Сказание 1-е Американец Дональд?

 
 
          СКАЗАНИЕ СИМВОЛОВ «О НАСТУПЛЕНИИ ГРЯДУЩИХ ПЕРЕМЕН В ЭПОХУ ВОДОЛЕЯ»
     или
     «ГРОЗА НАД СРЕДИЗЕМНОМОРЬЕМ»

Я снова перед церковью в слезах,
молюсь за вас, молюсь за вас.
Живых и павших.
За души, что на небесах,
и души дьяволу продавших.

Молюсь за всех людей,
кто в Бога верит,
и кто живёт в безверье.
Молюсь, колена преклонив,
за мёртвых и живых.

Молюсь, прощения прошу,
даруй Господь,
им благодать свою.
Молюсь, за тех, кто в горе,
и за преступника в неволе.

Молюсь за тех,
кто сеет распри на Земле,
и кто Содом устроил нам везде.
Молюсь и Бога всё прошу,
даруй Господь им благодать свою.

Я снова перед церковью в слезах,
молюсь за вас, молюсь за вас.
Живых и павших.
За души, что на небесах,
и души дьяволу продавших.

Лео Куни http://www.proza.ru/avtor/leokuni

     Сказание 1-е:
     Большое КРЫМСКОЕ ЗЕМЛЕТРЯСЕНИЕ. ОСЕНЬ. ХОЛОДНО!

     «Проникнуть по ту сторону зеркала, - значит, перейти от положения денотаци, к отношению выражения, не останавливаясь на промежутках - манифестации и сигнификации. Иными словами, это значит, достичь области, где язык имеет отношение не к тому, что он обозначает, а к тому, что выражает, то есть к смыслу»
                Русская эзотерическая герметика. Андрей Борисович Гусев

     ПРОЛОГ 
     Читатель погружается в пророчество ближайших лет - очень интригующее пророчество - Первая спокойная НОЧЬ ПОСЛЕ большого крымского ЗЕМЛЕТРЯСЕНИЯ.

     Тишина, ночь, ясное звездное небо, луна… нет ночного шума зверя…

     В ярком лунном свете виден двух подъездный, двухэтажный ДОМ С ТАБЛИЧКОЙ № 17, висящей вверх тормашками…
     Дом во многих местах со множеством разрушений. Повреждена и обвалена кровля, почти полностью разрушены ступени входа в два подъезда…
     В доме отсутствует огонь, свет. Обесточены и разорваны провода и трубопроводы. Дом лишен газа и электричества …
     Во многих местах дома обвалены пристройки и балконы …
     НИГДЕ НЕТ СТЕКОЛ… вместо стекол доски, фанера, целлофан, ВЕЗДЕ одеяла, ПАДУШКИ…
     Перед домом много строительного мусора… бытового хлама… все искорежено, в грязи и пыли …
     Вокруг такие же поврежденные дома. В лунном свете вдалеке виднеется ПОЛНОСТЬЮ РУХНУВШИЙ ПАНЕЛЬНЫЙ ДОМ построеный во времена Хрущева или Брежнева. 
    В 17-м доме цел фасад и старая пристройка квартиры № 3, сделанная еще в момент строительства дома… 
    В пристройке из трещины и окон слышен разговор парня и девушки…
    Трещина, заткнута старым тряпьем, а вместо стекол толстый целлофан, поэтому более явственно... СЛЫШЕН ШЕПОТ этой парочки…
   
