Кандидат в Президенты, часть 1

В стране кризис. А скоро президентские выборы. Героиня романа, Лариса Склярова – пиарщик, которая волей своей специальности становится свидетелем и участником невероятного действия: кандидат, который даже приблизительно не мог стать Президентом, ибо никакого успеха у народа не имел, вдруг побеждает с оглушительным перевесом и завладевает умами всей страны. Как же так получилось? Всему виной хитрый приборчик, на вид ничем не примечательный, незадолго до выборов украденный у одной из крупных компаний, производителей электроники... вы даже не предполагаете, какую власть в связи с этим может иметь телевидение. И чем для страны всё это обернется.

Помогает раскрыть и ликвидировать государственный заговор, как всегда, любовь...

Все события и имена выдуманы, все совпадения случайны.

ГЛАВА 1
О том, как опасно ходить ночью по улице в комендантский час
ГЛАВА 2
Ограбление в супермаркете и подарок к ужину
ГЛАВА 3
Тривиальная кража, о последствиях которой пока никто ничего не знает
ГЛАВА 4
О том, как наше тёмное прошлое порой настигает нас в самых неожиданных местах
ГЛАВА 5
О том, как незнакомый мужчина в вашей постели может оказаться коллегой вашего друга
ГЛАВА 6
О том, как от выбора спутника жизни может зависеть жизнь
ГЛАВА 7
Или рассказ о том, что никто не верит в политическую мощь «темной лошадки»
ГЛАВА 8
В которой случайный знакомый решил продолжить роман
ГЛАВА 9
Выборы Президента и неожиданный результат, который никого, кроме Ларисы, не потряс
ГЛАВА 10
Апокалипсис начинается
ГЛАВА 11
Увольнения в «Техникс ЛТД» и перемена власти
ГЛАВА 12
Кредиты, кризис и прочая чепуха
ГЛАВА 13
Где разыгрываются настоящие шпионские страсти и в которой нашелся Игнатьев
ГЛАВА 14
Женщина и ее мужчины
ГЛАВА 15
О том, как нелегко преодолеть железный занавес
ГЛАВА 16
Кирхдорф и лаборатория, в которой Игнатьев делает новый гипнометр
ГЛАВА 17
Новый гипнометр готов
ГЛАВА 18
Калиносов сложил депутатские полномочия, а мы разработали план
ГЛАВА 19
Поездка в Останкино, неожиданные преследователи
ГЛАВА 20
О том, что выход в эфир сорван. Предатель в наших рядах
ГЛАВА 21
Виновные арестованы и наказаны


Прожектор полыхнул прямо мне в глаза. Я попробовала заслониться и подняла руку, загораживаясь от яркого света.
– Уберите руки от лица, пожалуйста, – раздался голос из мегафона проезжающего мимо милицейского патруля.
Я опустила руки и закрыла глаза, потому что светящийся поток попросту слепил и не давал ничего увидеть. Я услышала гулкий стук о мостовую кованых ботинок и приближающиеся ко мне шаги.
– Без пяти минут десять, – сообщил мне мужской голос.

 «Будто я без тебя времени не знаю, дурак».

 – У меня еще пять минут есть? – Пролепетала я и открыла глаза, увидев перед собой фигуру стража порядка. Это был улыбчивый молодой человек лет двадцати пяти со слегка подергивающимся веком.
– Вы же не думаете, что успеете за пять минут добраться до места назначения? – Строго уточнил он.
– Ну да, но… – Промямлила я. – По крайней мере, до метро добегу.
– Вы не успеете, – отчеканил молодой человек, глядя прямо мне в глаза. Было видно, что он любит свою работу, и ему доставляет огромное удовольствие знать, что сейчас всё в его власти – например, ударить меня или отвести в участок, или денег попросить.

Я напряглась и ожидала его реакции.
– Мы Вас подвезем, – неожиданно сообщил мне молодой человек.
–  Но… – Попыталась оправдаться я.
– А у Вас есть какие-то другие варианты? – Снова поинтересовался страж порядка. – Едва Вы отойдете от двери, как Вас задержит уже другой патруль. И будете ночевать в участке.

Такая перспектива меня явно не прельщала. Я понуро поплелась в сторону милицейского Форда, на всякий случай нащупывая в сумочке газовый баллончик и размышляя по дороге о том, что если они вдруг приняли меня за проститутку и намерены воспользоваться служебным положением, то мне стоит прямо сейчас развернуться и дать дёру.

«Или не убегать? А вдруг стрелять начнут?»
 
Мы сели в машину – я на заднее сиденье, а мой «начальник», как и положено, на переднее к напарнику.
– Ну что, опять деваху подцепил? – Хихикнул сидящий за рулем напарник.
– Нет, – хмуро осадил его парень. – Эту даму подвезем до дома, смена заканчивается…
– Аааа, – снова засмеялся водитель. – Такси подрабатываем?

«Начальник» ничего не ответил.
– Для начала предъявите документы, пожалуйста, – холодно попросил он меня, обернувшись.
Я протянула паспорт.
– Склярова Лариса Геннадьевна, – прочитал милиционер. – Очень приятно, Лариса Геннадьевна. Меня зовут Павел. А это Олег, – представил он своего напарника.
– Я надеюсь, Ваш коллега пошутил насчет меня? – Испуганно пролепетала я.
– Вам куда? – Не отвечая на вопрос, осведомился Павел.
Я назвала свой адрес.

Мы ехали молча. Я еще раз прокручивала в голове завтрашнюю презентацию, к которой готовилась несколько месяцев – очень важный заказчик. Ведущий производитель электронных приборов, «Техникс ЛТД», будет представлять сенсационную новинку на рынке обучения. Устройство, позволяющее ускорять запоминание информации почти в десять раз.

Вообще, скажу честно. У меня с детства большое пристрастие к разнообразным техническим новинкам, особенно к тем, что отвечают за безопасность. И особенно я любила, когда у меня было что-то, чего не было у остальных. Например, когда я ездила в последний раз в Германию, я приобрела себе трубку-криптофон. С виду это был обычный мобильник известной фирмы, но в него встроен чип,  сигнал с которого передается в зашифрованном виде, и ни одна секретная служба в мире не в состоянии прослушивать мои переговоры. Трубка стоила бешеных денег, и хотя за мной никто не собирался охотиться, я чувствовала жуткий приступ тщеславия, когда доставала телефон из сумочки и подносила к уху, произнося: «Алло»…

