Вечерний спектакль. Пьеса Бег

Дневной спектакль сменяется на вечерний. Дневной спектакль - яркий, насыщенный, на производственную тему. Роль в основном стационарно- сидячая. Со множеством достаточно скучных диалогов, монологов и многозначительных молчаний. Костюм для спектакля неброский – брюки, блузка-рубашка, туфли-босоножки на низком каблуке или без оного практически … Полное отсутствие макияжа. Эдакая  приближенная  по виду и  упрощенная по статусу Людмила Прокофьевна из «Служебного романа». Не начальник. Ну, предположим, главный специалист не важно какой отрасли…
Стол, вращающийся стул, компьютер, звонки, бумаги… А до, и после этого - электрички со спяще-читающе-говорящей массовкой, два вокзала с особым, вокзально – бомжовым колоритом …. Длинный спектакль, эдак тринадцатичасовой…. Многолетняя заученная роль, не мешающая параллельно предаваться своим мыслям и фантазиям.
Я – выносливая актриса. Многостаночная. Разнопланово-ролевая.  Любящая своё актерское мастерство. Оно въелось в мою плоть и суть.
Крохотный перерыв на семью. Мать и дочь не устает. Она достаточно быстро варит, жарит, моет, и беседует с детьми и своей старенькой матерью на совершенно разнообразные темы.
Дело к летнему вечеру. Позднему, часам эдак к десяти.
Я начинаю вечерний спектакль.
Монороль. Минимум зрителей. Монологи. Голос за кадром.
Спортивный костюм. Кроссовки. Темно-синяя бандана с гербом нашей Родины и словом «Россия». Поясная сумка – ключи, телефон, плеер. Всё готово. Начали.
Занавес. Распахивается дверь подъезда...
Сразу от подъезда – наушники в уши, плеер на полную силу. Рок. Отечественный. Чаще женский. Земфира, Арбенина. Мощь, страсть, придающая силу и злость. Это нужно – для роли эдакой спортивной молодящейся леди вышесреднего возраста.
Я отключаю реальное восприятие себя – как обычной, достаточно полной, неухоженно-целлюлитной тетки. Пусть меня такой видят попадающиеся редкие зрители. Они-  не мои, они проходящее – проезжающие…И не для них это спектакль. Он – для меня. Для себя. Любимо-нелюбимой – ничего не жалко. Играю с полной отдачей и фантазией.
Эх, тряхнула жирком, и побежала. Трусцой, конечно, ибо это бег не на скорость, а на выносливость. Бег от себя. Бег за собой. За разными «я».
Сначала под горку, по краю шоссе. Разойтись малость, заглушить голоса ног с их жалобами на венозно-суставные болезни… Заглушить голос легких, хрипящих «ох, уже не можем…»  Я во всей своей совокупности знаю – что могут. И те, и другие - еще долго смогут бежать. Главное – знать, что можешь. И не думать, что тяжело. Для этого и рок, чтобы не думать. А получать эмоциональное удовольствие от чужих страстей и удовольствий.
А глазки мои так и стреляют по сторонам. Хотя удобнее смотреть под ноги. Так быстрее втягиваешься. Но по сторонам -  столь милая душе моей природа, и уж на изменения в декорациях глазки не могут не отреагировать. Красивое облако, яркие краски закатного неба, кошка, сидящая на сарае, косящийся мопс возле колонки, сваленное ураганом дерево…
И приближающийся манящий зеленью и мягкостью дорожек лес.
Ну - не лес, парк среднего размера. Но в моем театре - лес дремучий…Ждущий исключительно меня. Потому как мы друзья предавние. А остальные пребывающие в нем граждане – гости временные,  и порой не совсем приятные, жгущее-ломающе-мусорящие…
А я - да никогда. Я с поклоном мысленным, и с «ну, здравствуй, лес мой», вслух произносимым.
Секундный выбор – налево, направо, прямо… Бегу пару кругов, метров по восемьсот каждый, но тропинки-дорожки меняю временами.
Сегодня – налево.
Под ногами – коренья и шишки. Не важно. Ритм уже определен, музыка поддерживает... мысли прорываются, но падают вниз, не успев осмыслиться... Некоторые вообще разбиваются, растворяются, теряют вес, кажутся  незначимыми...
Налево – немного в горку. Это пока ощущается. Радует, что скоро  тропинка  станет достаточно горизонтальной, а потом и чуть вниз...
Ровно. По левую руку – край парка, улица, дома за заборами... Старенькие дачи, когда-то тут  жили мои одноклассники. Новые, весьма симпатичной архитектуры, коттеджи...
Тут уже немного тяжело. Главное – я это знаю. И знаю, что  можно преодолеть.
И , вообще, никто не заставляет. Можно и на шаг перейти.
Можно. Но не нужно. А для чего сила воли?
Направо и под горку..
Сворачиваю на узенькую тропинку, почти заросшую...
Можно выбрать дорожку и поутоптанней, пошире. А можно и не выбирать. Куда ноги поведут.
Повели на узкую – жди встречи с собаками. Они  в кустах, возле рабочего вагончика, стоящего на полянке напротив строящейся крутой дачки. А главное – неожиданность, потому как через наушники не слышен их оживленный лай. Замечаешь, когда они уже подскакивают, разевают пасти метрах в двух от тебя....Замедляю бег, оборачиваюсь, даже делаю вид, что наклоняюсь... Собаки отскакивают, лают громче и как-то обиженнее, этот лай даже слышу...
Отстали. Вернулись к своему фургону...
Метров пятьдесят – и снова напасть... Мужчина с велосипедом, рядом на поводках три  огромных пса, типа  московских сторожевых... Но мирного вида. Мужчина говорит что-то, улыбаясь.. Симпатичный...Вынимаю наушник, притормаживаю, тоже улыбаюсь..
- Не беспокойтесь, они не тронут. А бегаете Вы поздно, вредно на ночь глядя .
- Ну, куда ж деваться... После работы, так и получается.
Разошлись, разминулись.... Симпатичный...
Ноги предпринимают попытку отвертеться. « Всё, больше не можем... Сейчас согнемся- подогнемся и рухнем....». Знаю – пугают. Могут.
Трусим дальше. Первый круг почти закончен, тропка чуть под горку – можно и припустить побыстрее... Тем более, дышать можно уже достаточно ровно и безразлично. Морда красная,  как говаривал  незабвенный Михаил Евдокимов...
И наращиваю скорость.... Немного, но приятно. Ухожу на второй круг, меняя тропинки. И приходит ощущение безразличия и некой незаметности трудности бега. Видимо, это и есть второе дыхание.  В нем таится опасность. Сквозь « незаметные трудности бега» пробираются мысли, от которых, собственно, и хотелось убежать... А навстречу песнопениям, вливающимся  в  уже утомленные уши, устремляются собственные рифмы и мелодии... они сталкиваются опять же где-то в районе висков, образуют завихрения, кружат голову и начинают тошнотворно укачивать...Еще четверть круга – и второе дыхание заканчивается, возвращаюсь к первому, хриплому, рот жадно захватывает вязкий теплый воздух... А впереди, в метре от меня, низенько вдоль тропинки летит шмель…Подарок... И я бегу за ним, забыв об усталости, радуясь, и любуясь, как за путеводной звездой. Он, как бы чувствуя моё  внимание,  летит прямо над тропинкой, делая маленькие крены по её поворотам... Куда, зачем так далеко? Может, у него тоже вечерняя пролетка?   