     Квартира № 3 имеет еще 2 очень маленькие комнаты. В квартире шесть человек на 36 метров квадратных. Все они родственники. Их свела беда. Их дома разрушены огромным по масштабам Крымским землетрясением.
     В одной комнате, с выходом на другую сторону улицы, противоположную от пристройки, спят двое  пожилых, почти преклонного возраста, людей - муж и жена. Зовут их Вера и Валентин. Вера сестра того, кто в другой комнате. В другой комнате находится брат Веры Константин с женой Людой, которая моложе его на 10 лет. В пристройке их уже взрослые дети Максим и Симона. Они то и шепчутся.
                ***
     - Максим! Ты когда-нибудь вспоминаешь, что было в прошлом?
                ***
     - В каком прошлом? Далеком?
                ***
     - Нет, когда я тебя уже не видела, когда ты уехал от нас в Венгрию…
                ***
     - Нет, Симонка, не вспоминаю…
                ***
     - Почему?
                ***
     - «По кочану»! То, что с нами сейчас происходит, тебе не понятно? Это же не дает возможности вспоминать. Нет время даже вспомнить, когда я родился! Видишь сколько горя вокруг?! Сколько погибших?! ТЫСЯЧИ…
                ***
     - Максик! Ой! А мы даже не поздравили тебя! Родился ты как раз в дни землетрясения! СКОРПИОНЧИК ТЫ НАШ...
                ***
     - А хорошо бы  вспомнить, отвлечься от происходящего и не видеть это все вокруг - МЕРТВЫЕ И РАНЕНЫЕ - ВЕЗДЕ...
                ***
     - Вот и расскажи как ты жил пока мы не виделись. Ведь я ничего не знаю, как ты жил в Венгрии? Давай поговорим о хорошем...
                ***
     - Ты прямо, как будто хочешь взять  интервью? Любопытство профессионального журналиста?
                ***
     - Нет! Я тебя спрашиваю не как журналист, а как сестра. Я хочу знать, что произошло с тобой, пока мы не виделись? Максимка, я не против и интервью взять. Ты тогда поймешь, как я работаю. Я напишу очерки о нас, о нашей семье  о страшных и странных событиях, которые мы переживаем…
                ***
     - Хорошо. Рассказываю не с «Миланеной свадьбы», а с момента, когда я приехал в Венгрию, с момента, когда эта страна вспоминается ярче всего!
                ***
     Рассказ Максима об американце Муре
 
     Такого стеба о современных нравах читатель нигде не прочитает. Рассказ Максима о том, что ему вспоминается. О себе и мире вокруг его и его восприятие происходящего. Венгрия. Работа в  компании. Дональд Мур. Наташа.
               
     Это была теплая Европейская зима 2011-го, последние дни февраля, среда. Понедельник и пятница, дни, в которые я стараюсь не решать важных дел. Но, как показывает опыт, в среду до полудня также проблемы. Эмоции на подъеме, некая напряженность не только у меня - у всех. У некоторых даже озлобленность, ступор, гордыня и не желание понимать происходящее. Как говорит наш батя: «Человек существо стадное и вся эта масса подвержена окопным болезням – страх, зевота, сон и агрессия. Дай только одному зевнуть или огрызнуться, как весь окоп повторит это дурное действие за вожаком – зачинателем дури». ТАК И ВЕСЬ МИР ТРЯСЕТ ОТ НЕСКОЛЬКИХ ЗАВОДИЛ…
     Ни кому, ни возможно угодить в эту среду. Может быть, поэтому и постятся в этот день, чтобы желчь накопленную скинуть? Поведение у каждого, как в старорусской пословице «угорит барынька в нетопленной горенке».    