* * *

Дома меня встретила встревоженная мама:
– Лариса, ты знаешь, сколько времени? А если бы тебя арестовали? – Всплеснула она руками. – Где тебя носит?
– Мне повезло сегодня, – буркнула я. – Подвезла до дома родная милиция. И ни копейки с меня за такую услугу не взяла. Видимо, у меня было очень напуганное и очень интеллигентное лицо. Или, видимо, они просто заметили, как я выхожу из правительственной организации и поняли, что я не вор, не бандит, а просто не успела…
– Повезло, да, – подтвердила мама. – Не задерживайся больше на работе так долго, ладно?
– Мамочка, обещать ничего не могу! – Чмокнула я ее в теплую мягкую щечку. – Потому что у меня завтра презентация в «Техникс ЛТД», и закончится она, скорее всего, за полночь. Сначала будет официальная часть, а потом неофициальная. То есть я приползу домой вообще пьяная и буду песни тебе здесь петь. Что у нас на ужин?
– Голубцов вот нажарила, – пригласила меня мама на кухню. – Как ты любишь. Пойдем, покормлю…
– Спасибо, мамочка, ты у меня самая лучшая!
– Уже давным-давно бы внуков нянчила, – вздохнула мама, проходя со мной на кухню и хлопоча у плиты. – Бегаешь, бегаешь всё бобылкой, как мужик ровно. Вот что тебе твоя работа дала, кроме неприятностей? Каждое утро просыпаешься с одной только мыслью – не сболтнуть ли чего лишнего…
– Не сболтну, мамочка, не сболтну, у меня специальное образование, – с набитым ртом жуя вкуснейшие голубцы, уверила я ее. – И внуки у тебя будут обязательно. Только чуть позже.
– Ох, дождусь ли… – обреченно посетовала мама.
– Конечно, дождешься! Мы еще повоюем! – Засмеялась я. – Будешь лучшей в мире бабушкой!
Налив в кружку зеленого чаю, я сидела и задумчиво смотрела за темное окно, где вдалеке то и дело полыхали яркие всполохи патрульных машин.

Я жила с мамой. В просторной трехкомнатной квартире в районе метро Алексеевская. Не то, чтобы я не могла позволить себе отдельное жильё, но после событий моей личной жизни, случившихся много лет назад, я не хотела пускать кого-то из мужчин в свою жизнь. И тем более давать повод приезжать ко мне в гости или караулить меня под дверью.

Мама по этому поводу очень сильно сокрушалась.
– Мало ли кто кого обманул. Если один-единственный мужчина в твоей жизни оказался непорядочным человеком, это не значит, что все точно такие же!
– Мама, я разберусь сама, – чеканила я. – Я уже большая девочка.
– Девочка, в том-то и дело, – сокрушалась мама. – Ты ведешь себя как ребенок. Большой обиженный ребенок. А тебе самой уже детей рожать пора…

С мамой было удобно. Она – одинокая женщина. После смерти отца так и не вышла замуж. Пока я училась и работала, мама терпеливо помогала мне по хозяйству.

… По телевизору транслировали очередное заседание Госдумы:
– Я хотел бы обратить внимание  уважаемых коллег, – эмоционально и громко вещал оратор, – что тревожные симптомы, на которые вы стараетесь малодушно закрывать глаза, могут привести страну на грань настоящей катастрофы! Ведь что такое – падение валового национального продукта на 0,3 процента? Это значит, что прогресс и плавный рост производства, которого мы добились за прошедшие несколько лет, попросту сходит на нет.

В зале послышались недовольные голоса. Поднялся гул.
- Перестаньте нагонять панику, - выкрикнул кто-то с места.
- Хватит уже заниматься демагогией! – Голоса доносились с разных сторон.
– Да, большое спасибо, мы уже выслушали Ваш доклад, - сказал в микрофон председатель. – У Вас есть еще что-нибудь добавить?

Докладчик –  депутат Калиносов –  посмотрел на председателя и выдержал небольшую паузу.
– Судя по всему, – отчеканил он, – Вы решили попросту спустить на тормозах все, что я вам здесь минут пятнадцать докладывал?
- Просто извините, эта тема уже обсуждалась неоднократно, и не только в Думе, но и на совещаниях министерств, - поправил Калиносова председатель. – Еще раз поднимать ее, наверное, не имеет большого смысла. Мы считаем, что вопрос планово решается в рабочем порядке…
– Каком таком рабочем порядке? – Насмешливо переспросил Калиносов. – Людям зарплату не платят. По официальной статистике задолженность составила уже более миллиарда рублей и продолжает расти. Я уже не говорю о неофициальной…
– Юрий Петрович, – снова поправил его председатель. – Повторюсь. Давайте уже, пожалуйста, не будем по несколько раз перечислять одно и то же. Большое спасибо Вам за доклад. Итак, следующий вопрос на повестке…
 
Заседание продолжалось.
 
«Вот еще один демагог. Набирает себе баллы перед очередными президентскими выборами. Выслуживается».
 
Я недовольно перещелкнула пультом на другой телеканал и тоже продолжила смотреть телевизор. По другой программе шел фильм ужасов. Кого-то убили, и в этот момент героиня – худенькая блондинка в сиреневом топике, из которого вываливались роскошные груди – истошно и очень сексуально визжала над трупом, закрывая лицо руками.
 
Мне было немного грустно. Со своими «превентивными антикризисными мерами» правительство явно перестаралось. К комендантскому-то часу и другим непопулярным нововведениям все потихоньку привыкли. Однако постоянная тревога, витающая в воздухе, попросту не давала нормально дышать.

Честно? Да надоели просто уже, замучали со своим кризисом. Кризис, кризис. Раздули такого слона из этой крошечной мухи. Если вспомнить, что было двадцать с лишним лет назад, когда наступил внезапный дефолт, то ни в какое сравнение не идет. Люди просто пачками теряли нажитое.

А что сейчас? Ну, немножко сапоги и сливочное масло подорожали, извините за банальность. Ну, уволили кого-то с работы – так ведь в своей компании я тоже тунеядцев не держу. Это совершенно нормальное явление. Работать надо, а не лясы точить.

Что до чиновников. Если бы не строили себе бесконечные дачи и не отправляли своих детей по заграницам учиться – то пенсионерам бы вовремя платили, а в уездных больницах не было бы такой ужасающей грязи и крыс по углам.
 
«Надо еще раз позвонить в «НьюРаша», а то они мне еще с апреля месяца никак не могут перечислить деньги по договору».
 
Я вспомнила Калиносова и снова раздраженно поморщилась. Я бы, откровенно говоря, просто штрафовала или даже сажала бы таких вот паникеров за их речи. Это попросту саботаж. Мешают работать. Знаете, что мне в «НьюРаша» ответили? Они говорят: «Мол, сами понимаете, что творится. Страна на грани кризиса – довольно проблематично с деньгами. Но мы переведем вам всю сумму, как только с нами расплатятся клиенты». Если бы такие, как Калиносов, помалкивали себе в тряпочку, таким вот как в «НьюРаша» просто нечем было бы прикрывать свою безответственность.
 
Сейчас каждый пеняет на некий пресловутый кризис, который якобы мешает выполнять свои обязанности. Поэтому активизировалась куча мошенников, которые готовы попросту кидать – и своих сотрудников, и своих подрядчиков. Какой изящный ход – ссылаться на мифический кризис и не платить  ни за свет, ни за аренду помещений, ни своим работникам зарплату.
 
