Иллюзия разлуки...

                ***

Город будто оглох и ослеп без тебя,
Замолчал, затаился до срока.
Прочной нитью, секунды на шпалах дробя,
Пролегла между нами дорога...

Я ссыпаю мгновенья в шкатулки минут
И в часов сундуки запираю.
Этот город, где все в тебя верят и ждут,
От любви к тебе тихо сгорает...

Только времени – нет! И я вижу опять
Свою руку на смуглой ладони,
И застывшее солнце, и водную гладь,
И улыбку на строгой иконе...

                ***

О, какой трудный день!
Под силу ли каждому
Столько часов дышать
Безвкусным пластмассовым воздухом…
Но ты дышишь отважно им...
В твоем маленьком сердце
Мужества больше,
Чем во всех героях Эллады!..
Боже мой праведный!
Подари ей немного отдыха!
Ей всего лишь меня дождаться надо…
Посмотри, как устало
На плече моем она дремлет,
И между плечом и шелком ее волос
Расстояний как будто не стало…
Хотя между ними
Города, дороги и земли,
И высокие острые скалы…
Но она их не замечает,
На плече моем дремлет
И о встрече о нашей мечтает…

                ***

Головою – на твоих коленях,
Чутко сплю у вечности в гостях.
Время – миф о краткости мгновений.
Время – страж, заснувший на часах.

Время – сон, и ты, усталый рыцарь,
Спишь, с ладонью – у моей щеки…
А ручная верная синица
Чертит в небе мерные круги.

Циферблата замкнутому кругу
Будущую встречу не отдав,
Мы – в обнимку! – победив разлуку,
Засыпаем в разных городах…

                ***

Снова в городе, что был моим, слякоть,
Снова холод и дожди обложныя...
Скоро стану, как лягуха, я квакать,
Или жабры отращу...
Нет. Лучше — крылья!
Только дождик-то нешуточный, право,
Ну, как крылья-то намокнут в полете,
И на землю опущусь я устало,
А где-то там, Вы, мадам, меня ждете...
Лучше пусть их будет шесть или восемь,
И над тучей я взовьюсь серафимом,
И из лета улечу прямо в осень,
Чтоб скорее увидаться с любимой...
Опущусь я прямо к Вам на подоконник
И скажу сокрушенно: «Ах, простите...
Что водою дождевой я, негодник,
Все ковры Вам промочил, не корите...»
Улыбнетесь Вы улыбкой нежнейшей:
«Что, ковры?.. Ах, пустяки! Мы их просушим.
Лишь бы не было беды с нами злейшей,
Лишь бы не были застужены души...
Да снимайте же крылья скорее -
Мы повесим их сушиться к камину.
Как же Вы себя в пути не жалели!..»
И к огню я наше кресло придвину...
Мы вдвоем в него с ногами залезем ,
Обниму я Вас и поцелую...
Тигр ручной придет мурлыкать нам песни...
Как Вас нежно и крепко люблю я...
А пока в этом городе слякоть,
Снова холод и дожди обложныя...
Скоро стану, как лягуха, я квакать,
Или жабры отращу...
Нет. Лучше — крылья!

                ***

Это первая наша разлука.
Когда двое людей разлучаются,
Они все-таки прежде случаются,
Чтоб потом пережить эту муку –

Когда сердце – одно! – на две части
Будут снова делить. – Не получится!
Это плата всех встреч – раз-лучаться,
На все стороны, словно лучики.

Облучившись горячими взглядами,
Улучив семь мгновений у вечности,
Друг от друга, сквозь все преграды,
Мы летим поездами встречными…

                ***

Я еду домой...
Хотя что ж это я -
Ведь до дома еще так не скоро!
Его контур намечен пока
Только в наших мечтах...
Только я уже слышу
Скрип кленовых дверей,
И гостей разговоры,
Уже вижу заката отсвет алый-алый
В любимых глазах...
И чем ближе к тебе,
Тем ярче и жарче солнце...
Хотя воздух уже
По-осеннему светел и свеж...
Сердце бьется сильнее и громче
И никак не уймется,
То взрываясь стаккато,
То шепча еле слышно все реже и реже...


Рецензии