     Около 10 утра, ищу место для стоянки на площадке перед зданием компании “CSI”. Мое место занято. На моей парковке стоит шикарный, красный, спортивный “FERRARI”. Вот и раскрывается классическая проблема первой половины среды, что-то да должно быть не так. Этот КРАСНЫЙ “FERRARI” и есть знамение проблем. По виду и форме “FERRARI” можно предполагать, что это последняя выставочная модель со сверх унифицированным двигателем на воде. Но я думаю, что эта дорогая «штучка» не полностью «напичкана» выставочными новшествами. Не угнана же она с выставки? Только Дональд Мур – наглец, из нашей компании, имеет возможность замахнуться на такую машину и действовать так «беспардонно», поставив свою очередную яркую игрушку на мое место! Есть же запасное место для прибывающего руководства компании из Франкфурта, и оно свободно! Где она, европейская педантичность и пунктуальность? Прости меня Господи за клятые заморские словечки. Я никогда не сталкивался с Муром, так чтобы общаться с ним. Несколько раз мы были на общих совещаниях директората, но общения между нами не происходило. Он был ВСЕГДА одет ЯРКО и дорого, вел себя нагло и напористо. Как говорят: «снаружи мило, а внутри гнило». Поэтому господин Мур, может само утверждаться не только в одежде, но и в марке, в цвете своего авто, а также в месте стоянки, там, где должна стоять чужая машина. Лишний раз Ричард показывает - кто есть - кто и навязывает свои правила. Окончательно у меня складывается о нем мнение «ВЫСКОЧКА»!!!
    …
    Мое настроение, под влиянием интуиции портиться. Всеми фибрами ощущаю преддверие каких-то проблем. Не потому, что - мое место стоянки занято итальянским «ТАРАНТАСОМ», а тем, что Дональд Мур здесь.
     Господин Мур выше меня рангом в быстро развивающейся  “CSI”. Он заместитель генерального директора и руководит развитием всей компании. Наверняка он метит на место генерального директора. Подозреваю, что такие, как он не внимательно читают всякое резюме, в том числе и мое.  Поэтому он единственный, кто был против моего приема на работу  в “CSI”. Господи прости – гордыня так высоко ценить свое резюме, но… Но, из песни слов не выбросишь и это было зафиксировано в протоколе заседания директората, членом которого он является.
     …
    Основой резюме и принятия меня на работу в “CSI” послужило ИМЯ МОЕГО ОТЦА – непререкаемого мастера в мировой архитектуре. После зачисления меня в штат компании один из членов директората, сказал, что у многих в директорате есть надежда на меня. Мыслимое ли дело. Если я покажу себя в деле, то они используют занимаемую мной должность для повышения ее статуса и это, как трамплин для вхождения меня в совет директоров. 
    …
    Я ставлю свою “TOYOTA” перламутрового цвета, с обычным ДВС (Двигатель Внутреннего Сгорания –прим.авт.) и «тяговым» электромотором на малых оборотах на место, отведенное для гостей компании. Тем самым приходится поддержать Мура в его поведении по принципу кто сильнее в «джунглях», тот прав. А прав ли? Гнилое современное общество – урбанизированные каменные джунгли. Все больше североамериканцев типа Мура начали оседать в АНГЛИИ, а затем расползаться по всей Европе, кичась своими корнями из «великих», сверх демократических соединенных штатов. Как будто им в США нет применения.  Или крысы бегут с корабля? С начала XXI-го столетия, экономика США, как не старалась, так и не поднялась. Разве что банкиры-воротилы вновь обогащены от мирового кавардака устраиваемого ими под флагом демократических ценностей. Наверняка этого Мура, как и многих других граждан США, так и распирает от значимости, что их страна вершит судьбы мира. А еще их распирает от социальных благ в их стране. В то время когда они осознают, что это подачка за молчание алчущей толпе от их государства. Действительно ли их «социалка» самая лучшая в мире?
     Мур здесь в “CSI” ведет себя гордецом. Его похотливое лицо и наглые манеры, так и ведут к сравнению его связей с нечистой силой. Прямо «во всякой гордости черту много радости».
     …
