Конкуренция

Доктор технических наук, профессор Аденов собирался на прослушивание.
Сегодня он должен выслушать очередную порцию идей от юных изобретателей по поводу сохранения энергии. И принять решение.
-Принять решение, - ещё раз повторил профессор. Это было самое трудное.
Не то чтобы не было привлекательных идей, но их разработка стоила очень дорого, а организатор конкурса нефтяная компания «Статик ОЙЛ» поставила четкие условия перед комиссией: как можно дешевле и эффективнее.
-Леночка, может стоило все – таки отказаться? – крикнул Аденов в сторону кухни. Послышались легкие шаги. «Какая она …воздушная», - подумал профессор и его рот сам по себе растянулся в счастливой улыбке.
Да, вы можете осуждать его, презирать и даже ненавидеть, но ему все равно. Он счастлив! Любим и счастлив! А то, что Леночка  - его студентка и младше его почти на 30 лет…
Что ж! Любви все возрасты покорны! Не вы ли твердите постоянно эту поговорку? А? Так будьте последовательны!..
Леночка впорхнула в кабинет профессора.
-Ну, что, Женечка! – ответила она на его вопрос, - ты же всегда говорил, что науке необходим прилив новых идей!
-Да, да …новая кровь, - почти шепотом повторил профессор, думая о  том, как она прекрасна.
-А кто, кроме тебя сможет разглядеть хорошую идею?
Аденов бросил взгляд на огромную кипу бумаг, лежащую на столе. Как среди этого найти хорошую идею?
Пусть этот конкурс немного странный по организации, но факт остается фактом. Если человечество не найдет замену углеводородному топливу, то природа найдет замену человечеству.
-Ну, знаешь ли, Леночка! Среди членов комиссии весьма уважаемые люди! Профессора, академики! Один Якименский чего стоит!
Леночка улыбнулась. Профессор Якименский был лучшим другом Аденова ещё с тех пор, когда Аденов был Женькой – фантазером и мечтал изобрести вечный двигатель.
Но кроме этого, Якименский и Аденов в научном мире были известны как непримиримые спорщики. Их научные споры были настолько беспощадны друг к другу, что казалось невероятным, что в этот же вечер они могут спокойно посидеть за чашкой чая.
-Жень, Якименский найдет идею, если она будет подходить под то, что он знает. А ты найдешь новую идею! Разницу улавливаешь? – она подошла к нему ближе.
«Боже, какие глаза! Да ты, старик, совсем потерял голову!» - мелькнула мысль. И снова профессор заулыбался. Это оказывается так приятно, терять голову!
-Ладно, уговорила! Пора собираться, а то опоздаю!
-Сначала  - завтрак! – деланно строго сказала Леночка и тихонько щелкнула профессора по носу.
-Бить профессуру? Ну, я тебе сейчас покажу! – воскликнул Аденов…
Потом они целовались,  и так кружилась голова, что профессор действительно чуть не опоздал с выходом из дома.

Аденов вышел из машины, уже окончательно настроившись на конкурс. Вид у него был неприступно – деловой, и он очень удивился, когда его окликнул по имени какой – то молодой человек.
-Профессор! Могу я с Вами поговорить?
- Молодой человек, прием идей на конкурс осуществляет секретарь, а мне запрещено правилами разговаривать с участниками!
-Это не по поводу конкурса! Это личное! Прошу! – и молодой человек указал рукой в сторону парка.
Аденов был скорее раздосадован задержкой, но на разговор согласился. Они отошли и сели на скамейку.
-У меня мало времени, молодой человек!
- Знаю, профессор. Речь пойдет о Елене Куманевой.
- О Леночке?
- Да, профессор. Видите ли мы с Леночкой…


Секретарь вошла в каком–то нервном напряжении. Это было видно по ее раскрасневшимся щекам. Якименский бросил на нее взгляд. Аденов опаздывал, и это было очень странно.
Секретарь подошла.
-Приехал? – спросил Якименский. Секретарь ещё более покраснела и что – то стала шептать Якименскому на ухо.
-Что? – словно гром среди ясного неба раздался крик Якименского. И без того стоявшая тишина, стала совсем зловещей. Секретарь кивнула и направилась к выходу.
 - Прстите, господа, - обратился он к профессорам и академикам, которые рассаживались по своим местам, готовясь судить конкурс.
-Простите, господа! Я только что получил невероятно трагическое известие!
Все взоры были устремлены на Якименского.
-Профессору Аденову стало плохо с сердцем в парке, и он умер!
Тяжелый вздох прокатился по залу.
-Как? Умер?
-Я ничего не знаю, господа. Простите, но мне надо идти.
-Уважаемые, дамы и господа! – раздался голос секретаря, - компания «Статик ОЙЛ» в связи со случившимся несчастьем переносит финальное заседание конкурсной комиссии на понедельник. Руководство компании выражает всем искренние соболезнования!

