Она никуда не девалась

Земля крошилась под пальцами и упрямо осыпалась вниз. Не было ни малейшего шанса зацепиться. Комки почвы смешивались с уже ставшей бурой жижей, и брызги, казалось, прицельно летели прямо в лицо. На губах давно отпечатался этот медно-соленый привкус, заставляющий ужас подниматься мурашками вдоль позвоночника до затылка. Лара старалась подпрыгнуть как можно выше, чтобы зацепиться за край ямы и хоть как-то выбраться наверх. Однако тягучая жидкость была настолько плотной, что жалкие попытки неизменно заканчивались неудачей.

Черное небо любопытно заглядывало в проем ловушки своими звездами. Где-то высоко над головой шелестела мягкая трава.

- Помогите! - умоляла Лара снова и снова, чувствуя, что сдается ужасу, - Пожалуйста, кто-нибудь! Помогите!

Ночь молчала, и ей казалось, что она просто тупеет. В конце концов уже было все равно. Бороться с этой смердящей ямой не было ни сил, ни желания.

В какой-то момент сквозь оглушающую тишину сверху послышался сокрушенный мужской шепот:

- Что же мне делать?.. Что?

- Помоги мне... - так же шепотом взмолилась она, - Помоги! Не дай мне захлебнуться в этом кошмаре!..

Несмотря на тьму, наполнявшую все пространство, Лара отчетливо видела, как по земляным стенам стекают ручейки крови. И чем меньше она сопротивлялась, тем живее змеилась тягучая жижа, стекая с края ямы вниз.

Однако, сверху доносились только сокрушенные вздохи и опять шепот:

- Иди ко мне...

Наверное, с сотой попытки Ларе все же удалось подпрыгнуть настолько высоко, что она смогла зацепиться за кустик степной травы на краю ямы. Пальцы противно скользили по тонким травинкам, но все же какой-то неимоверной силой ей удалось удержаться и даже подтянуться. Помогая себе изо всех сил коленками, прижимаясь, казалось, каждой клеточкой к земляной, постепенно предательски оплывающей вниз, стене, карабкалась она к небу.

Локти, наконец, уверенно легли на земную поверхность, и Лара увидела того, кто шептал. Мужчина сидел, сгорбившись в луче света единственного фонаря, спиной к злополучной яме. Он обхватил руками свои плечи, за которыми устало свисали небольшие белые крылья, и горестно качался вперед-назад, все так же сокрушенно вздыхая:

- Я не знаю, что мне делать. Не знаю, как тебе помочь...

- Обернись! Подай мне руку, пожалуйста! - позвала Лара громче.

Но мужчина даже не оглянулся. Он определенно слышал ее, но отчего-то не хотел двигаться. Только раскачивался, словно перевернутый маятник, и шептал себе под нос, растекшись в своей собственной беспомощности.

Однако, карабкаться стало определенно легче. Все так же отфыркиваясь от пота и сплевывая навязчивую кровь с примесью земли, Лара выбралась, наконец, к свету и поднялась. Ног почти не ощущалось. Коленки грозились каждое мгновение подогнуться от усталости, но она все же удержалась и даже сделала пару шагов к мужчине. Остановилась, пошатнувшись, и потом снова пошла к светлому пятну, где он сидел.

- Что с тобой? - обеспокоенно прикоснулась она к мужскому плечу.

Он повернул лицо к ней, и в тусклом свете старого фонаря стали видны шрамы на глазах. Веки были словно припаяны вниз, не давая ему возможности видеть.

Лара обтерла ладони о траву, стараясь избавиться от жуткого ощущения, и подала ему руку:

- Вставай. Хватит сидеть на земле. Простудишься.

- Где ты была? - тихо спросил он, поднявшись, и притянул ее к себе.

Тепло его тела было сейчас как нельзя кстати. Оно окутало дрожащую Лару, словно мягкое покрывало, и она почувствовала, как в ее вены вливается жизнь.

- Люблю тебя, - прошептала она, склоняя голову ему на грудь.

- Так где же ты была? - все так же тихо прошептал он, - Я испугался за тебя. Ты устала, родная?

- Я опять упала в эту яму... Постоянно забываю, где она. Закрываю ее, засыпаю прошлогодними листьями, накрываю всякой всячиной, чтобы не помнить об этом кошмаре... А она никуда не девается. Как ни надеюсь. И каждый раз поражаюсь: как можно забыть про то, где она находится? Как можно оступиться в своей собственной Вселенной?!

- Возьми, - слепой одним движением снял свои крылья и протянул их Ларе, - Возьми. Они же твои. Мне они ни к чему.

- Но я хочу, чтобы ты летал!

- Я не могу летать на твоих крыльях, любимая. У меня ведь все равно плохо получается. Да и не возможно это. Забирай. Это твои. Я не хочу, чтобы ты ходила по земле и опять падала в эту свою яму.

- Но...

Он жестом прервал ее и только покачал головой.

Лара вздохнула, надела крылья, и они тот час выросли за ее плечами раз в десять. Свет наполнил ее изнутри, заставляя сиять тонкую кожу и смывая остатки кровавой грязи.

- Я люблю тебя! - расхохоталась она, чувствуя, как по ее щекам бегут горячие слезы облегчения, - Я люблю тебя! - и потянулась губами к его губам.

- И я тебя очень люблю, родная моя, - прошептал мужчина.

Она поцеловала его губы, лоб, а потом и глаза. Когда она отстранилась от его лица, сразу же встретилась взглядом с его сияющим взором.

- Наконец-то я вижу тебя прежнюю! - воскликнул он, - Счастье мое любимое...

Одним движением Лара взмыла в звездное небо, распространяя вокруг сияние.

- Я мигом! - крикнула она сверху.

Мужчина из-под руки смотрел на светлое удаляющееся пятно и улыбался. Через несколько минут она вернулась и, хохоча, высыпала на чернеющую ненасытным ртом яму целую охапку разноцветных листьев.

Еще один поцелуй, и он почувствовал, как за его спиной начинаю расти его собственные крылья.

Небеса наполнились сиянием, превращая ночь в день.

Яма мрачно перекатывала в своей пасти легкие пестрые листья, заставляя их один за другим мокнуть и опускаться на дно. Листья сопротивлялись. Но у ямы была целая вечность в распоряжении. Она никуда не торопилась. Просто смотрела вслед удаляющимся от нее, резвящимся мотылькам и мрачно ухмылялась где-то в своей смердящей глубине. Даже засыпанная ворохом цветных листьев она никуда не девалась...


Рецензии