    Уже почти год работы в Венгрии. Мне 26. Мое высшее – финансовое МГУ (Московский Государственный Университет – прим.авт) и знание английского – это основная подпруга в моей работе. С осени 2010 я работаю в компании, которая динамично развивается в период не затухающего с 2008 года мирового кризиса. Многие проектные организации обанкротились и только “CSI” процветает, внедряя в строительство на стадии проектирования общую систему предупреждения опасности через датчики оповещения и замыкая ее сигналы на айфоны-систематизаторы. Я прихожу с работы, провожу время, посещая интересные места Будапешта и Венгрии, а на выходные делаю вылазки в глубь Европы. На следующий день или после выходных я вдохновленный иду на работу. Я СЧАСТЛИВЫЙ ЧЕЛОВЕК!!!
    В эти месяцы работы, до посещения меня Муром я чувствовал себя превосходно и беззаботно. Я не забываю любовь своих родителей, сестры, не забываю теплоту родного дома и все, что с ним связано. Мне нравится Европа, ее убранство и чистота.
    …
    Только америкашка Дональд Мур мне портит жизнь и настроение.
    …
    Я вышел из машины и услышал.
    - Мистер Царев!
    Оглядываюсь на боковой вход в производственные помещения компании. Из него вышли два начальника департамента. Станислав Матоха, чех, великий труженик – руководитель департамента службы заказчика, и Мишель Чельцов, по паспорту француз, а корни русские из дворян – руководитель департамента проектирования. Перебивают друг друга. Эмоции через край, как вода в озере с водопадом. Все как положено в среду буря в стакане с водой от  этих двух специалистов.
    Успокаиваю их. Узнаю, что заказ из Группы ГУТА, из Москвы под угрозой срыва. Великий труженик, маленького роста, худощавый Матоха из маленького городка на востоке Чехии, узнав, что заказ под угрозой срыва видит вину, причем всегда, в «голубой» крови Чельцова! Матоха считает, что НАДО РАБОТАТЬ ПО тем СТАРЫМ ЧЕЛОВЕЧЕСКИМ ПРАВИЛАМ, что УСТАНОВЛЕННЫМ ИЗДРЕВЛЕ давным-давно. Матоху раздражали  рассуждения и новые теории бизнеса, которыми увлекался Чельцов и руководство во Франкфурте. Вот и обвиняет Матоха умника Чельцова в срыве сроков заказа.
     …
     Итог сегодняшнего утра – это бесконечная история «ежемесячных мелких пробоин» на протяжении всего небольшого срока моей работы в “CSI”. Директорат выбрал меня ответственным за контроль заказов из России, которые как торпеды дают наибольшее количество «пробоин».
    Наперебой Матоха и Чельцов, найдя согласие в своем конфликте, просят меня повлиять на «Москву» и на Ричарда Мура. Им необходимо дополнительное время, соглашение о переносе сроков.
    Все что сейчас происходит для меня так знакомо, будто я вижу один и тот же сон на протяжении нескольких месяцев. Бывают сны и явь совпадают. Приходит мысль, что это когда-то было со мной, и уже знаешь продолжение. Но в этом случае мистики нет. В “CSI” всегда так: берем небольшой заказ, затем приходит крупный заказ, и потом не понятно кто будет выполнять мелкий заказ. Все сотрудники заняты на крупном заказе. Пришло время, сроки сдачи заказа, а он не завершен. «Пробоина в правом борту корабля - все бросаются латать дыру», а у «корабля множество мелких щелей в левом борту, из которых сочится вода не в меньшем объеме, чем дает одна большая дырка в правом». Как всегда другие заказы не до конца сделаны.
     …
     - Господин Максим!
     Необычно для Европы просто по имени и  с высокопарной приставкой  зовет меня знакомый голос моего ассистента. Она всегда так необычно зовет меня. Наташа старше меня на много лет. Мы, как два соотечественника, русские в чужой стране, как будто давние друзья договорились об общении на «ты». «ИДУ НА ВЫ» - СИМВОЛ ДИСТАНЦИИ и ЛОЗУНГ ВОЙНЫ древних наших предков не сговариваясь мы убрали между нами в первую неделю общения. Мы открыто общаемся друг с другом с первого дня, как два равных партнера. МЫ ОБЩАЕМСЯ НА РУССКОМ, КОТОРЫЙ здесь в Европе НИКТО НЕ ПОНИМАЕТ. Никто не догадывается о нашем фамильярном «ты» и нашей ЛЮБВИ ИГНОРИРУЮЩЕЙ чинопочитание и РАБОЛЕПИЕ. Ее срок работы в компании служит мне опытом предупреждения ошибок. Она мой поводырь в интригах центрального офиса. К сожалению, Наташа не имеет детей и мужа. Себя целиком посвящает работе и племяннице Юле. Если вникнуть в наши отношения, то не понятно кто руководит департаментом я или она.
     …
     - Господин Максим! Вас зовет в ВАШ кабинет господин Мур!
