Горсть земли

В АЛЬП-ЛАГЕРЕ позавтракав плотно в столовой,наша группа из 20 альпинистов
отправилась на тренировочные занятия на ледник АК-САЙ.
Два часа продолжался интенсивный подъём по скалистой тропе,
окаймлённой с одной стороны отвесными скалами,а с
другой-глубоким руслом реки,бурное течение которой угадывалось по
усиленному эхом ущелья шуму мощного потока,в августе превращавшегося в селевой,
несущий многотонные валуны и вековые ели со скоростью куръерского экспресса.
Вдруг я почувствовал сокрушительный голод,несмотря на то,что на завтрак
было на первое-харчо,на второе-плов,а на дессерт компот и фрукты.
Это было не "сосущее",литературное,а всепоглощающее всего существа,включая
все органы,начиная с языка.Я впервые узнал что такое голодный пот и дрож в
коленях от сразу наступившей необъяснимой слабости.
Я остановился ,пропустив группу и стал лихорадочно искать в карманах и в рюкзаке
что-нибудь съедобное с обречённостью приговорённого к голодной смерти.
Неожиданно в одном из кармашков рюкзака я нащупал что-то.
Когда я вытащил-это оказался сухарь,изогнутый как подошва на старом ботинке.
Я понюхал его и почувствовал ржаной запах хлеба.
Отломив половинку с трудом (он был твёрдый как камень),положил в рот и стал с наслаждением сосать,как конфетку.
Аромат подового хлеба я ощютил сразу,тот незабываемый хлебный вкус,когда
мы пацанятами бежали босиком поднимая брызги пыли по дороге,купаться на
Комсомольское озеро в г Фрунзе.Возвращаясь вечером голодные,покупали в
ларёчке при хлебозаводе ещё тёплую круглую булку чёрного хлеба,и
на ходу всей ватагой съедали его.
Чувство острого голода заглохло после второй половинки и я подумал,что БОГ послал
кусочек ......,собрался идти и увидел на скале,над прпастью,в расщелинке две эдельвейсовые ромашки.
Как-будто СОЗДАТЕЛЬ бросил горсть земли и они выросли из семян,занесённых ветром
на безжизненном граните.
Выпавшая роса на поверхности цветка,фокусируя лучи солнца,согревает их.
Этим теплом они обогреваются всю ночь,а в особенно студёные ветренные
ночи они,прижимаясь друг к другу сохраняют тепло до первых лучей......


 




прод след

 


Рецензии
Память - наш невесомый багаж. Его не устаешь носить. Носильщики не нужны...

Олег Шах-Гусейнов   19.02.2010 21:49     Заявить о нарушении