Мелодия городских кварталов

Я стоял на ступенях движущегося эскалатора, еле сдерживая естественное желание зевнуть. Столпы тускло горящих фонарей, освещавщих полукруглый, изогнутый в пространстве туннель, ведущий к поверхности земли, молчаливо проезжали по правую руку от меня, отбрасывая тени сонных людей на белесые разводы штукатурки. С легким гудением двигались ступени, а приглушенные голоса людей вторили им унылым бормотанием. Москва оживала.

Миллионы людей, спешивших по своим делам, растворяясь в созданной ими же толпе, образовывали бурлящие потоки энергии, похожие на вены и артерии большого города. Гудки автотранспорта, лязг проносящихся по высоким эстакадам пригородных электричек и поездов дальнего следования, вой сирен, шум кружащихся в небе, подобно металлическим птицам, самолетов - все это окутывало меня колючим одеялом, пробуждало к жизни, отгоняя сон, еще пытавшийся взять надо мной верх.

Как приятно ощущать себя мельчайшей песчинкой на протяженном морском побережье; песчинкой, однако, осознающей свое место в барханах золотой россыпи вокруг. Понимая всю грандиозность кипящей жизни, центром которой был, несомненно, я сам, я ощущал необыкновенный прилив сил. Словно мельчайший элемент сложнейшей системы, попав вновь в ее чрево, я подпитывался энергией, что била ключом из каждой ее клеточки, каждого нерва. Я улыбался, и, казалось, ничто не способно здесь причинить мне вреда. Огромный город стал моим домом навечно, или хотя бы на долгий период длиною в целую жизнь.

Люди спешили, каждый в свою обитель, в свой дом, к своим проблемам. Мне хотелось остановиться, хотелось взглянуть на мир вокруг иным взором, ведь способность по-настоящему оценить то, что имеешь, дается лишь тогда, когда можешь невзначай закрыть глаза, перестать думать, расслабиться и позволить волнам подхватить тебя и унести в бушующем потоке своего течения вдаль, за горизонт. Однажды я увидел листопад, когда возвращаясь домой из университета, шагая по разбитой асфальтированной дороге, слыша шорох листьев за выкрашенным черной краской металлическим забором, вдруг почувствовал теплое прикосновение ветра к своему лицу... Листья кружились, держась друг за дружку невидимыми ладонями, танцевали, пытались втянуть меня в свой необыкновенный вальс, и яркие желто-оранжевые платья их развевались в последних дуновениях еще теплого осеннего ветра. Это было так необыкновенно - оказаться посреди дождя из кленовых листьев, скорлупок отцветшей давно акации и сухих веточек, срывавшихся с готовых в скором времени уйти на покой старых покосившихся деревьев.

Сегодняшний день должен был многое изменить, и сладкое предчувствие успеха вселяло в душу наивную детскую радость. В такие минуты, когда включается шестое чувство, хочется поделиться им с каждым, кто проходит мимо, задевая плечом и не замечая этого. Хочется бежать по улице, раскинув руки в стороны, словно птица, и кричать, кричать, кричать. Смеяться, рассказывать всем, что такое радость, что я еще не разучился быть ребенком, что все еще умею удивляться таким простым вещам, как теплое летнее утро, встречающее людей солнечными зайчиками на мостовых, тротуарах и площадях большого города.

И даже если ничто в этом мире не способно длиться вечно, пусть каждое мгновение, принесшее с собой радость, сохранится в душе неугасающими воспоминаниями, а на лице милой улыбкой, умеющей согреть даже в самую холодную стужу. Даже если я всего лишь песчинка, то как же весь мир, сложенный из таких же песчинок, как и я сам? Значит, в каждом из нас есть что-то необыкновенное, удивительное, уникальное, благодаря чему мир кажется таким утонченным, таким разным и манящим. Мир, в котором мы еще сохранили способность смеяться.

01.07.2009


Рецензии
отлично написано!прочитал с интересом, понравилось, хотя сам живу в маленьком городе, в Москве бываю редко и очень не люблю московский транспорт, с трудом в нем разбираюсь, особенно во всех переходах с одной станции на другую(в метро). Пол

Пол Унольв   04.05.2010 17:12     Заявить о нарушении
да, к сожалению впечатления о транспорте лишь изредка исключаются настроением, подчеркнутым в миниатюрке:) только такие редкие моменты и позволяют любить крупный мегаполис.
спасибо!

Илья Шувалов   04.05.2010 18:29   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.