     Мур сидел в МОЕМ кресле. Он не встал и не поздоровался со мной. Он не только занял мою парковку, но и водрузился в мое кресло. Мур смотрел на меня, не отрываясь и не моргая. У него были как у бульдога выпуклые, круглые глаза и под ними мешки рыхлой кожи. Толстая шея, в ярко желтом галстуке, складками выпирала из под воротника ярко синей рубахи. Ноги Мура были не на полу. Вытянув их, он водрузил свои «копыта» в дорогих лаковых туфлях на пододвинутый под них стул. Таким образом, демонстрируя свою обувь на показ, он прямо показывал вошедшим свою комфортность и доминанту в чужом кабинете. Его ступни раскачивались в такт толстого тела. Я вынужден был присесть на стул для персонала напротив своего директорского кресла. Сесть и посмотреть «вопрошая» ему в глаза. Мой взгляд все время непроизвольно отвлекался на новую, тонкой выделки кожаную подошву   РЫХЛОГО Дональда.  "НА ПОСТНИКА ВЫ ВОВСЕ НЕ ПОХОЖИ, НЕ ОТРАСТИТЬ ПОСТЯСЬ ПОДОБНОЙ РОЖИ" - вспомнил я любимую прибаутку отца. Мур имел совершенно безликое, не выразительное лицо не то с пигментными пятнами, не то с веснушками. Белесые брови и светло русый, редкий волос. Было не понять кто он? Не то светло-русый, не то раньше он был рыжим, не то он стал седым?
     …   
     Чмокнув толстыми, неприятно влажными, выпуклыми губами, как будто во рту была сигара Мур начал говорить:
    - Я здесь Мистер Царев, чтобы сказать вам о возможном упразднении вашего департамента, как  структуры, которая не может качественно обрабатывать заказ. Вы и департамент, не можете согласовать контрактные условия выполнения заказов с другими департаментами компании и предоставить в срок заказчику выполненный заказ. Мы очень надеялись на ваши русские корни, ваше понимание русских. Мы рассчитывали на качественное сопровождение сделок между русскими и нами. Вы не оправдываете наши надежды.
     У меня моментально пересохло не только во рту, но и в «мозгах». Я понял, что его «вы» необходимо воспринимать с маленькой буквы. У меня мелькнула только одна мысль
     - СЕЙЧАС МЕНЯ УВОЛЯТ!!! УВОЛЯТ???
     Мозги «кипят», а щеки рдеют. Я пробую подавить в себе неожиданно возникшую лихорадку и стараюсь на полочках своих мозгов «нащупать» основу, логику его недовольства и направить Мура в нужное для меня русло - предотвратить угрозу увольнения. Только вчера жизнь была полна перспектив, а сейчас все летит в Тар-та-ра-ры - КАКОЕ-ТО ДАЛЕКОЕ и не ПОНЯТНОЕ для Европейцев ГОСУДАРСТВО ПРОШЛОГО.
    Взяв себя в руки, начинаю говорить о том, о чем не должен говорить, начинаю оправдываться. Начинаю делать все так, как мне говорили НЕ ДЕЛАТЬ мои учителя.
     - С меня внутренние корпоративные правила компании требуют обращать внимание в первую очередь на заказы на сумму свыше 1 млн. Евро, а мелкие заказы...
     «Мурло» Мура быстро парировало.
     - Вы хотите сказать, что компания обслуживает качественно только заказы свыше 1 млн. Евро? Вы хотите сказать, что могли бы отказаться от качественного выполнения небольшого заказа? Но Вы правильно поняли меня! Вы и я говорим о нарушении сроков по московскому заказу от Группы «ГУТА». Вы могли бы аргументировано отвергнуть этот заказ до его приема! Вы могли бы заранее довести свою точку зрения до меня или совета директоров. Вы могли бы заранее  не одобрить подписание контракта с Группой ГУТА. Вы этого не сделали! В то же время вы должны понимать и не игнорировать, то, что для нас всякий заказ желателен и важен! Или вы не согласны с этим?
     Я начинал вновь, что-то объяснять Муру и опять не нащупываю точку опоры.
     - Господин Мур, придя в компанию, я увидел ее стремление расти. Я видел, что компания уже «завалена» заказами. Но это раньше, как – то «разгребалось»? И такой мелкий заказ на 100 000? Можно от него отказаться и передать, продать весь заказ субподрядчику, ведь мы недавно приняли очень выгодный заказ от «ГАЗПРОМА» на 10 000 0000…!!!!!!!!???????? И я сделал ОЧЕНЬ многозначительную вопросительную паузу с намеком на большое восклицание и большой значимости вопрос.
     - Насрать на то, что вы говорите! «Дорогой» Мистер Царев! Это раньше «разгребалось», как вы говорите, и будет дальше «разгребаться»! Но с увеличением заказов ваш департамент это КОНТРОЛЬ РУССКИХ заказов и ЭТО ЛИШНЕЕ ТЕЛОДВИЖЕНИЕ ВСЕХ ЕВРОПЕЙСКИХ СПЕСИАЛИСТОВ  компании департамента проектирования и департамента службы заказчика. У нас возникло подозрение, что ваш департамент не нужное звено в обработке заказов и требует ликвидации. Достаточно будет наших представителей в городах России замкнуть на департамент Мистера Матохи и Мистера Чельцова.