Якименский уже не слышал, как люди обсуждали эту новость. Он вышел на свежий воздух. Сердце билось неровно, то слишком быстро, то совсем останавливалось.
«Женька, как же ты так» - крутилась дурацкая мысль в голове. Надо было помочь Леночке, ей сейчас совсем тяжело.
-Артем, поехали к Аденову, - сказал Якименский, садясь в машину. Черный «Мерседес» профессора Якименского отъехал от здания. Молодой человек, который тайно наблюдал за этим, стоя за углом, пошел в другую сторону.


- А я тебе говорю, все они после похорон не пришли в себя, и наши идеи похоронят!
-Да, Аденов был единственный адекватный человек!
-Ну, уж не единственный…
-Тише, идет!
Стайка молодых участников конкурса прижалась вдоль стены, уступая дорогу.
-Здравствуйте, профессор! – почти хором поздоровались они.
 - Да, да, - ответил Якименский, проходя мимо.
Якименский вел себя странно, особенно со вчерашнего дня. Ему кто – то вчера поздно вечером позвонил на мобильный. И после этого разговора, профессора словно подменили. Он все время думал о чем – то, практически не реагируя на происходящее вокруг.
Убили? Женьку убили? Этот молодой человек сказал, что Женьку убили! Кто? Зачем? Какая глупость! И вообще, откуда у этого молодого человека номер его мобильного? Он обещал предоставить доказательства…
Мысли были непоследовательны. Такого не было с Якименским очень давно. Профессор попал в ситуацию, которая выбила его из колеи.
-Профессор, вы готовы? – голос секретаря заставил его вздрогнуть. Оказывается, он уже в комиссии, на своем председательском месте.
-Да. Можем начинать.
Конкурс шел своим чередом. Молодые талантливые изобретатели представляли высокой комиссии свои идеи, надеясь на то, что эти идеи помогут перевернуть мир.
 Ни больше, ни меньше. А иначе что заставит вас сидеть сутками за столом и работать, работать, работать?..  Так, чтобы эфемерная идея о сохранении энергии или об открытии нового источника энергии приобрела точную научную обоснованность и перспективу?
Причем большинство это делают не ради собственной славы или каких-то благ, а просто из научного интереса.
Якименский очень уважал таких людей, независимо от их возраста. Если мозг работает, то это проявиться рано, - говорил его друг профессор Аденов. И у Якименского не было оснований не доверять такому высказыванию.
Бедный Женя!
Кстати, молодой человек, который звонил вчера, сказал, что им необходимо встретиться во время первого перерыва. Якименский посмотрел на часы. До перерыва оставалось пятнадцать минут.

Как и обещал, профессор Якименский был в парке около скамейки. Молодого человека не было, и профессор стал думать, что это чья – то немыслимо злая шутка. «ФСБ натравлю», - злобно подумал он, - «Посажу!»

Он возник словно ниоткуда. Якименский не видел, как он подошел. Просто обернулся от того, что почувствовал, что кто – то рядом.
Молодой человек был не похож на студента или молодого ученого. Скорее на спортсмена. Широкие плечи жесткие прямые волосы, смотрел в глаза профессору уважительно, но не робко.
- Это я вам звонил, профессор!
- Если это все – шутка…
- Нет, прежде чем начнем разговор, посмотрите вот это.
Молодой человек протянул профессору тонкий прибор с широким экраном. Новая модель смартфона?
Но возникшее на экране изображение заставило Якименского похолодеть.
Женька Аденов сидел в каком – то странном прозрачном кресле и смотрел прямо в глаза.
- Он меня видит? – спросил Аденов кого – то.
- Да, профессор, можете говорить.
- Леша… Якименский! Не знаю как тебе объяснить сразу… Одно прошу, сделай так, как попросит этот молодой человек. Поверь, так надо!.. Эх, Леша! Тут такие чудеса!
- Профессор!
- Ах, простите, - осекся Аденов, - Леш, Леночке ничего не говори. Удачи!
Экран погас.
- Это… что за … инсценировка? – запинаясь прошептал Якименский. Но что – то ему подсказывало, что он только что действительно говорил с другом, которого похоронил два дня назад.
- Я буду говорить просто, профессор. Просто выслушайте, и не перебивайте. Вы  прекрасно знаете теорию пространственно - временного континиума. В данном случае, вы говорили с профессором Аденовым, который находится в будущем. Возможном будущем.