Такие товарищи были и раньше, до того, как объявили «наступление кризиса». Но я подобных клиентов стараюсь обходить стороной и ни за какие посулы с ними не работаю. У меня было несколько таких заказчиков среди очень крупных фирм, которые раздували щеки, намекая на свой высокий статус, а потом бесконечно тянули с оплатой. Но обмануть меня можно только один раз. Если возни с клиентом слишком много, то я просто перестаю с ним сотрудничать. И громкое название фирмы-заказчика меня ничуть не смущает – я себе пиар при желании за живые деньги сделаю, если эти деньги будут. И люди мои тоже не святым духом питаются. Мне им нужно зарплату платить.
 
Но даже не это бесит. Мой знакомый с Украины – он издатель, а не пиарщик – рассказал, что был в полном шоке от недавнего посещения Москвы:
– Тетради! Представляешь, брошюрки толщиной в тетрадку мне пытаются продать чуть ли не по цене книжки! – Возмущался он. – Купили за рубль, продаем за сто, это называется. Или они всерьез считают, что я готов выложить за их халтуру такие вот деньги?
Я кивала и поддакивала. Если люди не могут производить нормальные качественные товары – то пусть катятся со своей лажей куда подальше.
 
Вся эта шумиха с «кризисом» раздута накануне очередных президентских выборов. Чуть экономика закачалась – тут же нашлась масса очень умных экспертов (кстати, а где они были раньше?), которые принялись шельмовать нынешнее правительство и «предлагать варианты развития». На этой волне повылезали борцы за правду, которые обещают россиянам уладить сразу все проблемы разом – и с кризисом, и с падением цен на нефть, и с инфляцией. И зарплату пенсионерам, конечно же, обязательно выплатят. И учителям. И врачам.

Общественное мнение, тем временем, будто вымерло. Измученные постоянным нагнетанием негативных эмоций, люди устали, попросту выключились и не желали слушать ни новости, ни развлекаться, ни участвовать в «акциях». Сообщения о стихийных бедствиях, пожарах, несчастных случаях, убийствах и самоубийствах тоже никого не потрясали. Лотереи, розыгрыши и прочие пиар-мероприятия по продвижению новых персон, новых марок и услуг не давали нужного эффекта. Пресса вяло побрехивала, преподнося каждое выступление очередного кандидата в Президенты как «сенсацию», причем никакого резонанса это не вызывало, скорее, раздражение. И как ни старались масс-медиа, как ни пытались искусственно взбодрить «подыхающую лошадь» людского внимания, каких кнутов и пряников ни придумывали, люди не реагировали. Такое ощущение, что все тихо попрятались по углам, выжидая, что же будет дальше.

Гипнометр, который мы собирались завтра презентовать, журналисты тоже поначалу попытались объявить «сенсацией», но поскольку на это заявление, потонувшее в куче других «сенсаций», мало кто отреагировал, то рекламную кампанию за неэффективностью потихоньку схлопнули. В итоге было решено пригласить на презентацию прибора представителей власти – что было куда более в точку, чем попытка привлечь к событию рядовых граждан.

Страна тихо жила, еле дыша. Мне показалось, что все это как затишье перед бурей – что-то очень скоро должно измениться. Очень скоро.

«Господи, откуда в людях столько цинизма!».
 
Размышляя об этом, я потихоньку одевалась. У меня есть одна слабость в одежде – это джинсы. Я обожаю джинсу. Каждый раз, как еду в командировку за границу или просто отдохнуть, привожу себе что-нибудь новенькое – то юбку, то куртку. Правда, я ненавижу пафосные марки. Никогда, ни разу – из принципа – не купила Cavalli или Dolce. Вот сейчас на мне качественные, хорошие и не самые дешевые, но самые обычные True Religion.

Надо съездить купить что-нибудь в ночном супермаркете. Плевать на комендантский час – в нашем районе сроду никаких патрулей никогда не было. Кстати, поэтому и магазин не закрыли на радость ночной публике. Обязать по закону закрыть ночной магазин никто никого не может. По крайней мере, пока…
 
ГЛАВА 2
Ограбление в супермаркете и подарок к ужину
 
В супермаркете было пусто. Ни единой души. Я с тележкой прогуливалась по рядам, высматривая, что бы такое съесть. Последовательно в корзинку полетели – молоко, творожные сырки, пакет очищенной картошки, сок яблочный, курица, которая была якобы свежей, но на самом деле я отлично знаю, что ее привезли замороженной, а потом просто разморозили и выложили на прилавок под видом «только что убитой».
 
Как я догадалась? Да очень просто. Если курица «свежеубитая», а тем более наша отечественная, то кожа у нее тоненькая, будто просвечивает, розоватая. И у нее нет такого огромного количества жира, как у откормленных на заморозку монстров. Воистину гигантские жирные курицы  с желтым старческим жиром – ужасно…
 
Я вздохнула. Там же, в корзинке, нашлось место для шоколадок (прощай, диета), потом мне захотелось съесть кекс, сыр и, опять же, я давненько не ела макарон…
 
Где-то в районе кассы вдруг раздался истошный женский визг, плавно переходящий в жалобный плач.
– Да заткнись ты, дура! – Рявкнул кто-то на весь зал мужским голосом.
 
Я замерла со своими покупками между рядами и осторожно выглянула посмотреть, что происходит.
 
Дородная кассирша в голубом халатике с белым воротничком сидела, ни жива, ни мертва, у кассы, а рядом с ней стоял молодой парень – с виду максимум лет двадцать – и держал нож у ее горла. Парень был одет довольно небрежно, на нем были простые коричневые брюки, серый трикотажный свитер с небольшим капюшончиком, поверх чего была напялена джинсовая курточка, на ногах кеды. Ничего особо примечательного. Лица я издалека не видела, могла только, судя по голосу и манере одеваться, предполагать возраст.

Налетчик был не один – с ним была еще пара друзей, которые, воспользовавшись отсутствием охраны, подхватив тележки, принялись шастать по залу, сгребая сюда продукты и спиртные напитки:
– Бухло, бухло бери! – Торопливо говорил своему напарнику товарищ в кепке. Он был высокого роста, плечистый, с тяжелым квадратным подбородком и небольшими свинячьими глазками. Видимо, его взяли специально для того, чтобы в случае драки противостоять стражам порядка.
– Да, ща, – отвечал его гораздо более щуплый товарищ и продолжал складывать еду.

Мне этот парень показался совсем подростком – белобрысый, волосы давно не стрижены и уже почти доросли до плеч. Небольшой рост, какая-то детская неуклюжая одежонка все в тех же серо-коричневых тонах… Парню явно было интересно не столько выпить, сколько что-нибудь съесть. Он хватал с полки еду – всю, начиная от чипсов и полуфабрикатов и заканчивая кексами – и нагружал свою тележку. Туда же полетела фасованная ветчина, маринованные огурцы и сладкий горошек. На ходу схватив с полки шоколадку, парень тут же ее открыл и начал жевать.

Более рослый товарищ устремился к полке с дорогим коньяком. Буквально через минуту в его тележке образовался микс из Hennessy, паленого Chivas regal и русской водки. Вино, тут же стоящее рядом, его явно не интересовало – видимо, в спиртных напитках он больше всего ценил градус, нежели вкус.

«Господи, вот идиоты, ну кто же ищет нормальный виски в дешевых супермаркетах». Впрочем, о чем это я. На халяву даже уксус подойдет.