     Я начинаю понимать, что надо соглашаться с тем, что говорит Мур.
     - Обещаю взять под личный контроль выполнение  заказа.
     …
     Когда я изучал экономику, то преподаватель  Андрей Петрович Паршев, основатель теории экономического развития, зависящей от нахождения государств в определенном ареоле климатических зон (Прим.авт - http://www.koob.ru/parshev/http:/ или /www.patriotica.ru/authors/parshev.html), не раз говорил о том, что в момент волеизъявления начальника нельзя оправдываться и  сопротивляться его «здоровой» критике. Со временем я и сам понял, что оправдываться глупо и выглядит со стороны смешно или странно. Мое сопротивление только вызовет еще больший накал страстей. 
     …
     Мур продолжал "линчевать" меня:
     - Ваша задача одна – в сроки выполнять заказы и в контрактах указывать те сроки, которые реальны для нашей компании или контролировать любые срок. Вы должны выполнять любые заказы и во всех случаях! Я даю вам неделю на выполнение данного заказа, на согласование переноса его сроков с департаментом проектирования и с заказчиком. Даю вам месяц на налаживание всей системы работы вашего департамента с работой других департаментов по любым заказам. Если не согласуете работу департаментов, то будете уволены, а ваш департамент будет расформирован. Через неделю доложите мне детали решения проблем. Аааа, даааа, еще…
     Мур почему-то задумался и затем прервал паузу:
     -  Через неделю мне нужны ваши идеи, как улучшить работу всех департаментов компании. Очень важный вопрос, на который мне ответите: какая цель всей деятельности компании и в частности каждого, в том числе вашего департаментов? И так, Мистер Царев, какие выводы вы сделали из нашей беседы, что мне докладывать совету директоров и главе компании? – спросил под конец монолога Дональд Мур.
    Мой ответ был в духе «покорному дитяти все кстати»:
    - Я должен организовать работу департамента так, чтобы все заказы принимались и выполнялись. Мне заказ Группа ГУТА согласовать в выполнимые сроки. Я не должен отказываться при этом ни от одного нового и тем более мелкого заказа. Мой департамент должен эффективно координировать все действия между заказчиком и департаментами на стадии проектирования заказа и его сопровождения во время строительства. Через неделю я должен представить программу действий по улучшению работы моего департамента, применительно ко всем департаментам, обслуживающим заказы. И еще Мистер Мур, я могу Вас поблагодарить за шанс, который Вы мне даете и доверяете? Я думал, Вы меня сейчас уволите?
    Конечно, можно было подумать, что последнюю фразу я произнес в лучших традициях карьеризма. Но это не так. Я был откровенен как перед Богом! Такое откровение шло от моего воспитания, от моего от ОТЦА, как ЖИВУЩЕГО С БОГОМ в себе. Поэтому этот благодарственный вопрос я произнес откровенно искренно и от души, не затрагивая ноток хитрости и подобострастия. Это прозвучало так, как будто я обращался к моим старым учителям, моей судьбе, а не к МОДНОМУ гордецу Муру. Мур почувствовал откровенность и искренность в моих вопросах. Он встал из-за стола. Несколько раз молча, нервно прошел мимо меня по  кабинету. Демонстрируя свою бесформенную фигуру в дорогой одежде, он остановился передо мной. Посмотрел на свой дорогой браслет, перевел взгляд на другую руку, на дорогие часы. В этот момент я подумал:
      - Мур важный, как петух на навозной куче.
      …
      Затем он не отрываясь, смотря на меня, сказал:
      - Мне говорили, что вы перспективный менеджер! Но я не ожидал, что вы откровенный молодой человек и с вами так легко общаться. Я жду вас через неделю на доклад о мерах, которые вы примите для решения поставленных задач. Да, и устно опишите мне задачи всего вашего офиса, с интеграцией его в структуру всей компании. Надеюсь, слова у вас не расходятся с делом! Кстати, напомните мне, сколько вам лет?
      - 26. А что?
