Ночь ужаса

Часы пробили час ночи. Ратмир вышел из дома. На улице не было ни души, фонари не горели. И вдруг он увидел мерцание на шторах в доме напротив. Пожар. Ратмир рванулся в дом. Открыл дверь подъезда. Ледяной вихрь затащил его внутрь. Он увидел одного человека. Это была старушка. Она подошла к нему.
- Хотите выйти?
- Конечно.
- Пути назад нет. Есть только путь вперед. Именно он приведет Вас назад. Но все уже изменится, хотя останется тем же.
- Поясните!
- Ты должен пройти все искушения и доказать,.. – голос потонул в реве ветра.
Поток подхватил Ратмира и понес. Спустя секунду он оказался в подъезде. Но очень уж чистым он ему показался… Внезапно к Ратмиру подошла девушка. Длинноногая блондинка модельной внешности. Красавица.
- Вы мне не поможете? Лифт не работает, а мне на 10-й этаж…
- Конечно… - он подхватил сумку.
Они молча дошли до 10-го этажа.
- Зайдете ко мне? – предложила она.
- Извините, но я тороплюсь…
- Вы что? Вы не хотите остаться со мной? Дома никого…
- Я люблю другую…
Ударил колокол. Здание зашаталось. Из пола ударили лучи света. Девушка превратилась в старуху и упала на пол. В глазах у Ратмира помутилось. Спустя некоторое время он очнулся на улице, встал и направился домой. Зашел в подъезд… Это был тот же чистый подъезд. Там стоял чернокожий человек.
- Испытания не кончились, Ратмир!
- Я уже понял… - ответил тот со вздохом.
- Тебе вверх по лестнице. Иди.
Ратмир поднялся. В комнате стоял стол с горой алмазов на нем. И стояла надпись: «За каждый взятый алмаз заболеет твой друг или подруга». Он отшатнулся от стола. Снова ударил колокол. Казалось, что его звук рушит стены. Алмазы посыпались со стола. Кровь потекла из них. Она очень быстро заполняла комнату. Ратмир кинулся к двери – она была заперта. Окон не было. Он тонул в крови… И вдруг дверь вылетела. Из нее брызнули ярчайшие лучи света. Но внезапно свет погас и в комнату вошли трое. Блеснули ножи.
- Предай любовь и будь свободен!
- Нет!!!
И он достал свой нож. Вошли еще пятеро.
- Даже не сопротивляйся!
- Ха!
Он успел ударить троих, но остальные быстро его одолели и связали.
- Мы знаем, чего ты боишься! И ты встретишься именно с этим! Мы всесильны! Предай её! Стань перед нами на колени, и мы сохраним тебе жизнь и рассудок!
- Если вы всесильны, узнайте, что я думаю! На колени я стану только перед Богом! А её я не предам. Нет у вас такой силы, чтобы заставить меня это сделать!
- Ты себя переоцениваешь! Волков сюда!
Четыре огромных детины втащили клетку. В ней что-то возилось. Загорелся свет, и Ратмир увидел окровавленные волчьи пасти и жадные глаза огромных зверей.
- Давайте, выпускайте!
- Нет, это было бы слишком просто… Мы будем очень медленно придвигать клетку… Вначале они сожрут твои пальцы, потом нос… Потом ноги, потом руки. А потом мы оставим этот никому не нужный обрубок, а, точнее, объедок. Тебя бросят все. Ты будешь искать смерти, но не сможешь даже убить себя… Начинайте!
- Господи, - проговорил Ратмир, - ты все знаешь, все видишь. Помоги мне!
- Здесь нет Бога. Здесь наша власть! Сдайся же!
- Нет!!!
Крик раскатился под сводами и стих.
- Накричался? Ты будешь корчиться и просить умертвить тебя, или хотя бы выпустить их из клетки, но мы не сделаем этого!!! Ты будешь лизать наши следы!!! Ты наш!!!
Клетка двинулась. Пасти лязгали.
- Я… - Ратмир смолк.
- Ха-ха-ха! Остановите! Говори.
- Я проклинаю вас! Вы не получите мою душу!!! Я не предам её!!!!!
- Продолжайте. Он не одумался. Знаешь, все так говорили, но все в итоге сдались!
- Я не боюсь ничего!
- Это мы еще проверим.
Клыки лязгнули перед лицом Ратмира. Он молчал.
- Стоп! Пауков сюда! Пусть съедят его глаза.
В комнату внесли клетку с тарантулами. Главный взял одного из них и посадил Ратмиру на лицо.
- Он будет медленно жрать тебя, пока волки займутся ногами! Продолжайте!
Хрустнули кости.
- За всех… - проговорил Ратмир.
И вдруг он увидел других, маленьких пауков, бегущих по нему.
- Господи, услышь меня! – на последнем усилии крикнул Ратмир.
Угасающим сознанием он увидел, как потолок раскололся надвое, как вылетели двери, и услышал, как третий раз ударил колокол… Сознание погрузилось в мягкую белую перину облаков…
Очнулся он от ледяного душа. Перед ним был коридор… Пол был устлан рукописями – ноты, стихи… Они занимались пламенем и превращались в пепел… И вдруг к нему подошла старуха.
- Испытания не кончились! Вот тебе – донеси до конца. Там, с другой стороны коридора – Она…
Он ощутил в руке нечто тяжелое. Это был каменный гномик со стальными шипами… Они вонзились ему в руку. Ратмир вскочил и побежал туда, в пламя, вперед, к ней… Пламя запылало сильнее, половицы трещали… Рукописи взлетали, поднимаемые потоком воздуха, а он все бежал по бесконечному коридору. И вдруг, когда силы были на исходе, Ратмир увидел конец коридора. Последним усилием он прыгнул и попал в пустую комнату… Там стояла Она в черном праздничном костюме. Он посмотрел в руку – каменный гномик рассыпался от его нажима… И вдруг все закрутилось. Ледяной вихрь подхватил обоих и вышвырнул вон из темной комнаты… Ратмир открыл глаза и увидел, что он стоит перед собственной дверью. Испытание закончилось. Ему оставалось лишь гадать, что значила первая фраза старухи: «Пути назад нет. Есть только путь вперед. Именно он приведет Вас назад. Но все уже изменится, хотя останется тем же.»…
(19.10.2008)


Рецензии