Как то раз мне повезло  - прогремел гром, засверкали молнии, и полил великолепный, будоражащий, освежающий, омывающий, и философски мудрый дождь... И я уже не бежала, а быстро шла, подняв счастливое лицо к небу... И мне было хорошо.И даже очень.
Но так бывает редко. Сегодня дождя не предвидится, темнеет, вдоль дороги зажигают фонари. Сворачиваю уже вроде из последних сил на небольшую полянку, останавливаюсь, сгибаюсь, дышу... ноги подрагивают, мечтают отомстить за муки, норовят кинуться в судорогу....Вынимаю, наконец-то, намявшие уши наушники...Делаю нечто похожее на гимнастику. Наклоны. Повороты...Вспомнила, что советовали повисеть. А вот и поваленная  повадившими к нам ураганами рябинка застряла ветвями в небольшой берёзке. Нахожу удобную высоту, цепляюсь двумя руками и пытаюсь повиснуть...
Ха. Дерево, ломая ветки – и свои, и берёзовые -    устремляется к земле под весом моим богатырским. Подгибаю ноги в коленях, но и так почти касаюсь земли, да и руки,   выражают желание оторваться, а  плечи вырваться... Нет. Не для меня висение. Лучше поотжимаюсь, похожу просто, да сорву пучок листьев одуванчиков для моих домашних  морских свинок…
Отдышалась. Музыку включила – и тихой рысцой по тропинке. Хорошо то как, Господи!

Добегаю до начала, и одновременно конца парка, притормаживаю...
Дальше я буду идти. Прямо посередине прямого шоссе, как по взлетной полосе, и редкие автомобили будут огибать меня по сторонам, и редкие встречные прохожие будут косить глазами на моё счастливое красное лицо, и сверлить взглядами в спину, как  бы подталкивая и придавая силы... Я буду идти всё быстрее и быстрее, и напевать вместе с  Дианой «Я редкая птица, я вышла из дома...»
....И смотреть прямо и немного вверх, на закатные облака, и думать о том, что так я могу идти бесконечно  долго, и не устану, потому что я сильная. В эти редкие минуты я даже немного люблю себя.
И – финальная сцена. Я взлетаю, над кронами деревьев, над детским садиком за зеленым забором, старыми пятиэтажками, оврагом, извилистой речкой, лесными массивами, районным городом, огромным блюдом  столицы...Туда, к закатным облакам, чтобы их влажной ватной мягкостью отереть пот с лица и охладить горящие щеки.
............
А впереди спектакль ночной.
                02.07.09.


Рецензии
Читал...интересно пишите...

Виталий Нейман   05.04.2020 21:03     Заявить о нарушении
Спасибо

Просто Света   20.04.2020 18:51   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.