Гроза

Девочка стояла посреди поля, глядя, как сбиваются в стаю тучи. Медленно, не торопясь, будто зная, что у них в запасе пара-тройка вечностей. Большие, сильные, тёмно-лиловые, и маленькие, светло-серые, почти белые - все стремились собраться воедино, в одну, большую семью, закрыть собой всё небо, выпить всю его синь без остатка, всё насыщая сиреневый цвет до тёмно-фиолетового.

Девочка помнила: как было в прошлый раз. Это только вначале больно, когда молния бьёт прямо в сердце, а потом даже нравится. Снова нравится солнце.

Девочке очень хотелось дождя.  Причём грозы, с громом и молнией. Так, чтобы сердце внутри замирало. Так, чтобы сиреневыми мечами сквозь небо. Так, чтобы смыть всё... Ливень, ураган. Чтобы не только в душе, но и везде. Чтобы не только у неё, но и у всех. Чтобы перестать различать землю и небо. Чтобы хоть на миг раствориться в мириадах дождевых капель, размножиться, увидеть в каждой своё отражение, и в какой-то миг вновь собраться воедино, как это делают сейчас тучи.

Девочка больше не плакала. Пошёл дождь. А когда идёт дождь, неважно: плачешь ты или нет. Всё равно всё мокрое. Мокрое, грустное, трогательное. И в этом драматизме есть своё чувственное величие. Как-будто главный герой умирает, доиграв последнюю роль. Как-будто кто-то только что оправился от, казалось бы, неизлечимой болезни, и слабо, но достаточно осознанно улыбается. Как-будто кто-то принёс на жертвенный костёр своё сердце и молча смотрит, не в силах понять: почему оно не горит....

Девочка вдохнула свежий воздух, подставила лицо почему-то солёным каплям, всмотрелась в тучи, словно пытаясь запомнить их, и... положила на землю последний живой кусочек своего сердца. И пошла обратно. Неизвестно: куда, но с глубоким убеждением, что туда, откуда пришла... Сверкнула молния.

Девочка даже спиной чувствовала, что своим мечом молния убила сердце. Просто обуглила, превратив кусочек живой плоти в дымящийся уголёк.

Девочка не обернулась.

Девочка не видела, как под раскат грома какой-то человек поднял с земли ещё тёплый комочек и аккуратно завернул в подкладку пальто...

1. 07. 2009 г.


Рецензии