Человечность? бесчеловечность oerdeg vagytok?

Человечность и бесчеловечность

*
Странное Дело 45. Инквизиция - Перезагрузка. 25.05.2012

https://www.youtube.com/watch?v=7Knx_i9OfqU

**

Речь идёт, кончено, уже о следующих поколениях,  о нас, о наших детях, внуках,...
о русских, венграх, немцах.

О чистоте кровей говорить трудно,  в Венгрии мне часто говорили, что тут чистых венгров уже почти не осталось. О нас так и вообще – моя мама украинка, папа русский или удмурт или смесь русского с удмуртом. Наше с вами прошлое настолько приходилось скрывать, чтобы не выяснилось, что наши предки были, может, дворянами, а может и боярами. Все кто чем-то выделялся, был в опасности – объявят врагом народа и конец, и ему, и семье.

Но вот о человечности. Что она такое?

Живя в Венгрии я познакомилась с её очень естественными аспектами. Естество это то, что мы ЕСТЬ, какие мы есть. А мы люди, живущие в наших физических телах, которые ну как будто наши зверюшки, имеют свои естественные потребности...  обойдёмся без подробностей. Пока что.

Когда ещё в МГУ я познакомилась с венграми, меня поразило, насколько просто и естестенно говорят они о таких вещах, которые для нас тогдашних были просто жесточайшими табу. Слово «трусики» произносить и то было неприлично, а они болтали и о сексе, и об опрастывании, и о всяческих других делах, просто, со смехом или без оного.
Для меня это была неудобоваримая вещь, доолго привыкала. Но привыкла.

Живя здесь, я постепенно поняла, насколько такой подход к нашим животным потребностям человечен.
Вспоминаю, как однажды на границе ещё Союза, во времена перестройки, мы так долго стояли с нашей машиной, а туалета нигде не было. Была зима, я была в длинной шубе, и просто оказалась вынужденной выйти из машины и опрастаться где-то в углу. На крыше здания сидели пограничники – какой же они подняли глумливый шум, гам, о, как это было БЕСЧЕЛОВЕЧНО!.
Ребятки, это факт.

В нашем воспитании – тогдашнем, по крайней мере, было невероятно много бесчеловечности – выйти с урока было тоже крайне трудно и т.д.
Присесть с малюткой в кустиках на улице города было сопряжено с спасностью того, что тебя оштрафуют.
И не только такое.
Помню, как мне несколько раз в Москве сделали очень резкое, оскорбительное замечание в автобусе, почему я позволяю моей малютке громко петь.

Тут же – весь автобус засиял бы улыбками! Так тут любят детей.
И собак. Ещё в самом начале моей жизни здесь я как-то поразилась – идя с венгеркой по городу, тем, что она просто взяла и погладила бегущую навстречу немецкую овчарку. Ой, как же  мне это понравилось! С тех пор я глажу всех собак подряд.

Путешествуя по Германии я встретилась с множеством подобных примеров, а именно – очень человечным отношением к человеческому телу и его потребностям. Уже одна культура человеческого жилища чего стоит! В Венгрии это, по правде говоря, очень мало развито – наши лучше. Но от кого они научились?
А не знаю.

Одно скажу – опять возвращаясь к теме оккупантской дочки – мы просто до невероятия восхищались множеством маленьких немецких вещиц, делающих домашнюю работу в сто раз удобнее.
И вот что интересно и вероятно, характерно для этих двух народов. Мы подглядели эти штучки и сделали себе дома в тысячу раз больше подобных мелочей – вспомним магазины «Тысяча мелочей»!
Они именно из этой оперы. Русский народ невероятно изобретательный, это факт. В деревнях множество мужичков переделало свои машины на использование воды вместо горючего – скорее всего, независимо друг от друга. И так далее. Тема «технического усовершенствования» была всегда жива и действовала беспрестанно.
А эти два народа интересны и симпатичны друг лругу – ведь в позапрошлом столетии все русские писатели обожали ездить в Германию и подолгу там жить.

 Да и революционеры, как это хорошо известно, имели очень много соратников в Германии.
Что, революция принесла нам вред????
Это когда мы работали, создавая себе наше с вами будущее, а не на чужого дядю, имеющего неизвестно какие цели по отношению к нам???
Хмм. Подумайте.
Просто были разные революционеры – и такие, и противоположные. Хитрые. Подлые. Честные. Самоотверженные. И такие, и другие.
Какая сложная вещь эта политика, да?

А особенно когда речь идёт об
ИНФОРМАЦИОННЫХ войнах.

Вот тут-то, по-моему, собака и зарыта.


Рецензии