Дневник. Страница третья

         С Т Р А Н И Ц А ТРЕТЬЯ.
         СУСАННА
         У Сусанны сегодня выпускной бал. Ну бал, не бал, а вечер, но так тогда называли выпускные вечера. Она нарядилась в свою старенькую форму. Вчера снова постирала ее, погладила, воротник новый кружевной пришила. Фартука белого ни у кого из нас не было. Дорого стоит. Хорошо хоть наскребли на новый черный шелковый. Он у нас с Сусанной на двоих. Она на год старше меня, так больше ей полагается, а мне несколько раз давала, когда в разные смены учились. Иногда по дороге в школу, когда одна из нас с первой возвращалась, еле успевали поменяться. Менялись обычно в одном дворе, не доходя до школы. Так долго никто и не догадывался, что у нас на двоих уже два года один шелковый фартук.

         Но однажды Светка - вредная такая девчонка из "богатых"/у нее отец с войны живой вернулся/, проследила и увидела как мы менялись и другим рассказала. Тоська ее и выдала, а я как узнала, так пожелала Светке, чтоб она всю жизнь жила на одну зарплату. Она обиделась и давай оправдываться, что пошутила. А разве так шутят, чтобы других до слез доводить?

         Но после мы помирились. Ну не то, чтобы мы ругались, просто обидно стало, ну я долго на нее не сердилась. Она же из моего класса была. А Сусанна говорит:"Не водись с ней, она - предатель". А мне Светку почему-то всегда жалко было. Она хоть и "богатая" была, но училась на тройки, все за кем-то подглядывала, с кем-то ругалась. Они в эвакуации в Сибири были. Она говорила, что в Сибири жизнь не сахар. То что не "сахар" я и сама знаю. А нам повезло, нас эвакуировали в деревню около Каспийского моря. Там одна бабушка нам суп из зелени варила, пока мама в столовой работала. Вот я и жалела Светку, не ругалась с ней... а она нас выдала...

         Так я про бал собиралась рассказать, а все про Светку, да про Светку. Ну так вот, собралась Сусанна на бал, а фартука белого нет. Дома марля нашлась. И за одну ночь мама пошила Сусанне белый марлевый фартук. Покрахмалила его, погладила. Получилось чудо. Сусанна и прическу сделала новую, заплела косы. Они у нее были длинные, длинные. Она и сделала себе корону. Красота такая, аж дух захватывает. Пошла она, мы все ее с балкона провожали.

         Ушла она, а через час вдруг такой дождь пошел! Все вокруг потемнело. Льет да льет, нет ему конца. А у Сусанны ни зонтика, ни плаща. Дома был один старый зонтик, но кто думал, что в такой солнечный день вдруг дождь пойдет.
          - Дойти-то, она дошла, - говорит грустно мама, - а вот как вернется, если дождь не перестанет.
          А дождь не переставал весь день и весь вечер. А Сусанны все не было. Мама уже начала волноваться.
          - Где же наша Сусанна, пора бы ей и домой вернуться...

          И уже около полуночи Сусанна наконец-то вернулась домой. Вернулась вся мокрая: прическа уже не была похожа на корону; из-под кос выбивались мокрые пряди, с которых капала вода, казалось, что они плачут; белый фартук, потерявший свою форму, висел на Сусанне, и казалось, тоже плакал. И Сусанна тоже была вся в слезах.

          - Я не хотела идти по дождю, я знала, что крахмал смоется, но они назвали меня золушкой, и я пошла... А после они все смеялись...
          - Ничего, доченька, не плачь, - говорила мама, помогая Сусанне снять мокрое платье. - Ты все-равно была самая красивая на этом вечере, - добавила она, незаметно смахнув слезу со своего усталого лица.
          После Сусанну напоили горячим чаем, и она повеселела.
          Теперь она уже стала совсем взрослой.   


Рецензии