Я старалась не двигаться и не привлекать к себе внимания. Главное, чтобы они не догадались, что им нужно мясо или курица и не отправились в тот отдел, где я пряталась. Но на мое счастье парни то ли готовить совсем не умели, то ли слишком торопились – сгребя всё в кучу, они заспешили с тележками на выход.
– Э, мужики, а как мы всё это потащим? – Вдруг опомнился щупленький беленький мальчик, любитель чипсов.
– Дурак, у нас же Пашка еще есть! – Рявкнул рослый и кивнул в сторону подельника с ножом.

Я снова выглянула из-за своего стеллажа. Теперь вдвоем – беленький и рослый – рассовывали по пакетам награбленное продовольствие. Операция заняла еще минут пять максимум. Рослый зычно отхаркался и смачно сплюнул на пол. Затем, кивнув кассирше, «молодец, подруга, хорошо себя вела», парни подхватили пакеты и выбежали вон.

Кассирша, обнаружив, что освобождена, наконец, дала волю эмоциям, снова завизжав на всю округу:
– Помогите! Помогите, грабя-я-я-ят!

Я осторожно высунулась из своего укрытия. Кассирша все так же сидела на кассе и орала в пустоту, сунув руку куда-то вниз – видимо, нажимала на тревожную кнопку. Охранника в магазине не было.

Обнаружив, что все ушли, я смело вышла со своей тележкой, и направилась к кассирше. Увидев меня, она еще больше завизжала:
– А-а-а-а!!! Помогите!!! – И стала еще лихорадочнее что-то нашаривать внизу стола.
– Да не орите Вы так, Господи… – Попыталась я ее успокоить. – Вы меня, что, не помните? Я прошла в магазин задолго до ограбления. Выйти просто не успела…
– А, – резко замолкла кассирша и вдруг обмякла, тихо добавив. – Вот сволочи…
– Да, – подтвердила я. – У меня мобильник есть, давайте вызовем милицию.
– Я уже вызвала, – сообщила кассирша. – У меня тревожная кнопка есть.
– Давно? – Осведомилась я и покосилась на ее нагрудную табличку, где значилось «Расстегаева Ангелина Анатольевна».
– Да. Сразу же, как только они вошли, – раздраженно сказала кассирша. – Да разве эти стражи порядка приедут вовремя? Пятнадцать минут… За пятнадцать минут можно на куски кого-нибудь порезать. Вон, у нас мясник тушу коровы за двадцать минут разделывает. Мастер.
– Мнда… – Протянула я. – А охрана-то где?
– Да уволили охрану! – Возмущенно воскликнула кассирша. – У нас тут нанимало начальство агентство какое-то. Охранное. А теперь говорят, мол, кризис, нечем агентству платить.
– А просто посадить вахтера? – Удивилась я. – Дедулечку какого-нибудь, пенсионера. Зато он может на кнопки нажимать. Или тут же сбегать позвонить в милицию.
– Да я не знаю, дочка, глухо доложила Ангелина Анатольевна…  Ему же тоже деньги платить надо. А потом, что пенсионер-то сделает? Он как увидит этих, его сразу удар хватит. – Зовут-то тебя как?
– Лариса, – вздохнула я.
– А меня Ангелина, – представилась она.
– А я знаю, – эхом ответила я. – У Вас на табличке написано. Может я, того, расплачусь, и поеду домой? Милиция скоро приедет, наверное… И часто вас так грабят?
– Да я бы не сказала, что слишком уж часто, – ответила Ангелина. – Но вот за последний месяц второй раз уже. И все молодые ребятки шалят. Растут, есть-то им хочется. Они обычно деньги не берут, хватают продукты все с полок – и след простыл.
–  А на работу устроиться? – Поинтересовалась я.
– Да где ж ее взять-то, работу, – покачала головой Ангелина. – Я сама тут и кассирша, и продавец – все в одном лице. И счастлива до безумия, что у меня занятие есть. Да и то, постоянно зарплату задерживают. Никогда не знаешь – заплатят в этом месяце или нет. Вон подружки вообще сидят дома. А у некоторых мужья без работы. И работящие, и сами всё умеют – у соседки муж такие узоры на дачные окна выпиливает, закачаешься! Да никто же ничего не заказывает. Вот и пойдешь тут еду воровать.
– Ясно… – Я погрустнела и сразу вспомнила неоплаченный заказ из «НьюРаша».
– А  знаешь, – вдруг сказала кассирша и кивнула на мою тележку, – приедет милиция, я скажу, что эти продукты тоже украли. Так что забирай всё и иди просто так, если хочешь.
– Спасибо, конечно, – задумчиво протянула я. – Но у меня такое правило: если чего-то берешь, то обязательно что-нибудь дай взамен. Иначе неправильно. Давай я тебе дам символично рублей сто. Ну, как бы за курицу заплатила. Ведь курицу эта шайка точно не брала…
– Я бы на твоем месте тоже не брала эту курицу, – доверительно сообщила мне кассирша. – Она мороженая. Ее просто выдают за свежую.
– Да я знаю, – улыбнулась я и махнула рукой. – Ну, кто же в наше время обращает внимание на такие вот мелочи…

Я распихала свои покупки по пакетам и вышла из супермаркета, щелкнув сигнализацией на рядом припаркованную Мазду. Едва я отъехала, как мне навстречу промигали два патрульных Форда, резко затормозивших у магазина. Из Форда повыскакивали люди в милицейской форме и бегом побежали в сторону магазина.

«Поздно, поздно, ребята. Когда вы очень нужны, никогда вас не дождешься».

Вот что толку от того, что ввели комендантский час, спрашивается? Одна показуха. Грабить от этого меньше не стали, а подростки теперь собираются исключительно по подвалам  и подъездам. Выйдешь ночью мусор вынести в родном же собственном доме – а тебе по башке бутылкой, и квартиру обчистят.

… Вернувшись из магазина домой, я с наслаждением помыла и разделала «неправильную» курицу, отправив ее в духовку запекаться. Мама уже давным-давно видела десятый сон – только мне не спалось. Я вообще раньше трех ночи никогда не ложусь. Правда, сегодня я побила все рекорды – уже половина четвертого утра, а я все еще жду курицы. Проголодалась очень…