Человечество всегда было ненасытно. Развиваясь, оно тратило энергию и ресурсы намного больше, чем возмещало. И в результате, наступил кризис энергоносителей. Ведущие корпорации, рискуя остаться совсем без денег, вкладывали огромные средства для разработки альтернативных восполняемых источников энергии. И только одна идея по-настоящему сработала и спасла человечество от энергетического коллапса.
Те, кто получил эту  технологию, поступили разумно, воссоздав мощные источники энергии по всей планете. И все было бы хорошо, но те, кто остался на использовании старого сырья, понимали, что их время прошло. И всеми силами мечтали получить эти знания по новой энергии.
Практически началась война за энергию.
-Вы же понимаете, профессор, конкуренция! – подчеркнул молодой человек, - Кто владеет информацией, владеет миром!
Так вот. Конкуренты додумались до чудовищной провокации. Проведя исследования с пространственно – временным континиумом, они пришли к выводу, что имеют неплохие шансы на захват технологии.
- Если  профессор Аденов не утвердит победителя сегодняшнего конкурса.
-Что? - Якименский находился, словно под легким опьянением. Настолько невероятно было то, что происходит.
- Технологию нового источника энергии утвердил… Должен был утвердить профессор Аденов. Один из сегодняшних победителей представил эту идею. Семен Крамаров, вы читали его работу, профессор.
-Крамаров? Читал…Но ведь это полная ерунда!
-Поверьте, совсем наоборот, профессор. Эта идея спасет мир!
-Спасет…
-Да, это должен был увидеть профессор Аденов и за это его убили. Наши конкуренты. Они послали агента в прошлое… то есть, в ваше время и убили Аденова.
-Но ведь он умер от сердечного приступа?
- Они показали ему «доказательства» измены Елены Куманевой.
-Леночка? Леночка не могла, они любили друг друга!
-Доказательства были сфабрикованы, но сердце профессора не выдержало. Но это они и рассчитывали.
- А как же… – Якименский показал рукой на странный прибор с экраном.
-А, это! Мы тоже проникли в прошлое, но к сожалению, не успели спасти профессора Аденова. Но потом было принято решение. И я вернулся за день до его смерти, говорил с ним, все объяснил, и остальное  действительно была инсценировка. Смерть, похороны…
- Но зачем? Нельзя было оставить его в живых?
- Профессор, вы же знаете. То, что случилось нельзя менять.
- Сохранность континиума, - прошептал профессор Якименский.
- Правильно, профессор. Но никто не мешает вам выбрать нужную идею из списка.
-Да, да… - Якименский был настолько потрясен, что утренняя растерянность казалось ему верхом собранности.
-А скажите, - обратился он к молодому человеку, но оказывается, рядом никого не было.
Выбрать нужную идею из списка? Пожалуй, с этим он справиться…

- Господа, я предлагаю назвать победителем нашего конкурса Крамарова!
- Но профессор! Вам же не нравилась эта идея!
- Ну, коллеги! Надо искать новые пути. Думаю, профессор Аденов одобрил бы этот выбор!..


Рецензии
ха! неплохо.
только концовку надо немного подрихтовать. Вызывает определенный вопрос смерть Аденова - точнее, если его таки не убили то почему не произошел коллапс? Ведь если его убивают (хотя бы один раз) - то он не дает грант нужному исследователю -> он не развивает идею -> та ветка будущего из которой вернулся этот агент просто перестает существовать, поскольку изменения в прошлом ее просто не создали.

Тояма Токанава   05.07.2009 14:50     Заявить о нарушении
Спасибо за рецензию!)
Насчет концовки. Как раз идея была в том,чтобы заменить Аденова Якименским->грант дадут->реальность, из которой пришел посланник будет.


Илья Кашинский   13.07.2009 18:59   Заявить о нарушении