      - Что за "fuck"? Не задавайте лишний, а значит глупый вопрос Макс -  бранясь и Фамильярно продолжал Мур - Если Вас назвали «перспективным» и спросили «сколько вам лет», то вы должны быть способным самостоятельно увидеть причину вопроса и не задавать встречный вопрос.
     После этих слов Мур подал на прощание свою холодную ладонь и сделал очень вялое рукопожатие. Видно моя искренность его убедила, и он изменил свое мнение обо мне. Я ответил крепким рукопожатием, в продолжение моей искренности и открытых намерений. Мне не было сложно продемонстрировать свою силу, так как с 4-х лет я занимался дзюдо и позже освоил самбо и рукопашный бой. До сих пор не перестаю поддерживать свою спортивную форму. Поэтому Муру пришлось напрячь свои мышцы больше обычного, закрепляя наши отношения более длительным рукопожатием. В ответ он подозрительно посмотрел мне в глаза, выдернул свою пухлую, мягкую руку из моей и быстро, не попрощавшись в приемной с Наташей, в лучшем варианте  воспитанного дерьмократией человека или как у нас говорят "удалился по-английски»  или как сказала потом Наташа "Упи-л!".
      В этот момент я вышел в приемную. Наташа не то спросила, не то утвердительно произнесла не понятную фразу для любого иностранца:
      - Максим чего он рыло воротит???!!!
     ...
     Почему-то сейчас ИНТУИТИВНО понятно, что Мур, не представляет угрозу или конкуренцию. Может быть замечание, которое сделал Мур, заставило  вспомнить одно из правил моего преподавателя логики, профессора Зуева, который учил тому, что в самом вопросе уже содержится ответ. Если бы Мур хотел меня убрать и упразднить департамент, то не был бы многословен при встрече, не давал бы советы и новых заданий. Он дал мне "палочку – выручалочку" в виде дополнительных сроков и задач. В то же время, зачем он дал задание в масштабе не моего департамента, а всей компании? А зачем мне интегрировать свой офис в состав всей компании? Вся компания, которая занимается проектированием, состоит из моего офиса в Будапеште, центрального офиса в Германии и офисы в России - представительские офисы, которые замкнуты на мой департамент в Будапеште. Работу центрального офиса я досконально не знаю. Или это повод к повышению или наоборот «подстава». Задание Мура может быть для того, чтобы убрать меня более мотивированно, а не грубо? А может все к повышению и он  проверяет на масштабность мышления? Или проблемы моего офиса столь серьезны и действительно влияют на всю компанию? Или вся компания предвидит некую наступающую депрессию? Надо пережить этот поток вопросов в моем мозгу. Но интуиция к логике не привязана и я понимая опыт ОтЦа знал, что первая мысль всегда верная.
     - «Мур не опасен»!!!! А остальное утро вечера мудренее...
     Или как говорит Наташа: "Хорошая «мысля», приходит опосля!".
     В принципе, если задекларировать общие задачи и общие цели для всего бизнеса, тогда я убью двух зайцев. Но тогда мне наверно надо вывести какой-то общий экономический принцип решения проблем, который влияет на стратегию всей компании, а не только моего департамента? 
     После отъезда Мура, я в этот же день приложил все усилия продлить сроки заказа. У меня все получилось, уже на следующий день Сергей Шулепов - первый вице президент Группы «ГУТА» - приятный, не конфликтный человек быстро пошел на встречу.
     Еще раз удостоверился, что мне везет в делах. Это везение не прекращалось ни на день на протяжении всех лет, сколько  сознательно помню свою жизнь. Привык считать себя везунчиком, но никогда не использовал это везение, как самостоятельную данность. Не только внушали родители, но и сама жизнь диктовала основное правило, что ВЕЗЕНИЕ ЭТО НЕ СЛУЧАЙ, - это ДАР природы ЗА СТРЕМЛЕНИЕ И ТРУД. Вера в Бога очень укрепляла меня. Бывало возникал страх потерять не везение, а любовь Бога ко мне. Я в Венгрии словно слышал голос отца: "Закономерно везение, как результат твоего труда, твоего правильного поведения, твоей совестливости и постоянного покаяния. Если ответственен, трудолюбив и целеустремлен, добр, не уныл, не завистлив, не алчен, то тебе везет.  ВСЕ ОЧЕНЬ ПРОСТО и не сложно, как и все остальное В МИРЕ.
     …
    У меня осталось ровно шесть дней подготовить доклад Муру о мероприятиях в департаменте с учетом деятельности всей компании.