Почитав прессу и заглотив-таки поздний ужин, я улеглась спать. Но до шести утра ворочалась и волновалась, представляя, как всё завтра пройдет.
ГЛАВА 3
Тривиальная кража, о последствиях которой пока никто ничего не знает
В «Техникс ЛТД» с самого утра царил немыслимый ажиотаж. И это было моих рук дело – я не стала рассказывать журналистам про прибор, а сказала, что приедут министры. Теперь все их караулили, словно кинозвезд, а на устройство всем было, собственно, абсолютно наплевать.
К презентации все было уже готово, но толпы сотрудников, занятых в проекте, шатались туда-сюда, делая вид, словно проверяют, не забыли ли чего. Возбуждение пожирало пространство, висело в воздухе, давило на психику, а все присутствующие, казалось, слились в единый организм, волнуясь, какое всё это произведет впечатление на государственных чинов.
С минуты на минуту ожидали приезда центральной прессы. Неофициально она уже была давно здесь, у здания научно-исследовательского центра. Не доезжая здания, стоял вагончик с надписью «Ren-TV»,  «Лига-ТВ», «Россия». Еще где-то можно было заметить цветные фургоны местных телестудий. Официально же представителей журналистских кругов должны были пустить в конференц-зал со всей аппаратурой, ассистентами и прочим хламом примерно за полчаса до начала презентации.
В распространенных «Техникс ЛТД» пресс-релизах сообщалось, что представляемый прибор под названием «гипнометр» способен перевернуть все представления человечества о работе головного мозга и открыть новую страницу в обучении и передаче информации. Суть хитроумного изобретения состояла в том, что с помощью волновых спектров через традиционные средства связи – телевидение, радио, мобильные частоты – можно было передавать информацию, которая, минуя сознание, усваивалась непосредственно в коре головного мозга, перерабатываясь в десять раз быстрее, чем при обычном чтении, прослушивании и просматривании.
Конечно, злоупотреблений в этом смысле ожидалась масса. Вместе с топ-менеджментом «Техникс ЛТД» на презентацию прибыли хмурые военные, старавшиеся держаться как можно дальше в стороне, в своей «кучке». Многие из них, пытаясь скрыться от теле- и фотокамер, попросту надели черные очки. Смешно. При желании любая эта физиономия может быть узнана и отыскана в архивах. Все это понимали, и обладатели черных очков – тоже. Но это как с угоном машин: любой из автомобилей, в сущности, можно увести, но на машину без сигнализации тратишь меньше времени, чем на ту, что с сигнализацией и… ну ее нафиг в итоге.

Я оглядела своих людей. Моя ассистентка Регина стояла в самом дальнем углу комнаты, держа в руках «уоки-токи» для переговоров – почему-то его разрешили, а обычные наушники и мобильную связь поотбирали еще на входе. Наш начальник охраны Евгений, флегматичен и немногословен, как всегда, наблюдал за происходящим. В его поле зрения находились я и Регина – чтобы при возникновении каких-то нештатных ситуаций Женя мог бы броситься как Матросов на амбразуру на защиту наших бренных тел.

Мне очень повезло, что я оторвала контракт с «Техникс ЛТД». Если честно, я не настолько зубаста, как ребята из «НьюРаша», но совершенно случайно я знакома с директором пиар-службы Петром Григорьевым – и он мне сделал этот заказ. Мы с ним подружились еще задолго до того, как его карьера резко пошла на взлет. Вообще, скажу я вам, дружба – великая вещь. Особенно, когда она достаточно бескорыстна. На моей памяти, сколько ни было таких вот отношений, они все в итоге выливались в очень крупную выгоду. Не ищи выгод априори – и найдешь нечто большее…
– Посмотрите, посмотрите, вот там только что вошел Иван Дерябенко, кандидат от социалистов! – Услышала я, как прошуршало за моей спиной.
Тут же часть моих коллег бросилась догонять удачливого политика, чтобы задать ему пару провокационных вопросов из разряда «что Вы думаете о будущем России». Ну что мог думать о будущем России, скажите на милость, кандидат в Президенты от социалистической партии? Конечно, все только самое хорошее: мир – народам, землю – крестьянам, ну… и себе деньжат немного.

Я легонько усмехнулась. Не видать этому Дерябенко поста Президента как своих ушей – мало каши ел. Но журналистам, опять же работа.

Мое внимание привлек другой мужчина, который спокойно прохаживался в дальнем углу конференц-зала и, видимо, чувствовал себя очень по-хозяйски.
– Симпатичный парень, правда? – Прокомментировала Регина, подключившись на рацию. – А я вблизи его разглядела. Очень эффектный. У него глазищи такие. Аж пробирает до костей…
– Регина, ты чем там занята? – Раздраженно оборвала я ее. – Иди на вход встречать участников.
Регина обиженно хмыкнула в трубку, и издалека я увидела, как она поплелась на вход исполнять моё распоряжение.

Мужчина обернулся и посмотрел в мою сторону. Я испугалась и тут же отвернулась, будто бы ни при чём.

Лениво наблюдая за тем, как копошатся сетевые администраторы, напоследок проверяющие, не торчит ли где ненароком сетевой кабель, за которой может зацепиться своим замысловатым тонким каблучком какая-нибудь очаровательная мадам вроде меня, я почувствовала, как в руке снова завибрировал «уоки-токи».
– Алло, Регина? –  Нажала я на «прием».
– Нет, Ларис, это не Регина, – послышался мужской голос. – Это Петр Григорьев тебя беспокоит. Можешь к нам подойти? Это очень срочно, – для убедительности добавил мой собеседник.

Кивнув Регине, обернувшейся в этот момент ко мне, я заспешила в пресс-рум, где меня ожидали представители «Техникс ЛТД».

Едва я вошла, как увидела абсолютно удрученные физиономии, которые всем своим видом показывали, что дело тут явно нечисто.
– Лариса! – Привстал с кресла Петя, холеный молодой человек со слегка небрежной стрижкой и в светло-сером костюме. – У нас произошло ЧП. Мне только что сообщили, что там какие-то неполадки с испытуемым прибором.
– Какие-такие неполадки! – Воскликнула я. – Вы что, с ума сошли? Сейчас же министров понаедет, меня просто четвертуют, все уже подтвердили присутствие.
– Ларис, – Петр приблизился ко мне и вцепился в мой локоть. – Пойдем-ка, выйдем куда-нибудь покурим, хорошо?

Ничегошеньки не понимая, я поплелась за ним. Мы вышли в тамбур-курилку, где в настоящий момент никого не было. По Петиной реакции и искаженному лицу я поняла, что произошло нечто экстраординарное.

– Так вот, – продолжил Петр. – Я тебе сейчас сообщу  некую информацию, а ты сама решай, как ее лучше подать, потому что нам нужно каким-то образом замять скандал, который разразится уже буквально через несколько минут.

