Альтруизм и равновесие - 1

После ночного пробуждения с трудом, но заснул. Заставил себя это сделать, осознавая, что недосып вреден. Кажущееся ощущение выспанности может зафиксироваться и превратиться в норму, а этого допустить нельзя. Иначе загоню себя в колею ритма, и очень многое перестанет замечаться сознанием. Интересна концовка сна. Снилось, будто я иду ночью с двумя рабочими из бригады. Пора расходиться. Я пойду домой, а им-то идти некуда. Это их личное дело. Не хватало, чтобы у меня еще об этом голова болела. Ты не прав. Вместе работали, вместе все делили, и вдруг такое равнодушие. А куда я их дену? В одной комнате спит мама (ныне покойная) в другой – я. Не собираюсь спать с ними на одном диване. Отправь их в комнату к маме, пусть улягутся с ней на диване под другим одеялом. Разве можно к маме подсовывать каких-то чужих мужиков, да еще будить ее среди ночи? Что же делать? Не хочу с ними спать на одном диване. А ты сам пойди к маме и отдельно укройся. Маму ты никак не потревожишь. А им застели чистую постель. Стирай потом после них. Ничего, постираешь. Гостям надо предоставлять все лучшее. Но у меня одно одеяло тонкое и без пододеяльника, а другое толстое, с пододеяльником, какое им дать? Дам тонкое, пусть будут довольны. И тут я не совсем прав, но все же я их ничем не обделил…. Пришло успокоение. Активизировавшийся в левой половине альтруизм дал возможность правым ранкам страха, подавленным эгоизмом, раскрыться и отдохнуть. Потом в левой половине головы возникла другая картинка. Уже я оказался в гостях у этих рабочих, где мне был оказан самый лучший прием. Мне стало стыдно за свои сомнения относительно них. В атмосфере любви и доброжелательности, что ко мне так хорошо отнеслись, я смог еще больше расслабиться (мысли вновь перешли в правую половину головы). «Правые ранки» полностью рассредоточились, а я погрузился в приятные мечты грезы (правая верхняя половина головы), потому что появилось чувство тыла, защищенности, которого не было, когда я думал только о себе. Во время такого глубокого расслабления происходило мышечное расслабление, сопровождавшееся мышечными подергиваниями, потряхиваниями. Без восстановления равновесия между альтруизмом и эгоизмом такие глубокие восстановительные процессы невозможны. Чрезмерный эгоизм вреден для души и тела. Кстати, неделю назад, при нырянии в речку с берега, неудачно развернул голову и ударился об воду ухом. Показалось, что повредил барабанную перепонку. Сначала была пронзительная боль, потом возник стойкий шум со звоном в ушах, и ухо начало глохнуть. Подумал, что это окончательно. Если бы подавил боль, так бы и произошло. Благодаря глубокому сну, ухо «приоткрылось». Звон и шум еще присутствуют, но, через «хлюпанье», ухо начало приоткрываться, что вселяет надежду. Специально альтруизм не активизировать. Он должен быть естественным. Для этого надо обязательно не переутомляться и как следует высыпаться. Стоит только сорвать тормоза, как он начнет вымываться, а ему на смену придет цинизм и жестокость. Обратите внимание, как с виду интеллигентные люди реагируют на сальные шутки в театре, кино, как многих потянуло на фильмы с насилием, порнухой. Людям страшно, что уходят человеческие ценности, они пытаются восстановить их с помощью всевозможных законов, а надо всего-навсего остановиться и всмотреться в себя, разобраться, зачем и для чего ты живешь. Одни только материальные ценности не дадут ни здоровья, ни счастья.               


Рецензии