Об искусстве, зеркалах и лихорадке

Искусство -- это зеркало. Каждый видит в нем свое отражение, отражение своих мыслей, своих надежд, страхов, домыслов, мировоззрения, своего внутреннего мира, своей души. Чем совершеннее мастер в момент творения, тем чище и ровнее зеркало, тем меньше искажений и шире спектр отраженных лучей. Мы все восхищаемся подлинными шедеврами в литературе, музыке, живописи, скульптуре, кинематографе -- да мало ли областей, в которых Мастер может своим талантом вложить частичку души -- но что мы видим в них? Что чувствуем? Что понимаем? Только то, что в нас уже есть. То, о чем подумали только вчера. То, что барахталось у самой поверхности осознания уже очень давно. То, во что всегда верили, то, к чему всегда стремились, то, о чем всегда мечтали, или то, да-да, чего всегда боялись. Каждый видит в зеркале искусства только то, что в нем уже есть. Он мог не замечать или не осознавать этого раньше, но оно уже было в нем.
Зеркала бывают разные -- простые и понятные, дающие точную картинку, вроде серебряной амальгамы на стекле, или глади чистого озера, могут быть странные, вроде капли дождя, или слоя тумана. Они могут отражать только в одном спектре, только одну черточку, один узенький диапазон лучей или звука, но от этого они не перестают быть зеркалами.
Не каждое зеркало может дать настолько яркое отражение, чтобы мы его разглядели. Не каждое отражение мы можем разглядеть на фоне серых или не очень будней. Не каждое зеркало может дать неискаженное отражение. Наконец, не каждый мастер может создать хорошее зеркало. Но у некоторых получается. Но если вы думаете, что они делают это для других -- ошибаетесь. Только ремесленники пытаются делать зеркала для других. Но выходит ли? Создание зеркала может быть легким и быстрым, как порыв ветра. Может быть тяжелым и кропотливым, как труд каторжника. Оно может быть мучительным, как лихорадка и приятным, как совокупление, но всегда, всегда мастер делает зеркало потому что ему это надо куда больше, чем остальным. Точно так же, для того чтобы увидеть в нем свое отражение, осознать то, что он уже готов осознать, для того чтобы заглянуть в глубины собственного "я", найти в темном уголке своей души что-то такое, до чего нельзя дотянуться просто так. Зеркала необходимы мастеру для собственного развития. И если человек начинает строить зеркало, неумело, коряво, криво, убого, но не для потехи своего эго, а потому что что-то внутри просит его, кричит ему "СДЕЛАЙ ЭТО!", у этого человека есть все шансы однажды стать Мастером. Каждое новое зеркало, приближает нас к совершенству, и того кто построил его, и того кто заглянул в него.


Рецензии
А вообще весь наш мир - зеркало, и иногда мы пыатемся увидеь в нем то, что сами хотим видеть, а не то, что есть на самом деле...

Августо   21.01.2010 21:19     Заявить о нарушении
Всегда мы в нем видем не то, что есть на самом деле. А потому, никто не знает, что есть на самом деле. А, раз никто не знает, что есть на самом деле, есть ли что-то на самом деле?

Морок   08.02.2010 15:25   Заявить о нарушении
Хорошо сказали! Прямо максима на тему диалектики получилась.

Августо   08.02.2010 16:34   Заявить о нарушении
Да уж :)

Морок   08.02.2010 17:16   Заявить о нарушении
На это произведение написано 10 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.