Образ веры - 1

Думаю, не стоит задаваться вопросом: «Видели ли Вы его своими глазами, чтобы с уверенностью сказать, что он есть?». Только сумасшедший или помешанный на верном поклонении данным образам сможет ответить на данный вопрос положительно. Но я таких людей не обвиняю во лжи… Просо у них очень развито то чувство, присущее каждому из нас, которое я сама храню в себе, - чувство мечтаний… Или иными словами – фантазия.
Меня всегда удивляла глубина человеческих фантазий… Насколько они разнообразны и удивительны. Разум и мысли каждого человека – это новый, неизведанный и неординарный мир, где царят свои законы… Но в реальном мире все люди должны подчиняться одним общим законам, созданным нашим государством…
История каждой страны необычайно велика… У каждой свои переломные моменты в истории – войны, союзы, торговый бах, торговый спад, бунты и открытия, жестокость царя или его доброта и многое другое. Помимо всего этого в них можно проследить одну характерную черту – принятие какой-либо религии.
Каждая религия – плод работы не только людей, но и веков. Они создаются людьми по многим причинам, но никто не думает о самих людях, никто из «составителей» церковных рукописей, хотя и утверждается, что религия думает о жизни каждого человека и дорожит этими жизнями… Священные писания создавались в первую очередь для сковывания свободолюбивых, халатных черт характера человека. Чтобы приклонить личность перед обществом, людям необходимы были особые правила, которым бы эти личности потакали… То есть необходим был образ всемогущего, всевластного повелителя душ, которого и прозвали Богом.
Сперва идолы, затем Олимп Богов, после Христианство, Иудаизм, Мусульманство…  А дальше? Кого еще выдумают люди? Кому еще Мы готовы приклоняться? Кому Мы готовы отдавать Свои желания и мысли?.. Не примите это за оскорбление, но мне смешно от всего, что связано с религией… той, что ныне существует в нашем обществе…
Как то раз я разговаривала с одним человечком о цветах… О сирени… Мы смеялись и спорили, какая же сирень красивее: белая или фиолетовая? И во время разговора этот человечек, с которым я вела беседу, произнес одни слова, которые позволили мне провести некую параллель между сиренью и религией. Мой собеседник сказал: «Мне больше всего нравится искать среди цветочков сирени пятилиственник, чтобы его съесть». Я удивилась и спросила: «Зачем? Ведь желания всё равно при этом не исполняются». На что я услышала такой ответ: «Не знаю… По привычке… А вдруг? Я, конечно, понимаю, да и знаю, что не поможет, но все равно интересно и как-то притягательна мысль, что желание может исполниться…». С религией то же самое… Молишься, веришь, ждёшь какого-то чуда, но ничего не происходит… А ты всё ждёшь и ждёшь… По привычке… А вдруг?.. Мне интересно, а те люди, которые все время во что-то такое верят – в Бога, в Ангелов, в предназначение – не устали ждать?.. Может пора действовать своими силами? Может пора делать самим шаги в этой жизни, а не возлагать на кого-то надежды?..
Ведь стоит лишь нам появиться на свет, и Мы уже со всех сторон окружены религиозными порядками, правилами, устоями. Почему нам ничего не говорят если Мы захотели есть – Мы поели, Мы захотели пить – Мы попили, но стоит Нам сказать верующему человеку, что Мы не приверженцы Его веры, как в Нем рождается отчуждение к Нам, некое презрение и недоверие… А разве Мы не имеем права на собственное мнение? Конечно, говорят мы живём в «свободном обществе», но стоит Нам показать своё белое пятнышко на черном одеянии, как на Нас тут же начинают показывать пальцем… Привычка… А стоит ли она людских отношений?
Мои друзья, люди, с которыми я провожу очень много времени, все религиозны… Мы не отличаемся ничем, кроме восприятия веры. Но мы уважаем веру друг друга: мусульманин, христианин, католик,.. атеист – мы рады видеть рядом с собой друг друга… Конечно, бывают моменты, когда мы сталкиваемся в разногласиях, связанных с верой, ругаемся, ссоримся, но в итоге находим выход – мы ценим в себе умение жить и человеческие качества. Мы поддерживаем друг друга, помогаем – мы чувствуем поддержку… без молитв, без ожиданий, без отдачи чего-то взамен – этим и отличается человек от остальных живых организмов планеты.
Поэтому мне хочется задать вопрос тем, кто с таким рвение пытается «достучаться» до образа божия: «Вы одиноки?.. У Вас нет друзей?.. А если есть, чем же они отличаются от «палочки-выручалочки»?.. Разве они не в силах Вам помочь?». Конечно, может я и не понимаю тех тонкостей, которые связанны с полной отдачей себя религии, молитвам, вере. Но я с уверенностью могу сказать, что человеку для жизни нужна опора, которая создается усилиями не «перекрещенного воздуха» и удушливого запаха сожженных свеч, а ощутимой помощью окружающих, в особенности друзей.
Именно поэтому первый образ бога для меня заключается в лице моего друга, человека, который может предоставить мне опору в этой жизни, помощь в экстренной ситуации, руку, чтобы ощутить…


Рецензии