Против шашлыков, кросвордов и Евгения Жукова?

  Реклама на телевидении - это своего рода телешоу, и как раз формовочное - а иначе она незачем, задача рекламы как раз и связана с тем, чтобы ты выбрал именно этот товар. Маркетинговые стратегии продумываются совсем не для того, чтобы индивидуум находился в положении Буриданова Осла. То есть потребитель должен сделать (правильный) выбор.
  Логика железная. За что платят производители продукции рекламистам? За красивые глаза? Отнюдь нет. Как раз за то, чтобы потребитель шёл и покупал.
  Ну, а теперь к вопросу одного конкретно взятого бренда, который стал причиной данного разговора. Бренд - "Клинское". Хозяин бренда - компания "САН Интербрю" (Бельгия, извините, что пишу, как прочитал, в следующий раз выложу оригинальное название). Претензия - агрессивная пропаганда коллективизма в рекламном блоке "За общение без понтов".
  Вот примеры слоганов (источник - http://www.idea.ru/creative/page/3570).
  1) Майские дни. Ты сидишь в ресторане.
Поехали жарить шашлык на поляне.
  2) Жара. Воскресенье. Гламурный бутик.
Бросай понтоваться! Пойдём на пикник!
  3) На улице солнце. Ты в солярии душном.
Давай на природу с компанией дружной!
  4) Весна. Майский день. Фитнес-центр элитный.
Поедем на дачу! Там шашлык аппетитный!
  Орфография и стиль изложения взяты с рекламных образцов, можете пройти по ссылке и убедиться, что я не солгал.
  Видеоролики (на метровых каналах, зацените).
  1) Компания собирается на шашлыки и зовёт с собой некоего товарища, который сообщает им. что он недавно побывал в Париже, где узнал, что такое фуа-гра, и теперь ему шашлыки неинтересны. Ему сообщают, что Париж - это хорошо, но сейчас надо присоединиться к друзьям, потому что Париж и фуа-гра - это понты.
  2) Компания играет в боулинг. Один из находящихся там деятелей заявляет, что боулинг - это уже не то, не элитарно. Ответ предскаузем - да, друг, гольф крут, но без тебя как-то не так, засим бросай понты и присоединяйся к нам, потому что боулинг (и "Клинское") - это как раз тема.
  3) Кроссворды. Ребзя на даче решают кроссворды, один хвалится, что у него IQ выше неба, другой - что у него склад ума, третий там ещё дальше идёт. А главгерой сообщает: "Ребята, давайте, бросим свои понты и решим кроссворд". "Ребзя" не зря появились, автор прикола - любимец "народа", его имя на сцене не Серёжа, не Сергей Батькович, а именно СЕРЁГА, зацените.
  4) "Чайна-Таун". Ребзя (те же или новые, неведомо) решили хлебнуть пивка нового (ясно, какого). А Один-Особо-Умный-Чувак, вредный, как старуха Шапокляк (пиитом я стал что-то, хе-хе) опять за своё. Что Древний Китай, что пиво залпом - это некомильфо, что "сначала нужно с пивным Дао познакомиться" (no comments). А ответ предсказуем: друг, Китай - тема, но давай, вместе пивка...
  Весной 2006 года рекламная кампания продолжилась в крупных городах, на этот раз были задействованы так называемые "Понт-Патрули", которые "проверяли людей на наличие понтов" и выдавали свидетельство об отсутствии последних. В принципе, это уже о чём-то нехорошем говорит.
  Компания "SAN Interbru" (поправьте меня, если я неправильно написал её название) уже прославилась поддержкой омского пивного бренда "Росар", который в середине 90-х годов начал активно двигать кампанию "Поддержим отечественного товаропроизводителя", удачно пришедшуюся на очередной подъём головы националистами в РФ (1996-97 годы). Вряд ли компания извинилась перед всеми анархистами и космополитами за неполиткорректную рекламу. И не обязана была - реклама должна была подерживать конъюнктуру. А она патриотическая и коллективистская.
  "Клинское" - тоже хороший пример такой конъюнктурности. В момент, когда стали входить в моду хип-хоп, кепки назад козырьком (ренессансик такой) и штаны с огромными карманами-"карго", наши пивовары тыгдыческим скоком бросились осваивать эту территорию ("мы так носим кепки, потому что так мы пьём наше пиво", "мы так одеты, потому что так мы пьём наше пиво") - упор на конъюнктуру "продвинутости", некоторой элитарности (грузин поворачивает кепку назад, у парня с "карго" две барышни, остальные облизываются). Николай Фоменко тогда весело пошутил: "Мы так одеты, потому что мы пьём". Теперь конъюнктура - коллективизм, судя по всему. Кто побежал зарабатывать кэш? А о ком мы всё это время-то, а? Вот и я про то же самое.

                ОРГВЫВОДЫ.

1) Я никогда не поеду с компанией на шашлыки. Теперь я исключил это блюдо из рациона;
2) Никаких кроссвордов - это для "пивных бочек";
3) Боулинг, паче того, пляжный воллейбол или футбол - закрытая территория, не буду участвовать в этом ни на каком уровне;
4) Пикники в моей временной сетке больше не значатся;
5) Я загораю только в солярии или в одиночестве, чтобы рядом не было компании;
6) Я ни с кем и никогда не езжу на дачу. Свою я продал уже сегодня;
7) И самое главное. Я перестал пить пиво. ВООБЩЕ.

        ВЫ СЕРЬЁЗНО В ЭТО ВСЁ ПОВЕРИЛИ? НУ, ВЫ, БЛИН, ДАЁТЕ! ВСЁ ПРОЩЕ.

  1) Я не общаюсь с компанией, которая ведёт себя так, как ребзя из рекламы: просто ребзя логично рассудили, что я могу и дальше тусоваться со своими понтами;
  2) Лично я (автор) вообще не общаюсь с подобными компаниями и не пью пиво. Я вообще спиртное не пью;
  3) Бить морду автору MC-читки в рекламе (Евгению Жукову) просто незачем, вполне хватит того, что я не буду покупать его записи и продукцию фирмы, которой он помог, да и не особо она мне нужна. Почему - я написал выше;
 4) Мои вкусы в одежде, пище, развлечениях, спорте - моё личное дело, и если кто-то так не считает, то я считаю его лишним пассажиром в своей компании. Вот и всё.
  Агрессивность рекламы - это повод столь же жёстко держать оборону, то есть стойко не покупать продукцию агрессивных брендов и так же стойко кормить их конкурентов ("Merc" и "Chevignon" против парижских и миланских марок, кофейни против "компаний с шашлыками", панк, ска и соул против шансона и "хип-хАпа", сами понимаете, какого). Или для DIY, что ещё лучше. Индивидуальный стиль не купишь в магазине.


Рецензии