Он достал из кармана пачку тонких сигарет и, вынув одну, нервно закурил, выпуская манерные колечки дыма. Я стояла рядом, чуть покашливая и даже не пытаясь ему намекнуть на мое нежелание терпеть рядом курящего мужчину. Уж больно сосредоточенный был у него вид.
– Все дело в том, – наконец, оторвался от сигареты Петя. – Что прибор, который мы сегодня должны презентовать, исчез…
– Как исчез! – Ошарашенно вытаращила я на Петю свои серо-карие глаза, красиво хлопнув пушистыми ресницами.
– Мы не знаем, каким образом это могло произойти, – понизил голос Григорьев. – Служба безопасности разбирается. По предварительным данным это сделал один из наших сотрудников, у которого был допуск к прибору.
– Какой сотрудник? – Машинально переспросила я.
– Да ты его видела наверняка. Или даже если не видела, то знаешь, – махнул рукой Петр куда-то «в сторону гор». – Это начальник лаборатории, Виталий Николаевич Игнатьев… Точнее, мы предполагаем, что это он, – поправился Григорьев. – Потому что вместе с прибором исчез и он сам. Видимо, это его работа.
– Обалдели? – Развела я руками. – Зачем ему этот прибор понадобился? Жене, что ли, дома зубы заговаривать?
– Я не знаю, что он и кому будет заговаривать. Но ему могли «заказать» это изобретение какие-нибудь конкуренты, например. Да мало ли кто…
– А как могли прошляпить! Как!? – Недоумевала я. – У вас же триста раз все сотрудники проверены. Охрана на выходе. Цифровой допуск. Все телефоны прослушиваются. В комнате с прибором круглосуточно дежурит пара ребят и наблюдает за участниками. И что, вот просто так Игнатьев вышел с прибором, и никто его не поймал?!
– Я не знаю, Лариса, я не знаю, – обескураженно говорил расстроенный Григорьев. – Я ведь не охрана, я занимаюсь связями с общественностью. Но штука действительно очень серьезная, и за нее стоит побороться. Я  знаю об этом приборе многое, и даже то, что не анонсировалось в пресс-релизах.
– Что, например? – Заинтересовалась я.
– Видишь ли, – Григорьев снова пустил дымное колечко прямо мне в лицо. Я уклонилась. – Приборчик-то ой как не прост. Дело в том, что с его помощью можно не только передавать сжатые потоки информации, но еще и внушать необходимые мысли неопределенному количеству людей.
– Да ты что! – Вскинула я брови. – Это разве возможно?
– Теперь, выходит, возможно, – выдохнул Григорьев. – Поэтому мотивы преступления совершенно очевидны: наш Игнатьев, видимо, позарился на какие-то хорошие деньги, которые ему пообещали за эту разработку. Хотя, если честно, я от него такого не ожидал. Он не производил впечатления подонка.
– Мнда, ситуация, – протянула я.
– Теперь у нас, как у пиар-служб, задачи две. Первая задача – не допустить утечки информации о краже прибора. Можно подать это таким образом, что он, например, вышел из строя или что-то там такое случилось. Короче, испытания на сегодня отменяются, и о дате следующего мы уведомим публику. Вторая задача – несколько снизить помпу вокруг этого прибора и его свойств. Чтобы в случае утечки информации о краже – см. Пункт первый – общественность не впала в полный ступор, а пресса не начала верещать про наступление нового апокалипсиса. – Отчеканил Григорьев. Он уже все продумал.

Я слушала его, а сама рефлекторно отряхивалась. Петя чуть ли не сверху до низу окутал меня струйками сигаретного дыма, а я терпеть не могу курящих, если честно. Я уворачивалась как умела, но в тесной каморке сделать это было практически невозможно.
– Ясно, – задумчиво проговорила я. – Все это в высшей степени странно… А ведь через тридцать минут, к слову говоря, должны приехать Министр Обороны собственной персоной, а также Министр Связи. Я, честно говоря, не знаю, что им сказать.
– Что знаешь, то и скажи, – похлопал Петя меня по плечу как закадычного боевого товарища, – в смысле, подробности постарайся сохранить в тайне. Объясни им ту правду, которую я тебе изложил.
– Ты очень наивный, Петя, – засмеялась я. – Они первые люди, кому сразу станет известно всё.
– Да, но рядом с ними находятся в этот момент еще и другие лица, – резонно заметил Григорьев. – Поэтому я и тебе советую быть предельно осторожной.
– Только ты меня отведи в сторону телефонов, пожалуйста, – попросила я. – Ваши же службы безопасности вычистили всю мою сумочку от посторонних элементов. Не с «уоки-токи» же мне звонить.
– Ах, да, конечно, – рассеянно развел руками Григорьев. – Вот тебе ключи от моего кабинета. А я пока пойду разговаривать со своим руководством.
– Петя, как раз по поводу руководства. Давай сделаем вот, что, – предложила я. – Поскольку пресса уже приехала, и мне нужно будет им что-то сказать, то придется провести пресс-конференцию без самого прибора. И я предлагаю пригласить Рудольфа Генриховича, чтобы он ответил на вопросы прессы. А также, возможно, кто-то из лаборатории тоже сможет дать интервью.
– Да, мысль как раз очень здравая, – похвалил меня Петя. – Как раз остался Саша Огарев, он заместитель начальника научной лаборатории, он про прибор по долгу службы все досконально знает.
– Ну, прекрасно! – Воскликнула я. – Нужно еще найти слайды с изображением этого прибора или какие-то плакаты. Есть?
– Обалдела! Есть, конечно! – Обиделся Петя. – Мы к этой презентации чуть ли не два месяца готовились, рисовали и снимали.
– О! А ты еще плачешь, – обрадовалась я. – Проведем презентацию просто в чудном виде, никто ни о чем вообще не догадается.

Из курилки мы вышли каждый в свою сторону. Я поплелась в зал презентаций, раздумывая по дороге, что бы такое сказать прессе, которая всё прибывала и прибывала. Я посмотрела на часы. До начала презентации оставалось сорок минут.
– Игорь Николаевич! – Ласково начала я заговаривать зубы директору пресс-центра Министерства Обороны. – Игорь Николаевич, я прошу простить, это Вас беспокоит Лариса, пресс-служба «Техникс ЛТД». Игорь Миронович должен приехать к нам смотреть демонстрацию прибора. Мы приносим свои глубочайшие извинения, но демонстрации сегодня не будет. Будет просто презентация. Мы считаем нужным сразу же сообщить Вам эту информацию, как только она у нас появилась.

– Это что за шутки! – Рявкнул военный. – Вы себе отдаете отчет в том, что только что сказали? Министр уже фактически около машины.
– Простите, Игорь Николаевич, у нас ЧП, – понизила я голос. – К сожалению, решить проблему в ближайшее время не удастся.
– Понял Вас, - пробасил директор. – Кто-то еще подтвердить это может?
– Да, конечно! – Закивала я у трубки. – Руководство «Техникс ЛТД». Я предварительно оповещаю Вас, потому что сейчас у нас здесь такая суета. Рудольф Генрихович в ближайшее время свяжется с Вами, чтобы объяснить причину произошедшего.

Я молчала у трубки, раздумывая – мне пришла в голову кое-какая мысль.
– Что-то еще? – Раздраженно спросил военный.
– Ах, да, извините за назойливость, – раскланялась я. – Игорь Николаевич, а не могли бы Вы также связаться с пресс-службой Министерства Связи…
– Вы с ума сошли! – Отчеканил он. – Выполняйте свою работу сами. Мы приедем всё равно, будем разбираться уже на месте.

И бросил трубку.
В этот самый момент я пожалела, что «оторвала» такого клиента как «Техникс ЛТД». Лучше, может быть, этим бы занимались «НьюРаша». Все шишки на них.

С тем же успехом я дозвонилась и до Министерства Связи, где мне тоже высказали все, что думают обо мне лично и моем крайнем непрофессионализме, из-за чего люди узнают важную информацию в самый последний день, об ужасной организации мероприятия, о бардаке в «Техникс ЛТД» и тому подобном.

«Да уж. Насчет бардака в Техникс ЛТД – это в точку».

