Пир Клеопатры дневник художника

Ходил на реку смотреть, как полощут бельё. Одна черноглазая очень даже ничего.

Встал поздно. Вчера справляли крестины дочери моего друга Джованни. Подарил виньетку к сонету Петрарки. Болит голова. Пятый бочонок Amontillado был лишним.

Сеньор Баркароньолло Тонуло опять нелюбезен – заплатил лишь один сестерций за голову Зевса. Сказал – это за уши.

Начал писать «Пир Клеопатры». Кроме деревянного бронзового бокала Джованни натуры никакой.

Ходил на реку. Тучи. Будет гроза. Проказница.

Пока не допишу «Пир», сеньор Тонуло платить отказывается. Никаких авансов. Где взять натуру?

Договорился с Джованни, он украдёт из кладовой сеньора муляжи, оставшиеся после украшения стола на именины супруги.

Антихрист принёс мытаря. Требовал один сестерций на Северную войну. Уговорил его уйти гипсовой формой для Зевса.

Ходил на реку. Помогал выжимать бельё. Её зовут Клеопатра! Дева Мария, прости грешника...

Опять явился мытарь со свитой. Приставы уговорили меня алебардами отдать сестерций. Дева Мария, будь прокляты вояки на Севере и на Юге.

У входа в общественные бани накрыл стол для Клеопатры. Набросок получился неплох. Гости-нищие выпили заёмный бочонок. (Запись на полях тетради: не забыть вернуть Джованни бочонок Amontillado через два года). Над композицией придётся ещё подумать.

Досыта не ел вот уже три месяца. «Пир» идёт полным ходом, спасибо, Дева Мария. Особенно хорошо написал Пармские окорока. Так и чувствую их несравненный запах.

Болят кости. Охрана супруги герцога поколотила меня знатно. Всего-то и желал – рассмотреть жемчужины в её серьгах. Несправедливо. Где взять негра?

Клеопатра сегодня позировала в бане для жемчужины. Попка у неё замечательная. Не удержался и написал две жемчужины, теперь не знаю, куда пристроить вторую, а замазывать жаль. Хотя это не такая уж и проблема, гораздо хуже, что гости - нищие натурщики - украли бронзовый бокал. (Запись на полях тетради: не забыть купить Джованни деревянный бокал и покрасить под бронзу).

Выкрасил Джованни в лиловый цвет. Он молодец, не шевелился больше часа и читал мне сонеты Петрарки. (Запись на полях: отбелить зубы на следующий сеанс, губы подправить скалкой).

По памяти написал бокал, ножка для женской ручки толстовата, исправил. Вечером усадил Клеопатру сверху и никак не мог вспомнить, как выглядит негр, пока она не закричала. По-моему, негр вышел замечательный, но важно, чтобы он понравился супруге сеньора Тонуло Баркараньолло. Завтра пойду в собор святого Петра, надо присмотреться к шёлковой мантии кардинала, пригодится для скатерти. 

Сегодня демонстрировал свой шедевр сеньору Тонуло Баракараньолло. Он в восторге от ветчины и жемчужин Клеопатры, а сеньора супруга послала меня за негром.

Иду к Джованни (Запись на полях: не забыть по пути выкупить у нищих свой свинцовый карандаш).


Рецензии