Сказка. ч. 6. гл. 47. раздел 7. взрывая памятники

РАЗДЕЛ  7. ВЗРЫВАЯ ПАМЯТНИКИ БУДДЫ.

      Пока наш Кощей размышлял, каким же образом можно положительно повлиять на ход событий в мире, последние  пошли совсем не в том направлении, куда замышлял Господь. Да, господа-товарищи, понесло этот мир - черт знает куда! Кто-то где-то продолжал безуспешно сражаться с силами Зла,  а они, нимало не смутясь, взяли да и высадились на территории  многострадального Афганистана. Высадились, материализовались в фетвы (постановления) местных лидеров, да и отправились творить непотребства  методом  вандализма.
Главный мулла страны, он же  что-то вроде главы государства думал-думал, как осчастливить свой голодный, холодный, разутый и раздетый народ, и придумал:
- все зло в мире от  ереси и идолопоклонства,  - писал он в своем обращении к народу, - и вывести мир на дорогу, ведущую к Аллаху и в Рай, можно лишь путем последовательного сокрушения идолов, которых немало осталось еще в нашей стране. А когда падет последний истукан, сразу же зацветут сады, вырастут на полях невиданные урожаи, и заживут правоверные в достатке и мире. Так вперед, доблестные правоверные! Крушите все изображения людей и животных, как завещал нам Пророк! Аллах Акбар!
И после этого такое началось…
Две тысячи лет простояли в Афганистане исполинские статуи Будды, одна из которых достигала высоты 53 метра; много лет назад уже пытались безмозглые фанатики разбить их, но лишь уничтожили лица и повредили ноги колоссам. Мудрому Будде было уже не до улыбки – нечем ему было улыбаться, лицо снесли  лет 500 назад, - но даже плакать он теперь не мог. А рыдать стоило: бесценные памятники старины в одночасье превращались в кучи осколков и пыли. Не отреагировали талибы даже на просьбы продать произведения старинных мастеров за большие деньги. Даже ортодоксальный Иран внезапно проникся важностью момента и также попытался убедить фанатиков пощадить каменных исполинов. Но негодяи были последовательны в своем стремлении превратить страну в  территорию, лишенную истории. Как будто не было здесь отрядов Александра Македонского, словно не овладел народом 2000 лет назад угар новой религии… ничего не было, был всегда один только ислам, да  еще  в ортодоксальном, догматичном облике – том самом, который принимало христианство, сжигая александрийскую библиотеку, в котором оказался немецкий народ под властью Гитлера.
  Самое печальное в этой истории то, что проворное НАТО  даже и не подумало вмешаться, а Дух, по обыкновению, увлекся резней наркодельцов в  латиноамериканских джунглях, и не сразу отреагировал на сообщения о вандализме афганских властей. А когда он примчался в Афганистан – было уже поздно; спасать было нечего. Выругался он так, что горы содрогнулись, уложил на месте пару полков подвернувшихся под его горячую руку боевиков, да и ушел в подполье и глубокий запой одновременно.
   А ваш покорный слуга едва не последовал его примеру, да что-то в последний момент удержало от столь опрометчивого поступка.  А вот что: я как-то сразу почувствовал, что существовать в состоянии запоя или наркотического опьянения и есть то самое движение по скользкой дорожке, на которой, обязательно, и ты уничтожишь какой-нибудь свой памятник Будде. В конце концов, не талибы первыми придумали вандализм; он были далеко не самыми главными учениками дьявола, но именно они стали самыми старательными учениками Нечистого. Законченные негодяи не пошли путем лицемерия “мирового сообщества”, уничтожившего православные храмы в Косово руками  албанских бандитов, а честно и цинично прямо разнесли все культурное наследие последних двух тысяч лет  своей истории.
   Наш Кощей в этой истории повел себя по-человечески: он изо всех сил пытался помешать этому неслыханному акту вандализма и пошел даже на то, что  протягивал руку помощи этим фарисеям из НАТО, обещая  принять участие  в военной акции по спасению каменных исполинов. Но, увы, не к тому он обращался. Разрушитель не поднял руку на своего брата-вандала.
  Я сидел в своем кабинете, яростно смолил сигару и горько размышлял: что выберет Кощей? Сумеет ли он повторить путь борьбы со злом, по которому не шел, а прямо-таки мчался Азазелл, или так и будет сосуществовать с теми, кто покровительствует самым черным реакционным силам планеты? Или сам начнет играть в эти непристойные игры, вступит в НАТО и станет плясать под их унылую и убогую дудку, взрывая памятники Будды?


Рецензии