Я вышла из Петиного кабинета и, заперев его на два оборота, отправилась в конференц-зал, куда уже потихоньку пускали коллег-журналистов.

– Уважаемые друзья, прошу минуточку внимания! – Громко воскликнула я, привлекая к себе внимание как прессы, так и остальных присутствующих. В мой адрес тут же нацелились телекамеры и прочая аппаратура. – Только что из научной лабоработории «Техникс ЛТД» сообщили, что с прибором возникли неполадки, и демонстрация прибора сегодня не состоится. Будет обычная пресс-конференция с последующим банкетом. Я приношу глубочайшие извинения от лица компании за недоразумение…

Зал просто взорвался.
– Да вы что себе позволяете! –  Раздались крики. – Мы к этой съемке готовились неделю! У нас что, других дел, что ли нет, как выезжать, а потом уезжать?

Коллеги гудели, как растревоженный пчелиный улей.

У меня внутри всё сморщилось, зато на лице блуждала вежливая улыбка – я не могла даже выражением глаз выдать, что случилось нечто совершенно непредвиденное.
– Уважаемые друзья, но практически ничего не изменилось, просто мероприятие будет немножко… как бы… сжато во времени. Пресс-конференция пройдет в том же режиме, только без демонстрации прибора. У нас подготовлены все материалы, мы все подробно вам расскажем и даже покажем слайды и схемы. Также в пресс-конференции примет участие директор «Техникс ЛТД» Ярцев Рудольф Генрихович и заместитель директора научной лаборатории Огарев Александр Евгеньевич.

«А, может быть, вообще не нужно было ничего говорить? Мол, в конце бы сказали, что вообще не обещали показывать прибор воочию».

И я поругала себя за ту панику, которую чуть было сама лично и не посеяла. Вообще нужно было сделать вид, что так и задумано, и всё идет по плану. Никто бы ни о чем не догадался. Теперь журналисты будут поливать «Техникс ЛТД»  на каждом углу и рассказывать, какие там криворукие техники работают – обещали прибор показать да сами же сломали.

Постепенно волнение коллег улеглось, они спокойно заняли свои места и приготовились выслушать всё, что им скажут.

На трибуну поднялись трое – Петя Григорьев в качестве ведущего презентации, Рудольф Генрихович, Саша Огарев.
– Дорогие друзья! – Торжественно обратился к присутствующим с трибуны Петр Григорьев. – Разрешите открыть новую эру информационных технологий в лице уникального изобретения, которое мы хотели бы вам сегодня представить…

Говорили ораторы поочередно. Зал внимательно слушал, словно позабыв про то небольшое недоразумение, которое произошло в самом начале. Но я знала, что журналисты ничего не забыли – в том числе и о поломке прибора, и что обязательно кто-нибудь что-нибудь на эту тему напишет. Я делаю очень неосмотрительные заявления порой. А недавно клялась маме, что умею работать с информацией. Ни фига я не умею.

Презентация прошла гладко и спокойно. Петр Григорьев был на высоте, поражая публику своим красноречием. Умудрялся даже шутить в нужных местах. Министерские пресс-службы оказались куда мудрее и умнее, чем я – потому что министрам о возможном сбое так ничего и не доложили. И министры действительно спокойно сидели на своих VIP-местах, абсолютно не подозревая, что буквально за несколько часов до этого мероприятие было под угрозой срыва.

ГЛАВА 4
О том, как наше тёмное прошлое порой настигает нас в самых неожиданных местах

После презентации всех присутствующих пригласили в банкетный зал. Мы с Петей Григорьевым, обмениваясь многозначительными взглядами, сновали меж именитой публики, улыбаясь направо и налево. Я в качестве координатора презентации давала комментарии и советы журналистам, объясняя, кто из чиновников есть кто, чтобы они могли спокойно подойти и попросить интервью.

В дальнем углу зала, окруженный соратниками и прочими сочувствующими, произносил тосты Иван Дерябенко – персонаж достаточно популярный в узких кругах. Я говорю в узких, потому что московский  бомонд обожал эту в высшей степени светскую персону. Зато простые люди, для которых он, собственно, и должен был стараться, почти нигде слышали его имени. Но это дело поправимое. Немного денег, немного сладких речей – и даже бабушки в самых дальних деревнях будут знать, какой замечательный кандидат от социалистической партии хочет их озолотить.

Я ловила себя на мысли, что почему-то именно этот человек постоянно приковывает мой взгляд. Глядя на Ивана Дерябенко, я не могла до конца понять, кого он мне так сильно напоминает. Нет, я ни разу в своей жизни не видела этого человека вживую – имеется в виду, лично я с ним не знакома. Однако какое-то неуловимое чувство «дежа вю» весь вечер не покидало меня…

 – Лариска, ты постоянно с него глаз не сводишь, – защебетала у меня над ухом возникшая рядом откуда ни возьмись  Даша Петренко, журналистка из «Калейдоскопа новостей». Даша писала статьи про богему. – Смотри не влюбись, он парень опасный, говорят, что девушки у него не задерживаются…

 Я поежилась. Даша, довольная произведенным эффектом, заговорщески шептала:
– Между прочим, он тоже на тебя постоянно пялится, я заметила. Только ты отвернешься, он буравит тебя глазами, словно уже давно раздел, – и Даша многозначительно посмотрела на меня. Затем добавила. – Хочешь, я тебя с ним познакомлю?

 Я кивнула. Даша бодро подошла к Ивану, а я тем временем семенила за ней. Как только мы поравнялись с ним, Даша приветливо улыбнулась ему и вывела меня вперед:
– Иван Аркадьевич, разрешите представить Вам Ларису Склярову, она директор PR-агентства «Легал медиа», очень хотела бы побеседовать с Вами по поводу Вашей предвыборной кампании…

Я улыбнулась как можно более любезно и слегка кивнула.
– Очень приятно, Лариса, – дружелюбно кивнул Иван Дерябенко и подал мне руку для рукопожатия. Я автоматически взглянула вниз на протянутую ладонь и…

В следующую секунду я увидела  на ней едва заметный характерный шрам, который явно подвергся косметической обработке. Но все же траектория шрама была настолько хорошо мне знакома, что я в ужасе замерла перед этой рукой и растерянно перевела взгляд на лицо Ивана… Я не решалась пожать протянутую ладонь, но и отнять свою руку не могла тоже. Мне было очень сложно совладать с собой, потому что я не ожидала такой встречи при таких обстоятельствах. И сейчас я лихорадочно обдумывала, как реагировать – а времени у меня было всего доли секунды. Сомнений быть не могло. Мне протягивал свою руку и на меня внимательно смотрел Борис Мазуров – человек, который когда-то причинил просто запредельное зло моей близкой подруге.

Лицо Дерябенко было другим. Оно неуловимо походило на лицо Бориса Мазурова, но все же оно было другим. Явно исправлен нос, разрез глаз, форма бровей, ушей, немного подправлены скулы. Вот почему я так странно смотрела на него весь вечер. Конечно, он сделал пластическую операцию по изменению внешности, но все же хирурги не боги – они не могут изменить своему пациенту абсолютно всё.

