Всё будет!

- Судя по тому, что ты говоришь, это действительно необыкновенная девушка! - подмигнул мне Димка.
- Да... - рассеянно ответил я, глядя в окно. Зима в этом году тоже вышла необыкновенная. И снег, и дождь, и мороз, и солнце! Воистину - замечательная зима!
- Эй, ты ещё тут?
- А где же мне быть-то? - я оторвался от снежинок за окном и глянул на него.
Димка - мой лучший друг. Нет, не так сказал. Друзья не могут быть лучше или хуже. Они - либо друзья, либо - нет. Димка - друг. Старый близкий друг. Мы с ним через многое прошли. Иногда меня выводит из себя его оптимизм. Вечные смешинки в глазах, лукавая улыбка и фраза "Всё будет!" Что именно будет - он предпочитает не говорить. Но я всё же люблю его. Вот и сейчас он хлопнет меня по плечу, шикарно улыбнётся и скажет....
- Не волнуйся, всё будет! - сказал Димка, хлопнув меня по плечу. (А говорит, что я его плохо знаю!)
- Да я не волнуюсь. - попытался скрыть волнение я.
- А говоришь, я тебя плохо знаю! - улыбнулся Димка. Да уж, всё-таки мы похожи.
Я улыбнулся в ответ.
- И что будешь делать? - спросил он.
- Ещё не придумал. - ответил я. - Спешка нужна при ловле мух. Предпочитаю всё обдумать.
- Зачем? - снова невозмутимо спросил тот.
- Ибо только ты у нас делаешь всё на скорую руку.
- Разве это плохо? Я - успешный человек, зарабатываю, правда, не много, но и не мало, у меня есть любимая девушка, дорогие родители, собака есть в конце концов!
- Ну тогда ты счастливец!
- А ты - нет?
- А я...
А ведь и правда. Я - счастлив? Последнее время я перестал задавать себе этот вопрос. Я просто работаю. Меня ценят. Что ещё надо? Устаю? Конечно. Но ведь все устают! И я не исключение. Но я люблю свою работу. Пусть где-то она неблагодарная, но ведь нравится же! Или я просто привык...
Димка ждал ответа. Жёлтый свет от трёх ламп отражался в его глазах маленькими золотистыми отблесками. Интересно: а у меня тоже так горят глаза? Я глянул на своё отражение в оконном стекле. Да уж. Если и горят, то где-то в глубине души, где-то очень глубоко, там, куда я перестал пускать других.
Это случилось... А впрочем неважно - когда. Мы с ней познакомились при забавных обстоятельствах. Её машина заглохла прямо посреди дороги. Водители других автомобилей вначале нервно сигналили, а когда поняли: в чём тут дело - просто объезжали мимо. Это было немного..грустно, что ли. Вишнёвый "Daewoo" посреди оживлённого движения и рядом с ним - маленькая фигурка в синем платье. Я переходил дорогу и увидел её. Она уже даже ничего не делала. Просто стояла и смотрела куда-то выше горизонта. Я подошёл к ней, открыл капот, покопался. Никогда не был механиком, но говорят, у мальчишек это в крови. У меня вышло. Машина завелась, а она всё стояла и смотрела куда-то. Пришлось даже посигналить, чтобы обратить на себя внимание.
- Как вам это удалось? - только и спросила она.
Я пожал плечами.
- Исключительно интуитивно.
Она села в машину и подвезла меня до работы. Её звали Регина. Довольно необычное имя для нашей жизни. Мы не привыкли слышать необычные имена. Она работала в рекламном агентстве художником, кажется, даже руководила проектом. Я взял у неё номер телефона и позвонил в тот же вечер. С этого и началась наша головокружительная история. Мы много времени проводили вместе, и чем больше я узнавал её - тем больше от неё зависел. Утром мне хотелось слышать её голос, днём - видеть её, а вечером.. А то, чего я хотел вечером, иногда пугало даже самого меня. Я сумасшедший. Мне говорят это все! Но раньше со мной никогда такого не было! И было страшно и приятно одновременно. Я никого не замечал. Весь смысл моей жизни тогда сосредоточился в одном человеке. И я это воспринял как должное. А через год, лёжа на моей груди, она