Кучка мусора
Свидетелем происходившего я не был, но достаточно хорошо знал всех участников этих нехитрых событий.
На рейде рыбного порта, что напротив Камышевой бухту в Севастополе, стоял совершенно новый рыболовный траулер, назывался он «ЗУНД». Траулер вернулся с морских испытаний, но испытывали не его самого, а маленький, похожий на самолетик подводный аппарат под названием «Тетис». Он буксировался на кабель-тросе, а экипаж, два человека в тесном корпусе заруливали вверх, вниз, вправо, влево. По ходу судна
аппаратик нырял под воду, подтягивался лебедкой к тралу и народ из – под воды давал рекомендации по наладке того самого трала, а, поднаторев, вообще выделывал разные кренделя. Во время одного из погружений по программе испытаний все шло нормально, нормально и закончилось. Главный конструктор сидел возле кабельной лебедки, которая тягает аппарат, и неспешно разговаривал с экипажем «Тетиса».
Под водой был Колька Триодин, ведущий конструктор, хохмач, баламут и любимец женщин, вторым, но первым по опыту работы и главным был Коротков из Калининграда, из АтлантНИРО. Коротков был мужчиной достаточно больших размеров. Поскольку приемная межведомственная комиссия на месте сидеть не хотела, переговоры были подключены на судовую трансляции. Вот об этом - то участники этих переговоров часто забывали. Отсек для двоих был очень тесным, да и располагались они лежа, поэтому никаких санузлов не было, пользовались грелками. Скучая, не зная, чтобы сказать, главный конструктор заинтересованно спросил: «Коленька, ты пописал?. Я - то пописал, - буркнул тот, - а вот у Короткова х.. в грелку не лезет» Информация пронеслась по всему судну, это было единственным интересным событием за все время испытаний, и вызвало оживленную дискуссию среди экипажа.
Было еще одно событие, о котором знал достаточно ограниченный круг людей.
Члены госкомиссии, приехавшие только потому, что это было лето и это было Черное море, которые к буксирной лебедке - то никогда и не подходили, были людьми солидными, регулярно награждаемыми и уважаемыми в министерстве судостроения. Это была номенклатура высшего промышленного эшелона.
Так вот, решили они в строжайшей тайне по случаю завершения дел выпить коньячку. Судно на рейде, волна ласково плещет в борт. Заперлись в каюте, разложили закуску, выпили, закусили, солидно побеседовали. По завершению мероприятия остатки еды были завернуты в газетку и выброшены через иллюминатор в Черное море. Прошло не больше минуты, как ласковое Черное море забросило объедки обратно через тот же иллюминатор.
Хотел бы я видеть их солидные физиономии в ту минуту. Наконец кто-то из них решился выглянуть наружу. Пока они выпивали, к борту неслышно подошел бункеровщик с водой. Видимо, пакет упал точно матросу в ноги, и он незамедлительно отправил его обратно напрямик в тот же иллюминатор, поскольку уважал чистоту на палубе и плохо разбирался в министерской субординации.
Свидетельство о публикации №209070400199
Людмила Сухарева 25.04.2016 08:56 Заявить о нарушении