Борис уловил мое волнение. Он замер, ожидая моей реакции. В следующую секунду я справилась с собой, также протянула руку и пожала ее:
– Очень приятно с Вами познакомиться, Иван…

Я почувствовала, как Борис внутренне облегченно вздохнул после этих слов. Мне же было откровенно не по себе – я не знала, успел ли Борис заметить, что я рассмотрела этот шрам и узнала его. О, я узнаю эту отметину из тысячи. Я сама вызывала наряд милиции в тот день, когда он в очередной раз пытался избить Юлию, а та дала ему отпор и исполосовала его руку подвернувшимся под руку ножом с зазубринами.

После некоторой паузы, Иван заметил:
– Так о чем Вы хотели со мной побеседовать, Лариса? – И выразительно посмотрел на меня.
– О, сущие пустяки! – Воскликнула я, скалясь во все свои тридцать два белых зуба. – Хотела внести небольшие поправки относительно Вашего внешнего вида. Поправки к имиджу, так сказать.
– Да? – Заинтересованно переспросил Мазуров-Дерябенко. – Какие же поправки Вы хотели бы внести?
– Я заметила, – начала я врать напропалую, – что, выступая на публике, появляясь на телеэкране, Вы довольно часто проводите рукой по волосам. Я бы сказала, слишком часто – чаще, чем надо. Это выдает некоторое волнение, нервозность. Складывается впечатление, что Вы постоянно хотите скрыть что-то важное…
Я почувствовала, что Борис действительно занервничал.

«Кто снова тянул тебя за язык, дура. Он же сейчас поймет, что ты его раскусила!»

– Вы думаете? – Задумчиво произнес он.
– Да не думаю, вижу, – настаивала я. – Я смотрю все Ваши выступления по долгу службы, так сказать. И просто как пиар-менеджер рекомендую Вам порепетировать перед зеркалом свои выступления. Чтобы сгладить неловкость. Попросите помощников снять видео ваших речей – и сами увидите, о чем я Вам толкую…
– Да, это очень ценный совет, благодарю Вас, – искренне раскланялся Дерябенко. – Я обязательно им воспользуюсь.

Я любезно заулыбалась и попятилась от Дерябенко в сторону остальных гостей. Дерябенко, похоже, ничуть не возражал.

Как только я отошла от него, ко мне бросилась Даша и зашипела на меня:
– Да ты что! Обалдела?! – Возмутилась она. – Ты буквально вот еще пару дней назад вопила, что Дерябенко делает явные ошибки, что он выглядит идиотом, что даже пенсионерки не купятся на его заверения и мудреные словечки. – Даша явно не понимала, что происходит. – Ты ему понравилась! У тебя был шанс получить суперконтракт для своего агентства, а ты! Будто бы тебя приглашают на чиновничьи вечеринки каждый день! Я не понимаю тебя…

– Потом поймешь, – задумчиво обронила я. – Таких людей, как он, лучше не иметь ни врагами, ни друзьями. С ними лучше не общаться вообще. Поэтому я решила, что ему не быть моим клиентом. Даже если это на первых порах сулит доходы. Затем это будет сулить немалые расходы, уж я-то на этой публике собаку съела, – объяснила я напоследок.
– Ну, как знаешь, подруга, – обиженно пожала плечами Даша. – Я тебя с ним познакомила, думала, что оказываю услугу сразу двум сторона, а вышло… В общем, решай сама…
– Спасибо за понимание, – чарующе улыбнулась я.

Я не была уверена до конца, понял ли Борис, что я его разоблачила. Встречаясь с ним глазами чуть позже, я радостно кивала ему и улыбалась. Однако внутренне я находилась в полном смятении. Я не знала, что делать со вновь полученной информацией. Но совершенно очевидно было одно – этот человек не может и не должен стать кандидатом в президенты, а тем более президентом. Просто потому что он уголовник.

Я пока не совсем понимала, как мне действовать дальше и кто стоит за всем этим. Однако на сегодняшний момент мне предстояло тщательно перепроверить все контакты Мазурина-Дерябенко, выяснить, каким образом ему удалось получить новые лицо, имя, фамилию и биографию. И также подтвердить свои выводы относительно того, что к его продвижению в таком вот виде были причастны спецслужбы – иначе его бы уже давно прилюдно разоблачили. Это только в сказках бывает, что человек может попросту скрыться и «выплыть» где-то снова, начав свою жизнь с нуля по подложным документам. На самом же деле российские спецслужбы способны отследить при желании малейшее дуновение ветерка в жизни любого из граждан. А тем более, если он имеет отношение к государственной власти. Глупо думать, что они не могли раскопать столь пикантную историю у кандидата в Президенты.

 «Чем он их подкупил, непонятно… Он же придурок. Форменный придурок». Впрочем, это было исключительно мое мнение.

… Увы, я ошибалась относительно своего умения маскировать собственные намерения. Мазурин все отлично заметил и понял.

Едва я вышла из конференц-зала, мне на мобильник поступил непонятный звонок. Взглянув на определитель, я не стала брать трубку – номер был незнакомый. Но после того, как сработал автоответчик, звонить перестали. Кто-то явно не хотел, чтобы разговор был каким-то образом записан. У меня сухие мурашки забегали по спине. Сразу стало очень жарко. Я буквально бегом пустилась по коридору и, добежав до окна, приоткрыла форточку, пытаясь поймать носом струю задымленного московского воздуха.

Мне снова перезвонили. Поняв, что мне нужно обязательно зафиксировать эту беседу, я отошла от окна, вынула из кармашка сумочки свой служебный диктофон, поднесла к телефону и только после этого нажала на «прием».
– Здравствуйте, Лариса, – сказал мне незнакомый мужской голос.
– Здравствуйте, с кем имею честь? – Вежливо осведомилась я.
– Вы меня не знаете, Лариса, – ответил все тот же голос. – Но Вы отлично знаете одного человека. Нам бы не хотелось, чтобы Вы рассказывали кому-то о том, что Вы с ним знакомы.
– О каком человеке идет речь? – Строила я из себя наивную дурочку.
– Вы отлично понимаете, о ком речь, Лариса, – снова проговорила трубка. – Нам так же не хотелось бы, чтобы Вы выдавали кому-либо известную Вам информацию об этом человеке. Вы понимаете меня?
– Я Вас понимаю, – закивала я у трубки. – Но я все-таки не понимаю, что за человек, что за информация. Не могли бы Вы мне пояснить…
– Лариса, у Вас будут сложности, если Вы не последуете моему совету, – мягко настоял собеседник. – От Вас ничего не требуется. Просто сохраните все ваши догадки при себе, никому ничего не рассказывайте. И у Вас все будет в порядке… И у Ваших близких тоже, – для убедительности прибавил мужчина. – Еще раз искренне надеюсь, что Вы меня поняли. Всего хорошего, Лариса…
 
Трубка запиликала короткими гудками. Я поежилась. Я почему-то надеялась, что Мазурин сам будет звонить мне и угрожать. А тут незнакомый голос, достаточно корректный разговор, имен не называют. Словом, понимай, как хочешь и о ком хочешь. Мне стало по-настоящему страшно.


Рецензии