаться. Всё не нагуляется, не думает, что зима скоро. Всё ищет, кто за неё работать будет. А ты поправляйся, да потом опять лисе помогай кур таскать, как обещал! Не веришь мне? Вот у Ежа Ежовича спроси, он всех зверей лечит и знает, кто, чем болеет.
А тут и Ёж Ежович появился из-за кустиков:
- Сколько, Серый, тебе можно говорить, что нельзя дружить с теми, кто добра тебе не желает? Сколько раз ты из-за этой плутовки бит был! И опять тебя придется лечить!
Несколько дней Ёж Ежович выхаживал волка. Помогли компрессы из травок да медок лечебный. А потом пришёл к больному дядя Миша Косолапыч и помог ему еловых лап натаскать. Дядя Миша всегда при деле, но не забывает помогать тем, кто в помощи нуждается. Поэтому и любят звери лесные Косолапыча. Уважают. Уютная, тёплая нора у волка получилась.
А лиса нагулялось, по лесу набегалась. И подружкам уже надоела! Сколько можно гулять, да бездельничать? Не поработаешь, не поешь.
Проголодалась Патрикеша, вот и решила в курятник забраться, да в капкан чуть не попала. Убежать успела, но лапку поранила. Еле бредёт по лесу, слёзы роняет. Подошла к волчьей норе и просить стала Серого:
- Помоги мне, пожалуйста, у меня так лапка болит, а кушать хочется!
Только не поверил ей волк. Подумал, что опять лиса хитрит и обманывает его. Так и ушла Патрикеша ни с чем.
А сорока Белобока, сразу новость по лесу разнесла:
- Поделом тебе, хитрая, не любишь помогать другим - сама помощи не жди!

Картина Насти Григорьевой 8 лет: Сказка «Лиса и волк»


Рецензии
амечательное продолжение сказки. С теплом,

Леонарда Луис   12.10.2009 17:10     Заявить о нарушении