Рецензии
Константин, прочла на одном дыхании. Благо, наступает утро, никто не мешает. Много полезных практических мыслей. Хорошо изложены отношения между начальником и подчиненным. Я так понимаю, что после землетрясения в Крыму, разговаривая с сестрой, Максим вспоминает, как ему работалось в Венгрии...Никаких намеков на что-то необычное.
Буду читать дальше.
Удачи Вам!
Светлана Демченко

Светлана Демченко   19.11.2010 03:52     Заявить о нарушении
Наверное, образ американца Дональда - это символ, воплощающий Америку с ее гонором на мировое господство, с ее геополитикой и пр.?
Светлана Демченко

Светлана Демченко   19.11.2010 03:56   Заявить о нарушении
Светлана!
Вы совершенно правы. Образ Дональда я списал с патрона конкурсов Мисс Вселенная, строительного миллиардера и спекулянта недвижимостью Дональда Трампа.
БлагоДарен Вам, что Вы легко раскрываете мои ковы :))) Действительно образ людины, которая легко впихивает свое дорогое авто на чужой территории на чужое место, а затем садиться в чужое кресло и командует в чужом кабинете - это образ "дяди Сэма".
Необычность в том, что повесть намекает опять же на Венгрию, на территорию, которая в 2012 году будет под пристальным вниманием США. США попытаются заткнуть рот инопланетному существу, которое будет раскрывать нам глаза на неприятное прошлое в нашей истории и на неприятное будущее нового порядка. И в этом опасность, когда падут небеса и как это произойдет нам станет понятно...
Я не о конце света, а о начале нового порядка и миропонимания на Земле...
Катаклизмы. которые все сильнее и сильнее будут сотрясать Землю и пик их будет к 2017-му для нас будут понятны, как естественные процессы...
СпасиБо!

Константин Царенко   19.11.2010 23:00   Заявить о нарушении