Нескладушка 6. Ничего не жалко

    У подножия горы родилась елочка. Пушистая стремглав сбежала в долину, огляделась и громко крикнула:
    – Я зде-е-сь!
    Эхо ответило ей протяжно. Солнце улыбнулось. Горы приветливо засияли, зарделись красками восхода. Белый туман, обычно обманчивый и хитрый, расступился под ее ногами. Что там было хитрить и извиваться – сама чистота идет.
    Шаг, еще шаг. Уже лучше. Походка ее становилась все уверенней и тверже.
    – Куда, куда, куда, – верещал горный ручей. – Да куда же все-таки?
    – Не важно, – отвечали ему его берега каменистые. – Тут весь мир.
    И весь мир соглашался. Весело смеясь вместе с новорожденной, он открывался в тот день с самых неожиданных сторон.
    Одна сторона щекотала нервы, вздымала адреналин с глубин человеческого естества. Другая – мягко убаюкивала, звала к покою и размеренности, укладывала африканские страсти на бочок и пела колыбельную под звуки там-тама. Третья – искрилась всеми цветами радуги, пересыпала из ладони в ладонь самоцветы, стелила под ноги меха собольи, манила чудесами-расчудесными.
    Елочка остановилась, оторопев.
    – Ты, мир, верно не со зла, – сказала она беззлобно, – все эти картинки мне показываешь. Ты просто открылся, а я ценю твою искренность. Но что же тебя так много, скажи мне?
    – Да, знаешь, как-то так… Мама таким родила, – почесал в затылок мир.
    – Щедро! – сказала елочка. – Но уж больно не понятно. Разный ты какой-то.
    – Ну, не обижайся. И главное не пугайся меня, – поспешил утешить мир. – Я ведь знаешь, бываю таким, как кому хочется. А мне не жалко. Меня учили людей уважать и любить. Ну, а если, кто обо мне плохо думает, я переубеждать не стану. Знаешь, на это много времени уйдет и сил, а еще может и впустую.
    – И что же ты делаешь в таких случаях?
    – Ничего. Пусть человек думает себе, как думает. Может ему так легче. Мне все равно, а ему приятно. Я же от этого не стану хуже или лучше, чем я есть на самом деле.
    – Добрый ты. Гуманист прямо, – сказала елочка и потрепала его по кудрям.
    – Ага, – сказал, мурлыча, довольный мир.
    Потом хитро прищурился и сказал:
    – А знаешь что! Я не буду делать так, чтобы ты выбирала. Ты когда каким захочешь меня видеть, таким я и буду.
    – Правда?
    – Да. Как захочешь, так и будет. Я могу. Правда, правда. Ты только не забудь об этом потом, позже.
    – А если забуду? – вдруг забеспокоилась елочка.
    – А и ничего! – весело сказал мир. – Я, пожалуй, смогу и напомнить. Мне для хорошего человека ничего не жалко.
    – Спасибо-о-о! – крикнула елочка и побежала дальше. – Спасибо. Спасибо. Спасибо…
    – Зачем так много? – рассмеялся вдогонку мир.
    – А мне для хорошего человека не жалко…


Рецензии
Симпатичная вещица! Ваши характеры, Катя, грациозно балансирующие на тончайшей границе между сказкой и реальностью невозможно потом ни вспомнить без улыбки.

С почтением,

Геннадий Петров   14.04.2010 13:04     Заявить о нарушении
Здравствуйте,здравствуйте, друг мой!
Рада невероятно, что вы заглянули ко мне. Еще больше радует ваше внимание к моим безделицам. Улыбайтесь чаще, это так хорошо!!!
С благодарностью,

Екатерина Игнатова   17.04.2010 23:46   Заявить о нарушении
Спасибо, Катя!

Всегда ваш!

Геннадий Петров   18.04.2010 00:15   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.