сказала мне, что улетает во Францию. Что это нужно для её работы, что пора сдавать проект. Что там ещё было, в этом списке, я тогда не слушал. Но отпустил. Было мучительно. Я привык к ней. Провожая её в аэропорт, я старался быть весёлым, шутил, улыбался. Она - тоже. Но я чувствовал волну напряжения между нами, вокруг нас. Это напряжение заполняло все предметы рядом. Его было слишком много. Я не знал: что со мной, но мне казалось, что больше я её никогда не увижу. И я сказал ей, что люблю, когда прощался. Она улыбнулась, погладила меня по голове и сказала, что месяц - это недолго. Я кивнул. И она улетела. Этот месяц был невыносим. Но я всё-таки дождался его окончания и приехал в аэропорт встречать её на два часа раньше. Она прилетела. Но не одна. С ней был высокий брюнет. На мой немой вопрос она ответила просто:
- Познакомься, это - мой муж.
И вот тогда мой мир рухнул. Просто осыпался на мириады острых осколков. И тогда я понял, что последний месяц не был таким уж невыносимым.
Меня поддерживал Димка. "Всё будет!" - твердил он. И я лечился от боли. "Всё будет!!" - орал он на футбольном матче. И я учился улыбаться снова. "Всё будет!!!" - кричал он мне в трубку, устроившись на новую должность. И я бежал в магазин за коньяком...
Нет, всё-таки Димка - ЛУЧШИЙ друг!
- Так ты счастлив? - не унимался он, и я оторвался от воспоминаний. С тех пор прошло много времени, и я иногда упрекал себя за то, что возвращаюсь назад. И всё равно иногда возвращался.
- Счастлив, Димка, очень счастлив! - ответил я.
- Не ври.
- А ты не задавай риторических вопросов.
- Он не риторический, - возразил Димка. - Потому что даже ты не знаешь на него ответ.
Он прав, мой старый друг. Я не знаю. После Регины я не нашёл ничего лучше, чтобы с головой окунуться в работу. Это принесло свои плоды. Но напрочь убило веру во что-то человеческое. И тут появилась она. Эта необыкновенная девушка. Внешне - самая обычная. Но внутри неё сосредоточилась какая-то необыкновенная сила. Мне даже показалось сначала, что она - родственница Димки! Так они были похожи. Своим оптимизмом, своими прямыми вопросами. Общаясь с ней, я забывал о своей жизни. Я всё больше убеждался в том, что она дорога мне. Я приходил к Димке и рассказывал ему о ней, а он только ухмылялся и ничего не говорил. Только сейчас, в этот раз, он спросил меня о счастье. И я подумал, что я снова хочу счастья. С ней, с этой необыкновенной силой.
Я посмотрел на него. Он молчал. Даже не улыбался. Но по его выражению лица мне стало ясно, что он знает: о чём я думаю. Я смутился.
- Не прячь мыслей. - сказал Димка. - Ты и так прозрачен, как стекло. Не уходи в себя, сделай то, чего ты действительно хочешь.
- А если я не знаю: чего хочу?
- Опять врёшь. - улыбнулся Димка. - Прекрасно знаешь!
Я снова посмотрел в окно. Со стекла на меня смотрел человек с горящими глазами. Будь что будет - решил я и взял телефонную трубку. Димка тактично вышел.
- Так значит, вы придёте?
- Непременно.
- Можно попросить вас об одолжении?
- Я вас слушаю.
- Моя просьба может показаться вам странной, но... не надевайте синее платье?
Димка за дверью не сдержался и засмеялся. Она тоже. Пообещала, что в таком случае придёт без платья. Я не успел попросить её не воспринимать всё буквально, ибо она повесила трубку.
Димка ввалился на кухню красный от смеха.
- Что она ответила? - спросил он.
- Что придёт без платья. - улыбнулся я.
- Значит, всё будет! - заключил он.
И в этот раз я ему поверил.

22. 02. 2009 г.


Рецензии
Очень светлая, без лишних сантиментов история. Спасибо автору.

Алексей Клыков   08.07.2009 19:02     Заявить о нарушении
Спасибо! Просто хотелось чего-то позитивного и лёгкого :)

Умчёнок   08.07.2009 19:35   Заявить о нарушении