Ч. 1 Мурка

    Я люблю кошек. За разнообразие характеров, за напускную независимость, за царственную лень, за способность передать кончиком хвоста целую гамму чувств, за хитрованские повадки и грацию… За то, что снисходительно относятся к человеку, считая его существом несовершенным и неготовым принять и понять то, что понимают и знают о мироздании и жизни сами кошки по праву своего рождения. Кошки научили меня видеть и слышать по-другому, открыли для меня  удивительный и яркий мир, о существовании  которого  я и не подозревала и который приняла с благодарностью и радостью, ибо собственная моя жизнь стала богаче на целую кошачью цивилизацию.


    В моем детстве у меня был сначала хомяк, а потом морская свинка. Более крупную живность родители держать не разрешали. Своей дочери я пообещала завести котенка. В двухкомнатную «хрущевку», черную с очаровательным белым носиком и белыми лапками кошечку, двух с половиной месяцев отроду и заранее придуманной кличкой Мурка, я принесла днем, когда дочь была еще в детском саду, а муж на работе. Для меня наиглавнейшей задачей того времени было научить котенка находить туалет. Для этого я даже взяла отгул на работе. Посадив дрожащую кошечку посреди комнаты, я села наблюдать, отчаянно боясь, что она немедленно описается и я ничем не выведу запах. Как же мало я знала тогда о кошках!
    Мое удивление началось сразу же, как только Мурка, убедившись, что вокруг нет видимых врагов начала свое знакомство с территорией. Кроха быстренько переместилась к ближайшей стене. Вытянув изо всех сил шею, она, точно как это показывают в мультиках, осторожно заглянула за угол. Не обнаружив угрозы жизни и здоровью, продвинулась дальше. Таким образом, потешно вытягивая шею и усиленно шевеля носишкой, Мурка обследовала всю квартиру по периметру. Этого оказалось недостаточно, и котенок переместился на второй ярус. Прыгая по стульям и тумбочкам, совершенно не обращая внимания на меня, она обследовала все розетки на своем пути: сначала осторожно трогала лапкой, потом обнюхивала и пробовала на зуб. Завершив исследования розеток, она задумчиво посмотрела на выключатель, на потолок, а потом на меня. Неожиданно сообразив, что от меня требуется, я взяла ее на руки и поднесла к выключателю. Честное слово, я гордилась одобрением, каким-то образом полученным от этого удивительного  зверя.
    Мурка быстро освоилась и моментально распределила всех домочадцев по статусу. С почтением и вниманием относилась к мужу, четырехлетнюю дочь Оксану принимала за кого-то вроде себя, ну а я, само собой, была предметом обожания. Говорю это с уверенностью, так как почти сразу между Муркой и Оксаной началась война за возможность прижаться к моему теплому боку. Обе ревновали не в шутку, а всерьез. Они садились с двух сторон и каждая исподтишка старалась наподдать другой. Я только и успевала перехватывать лапы и руки.
    Мурка научила нас играть в прятки. Как я убедилась позже, не все кошки любят играть в прятки. Чаще что-то наподобие салок или догонялок. Здесь же были прятки, причем, строго соблюдалась очередность. Нужно было подождать, пока кошка спрячется, а потом на цыпочках идти ее искать. При обнаружении обе стороны должны были радостно подпрыгнуть, и прятаться бежал уже другой. Все повторялось в обратном порядке: кошка ждала некоторое время, потом подкрадывалась, находила того, кто спрятался,  подпрыгивала и убегала. По тесной квартирке носилась с Муркой вся семья, включая не мелкого моего мужа.
   Мурка воровала иголки с нитками. Шить в ее компании было невозможно. Иголка, едва оставленная без внимания, немедленно исчезала, и Мурка потом с честным видом ползала рядом со мной по полу, заглядывала под диван в поисках пропажи. Точно также она пыталась таскать инструменты у мужа. Хватала отвертку и бежала со всех лап прочь, роняя ее тут же после грозного шипения хозяина. Однажды она залезла в свернутый большой трубой бумажный проект, с которым работал муж, и славно потрудилась, разодрав его в мелкие клочья. Самое удивительное, это то, что муж легко ей простил испорченный проект. Разгрызать бумагу вообще было ее излюбленным занятием. Взобравшись на тумбочку, она отрывала маленькие кусочки от сложенных там газет, выплевывала их и с огромным интересом смотрела, как клочок бумаги, вращаясь, падает на пол.
    Мурка панически боялась пылесоса. Мурка выкидывала из шифоньера белье, устраиваясь там на отдых, когда все уходили. Мурка старалась неслышно обследовать кухонный стол, прекрасно зная, что ей за это попадет, Мурка обожала кусать за пятки  Оксану, только что с трудом уложенную спать. Мурка, прекрасно знавшая место для туалета, справляла свои «большие» дела исключительно единственным способом: постелив себе возле унитаза выкопанный из корзины для грязного белья носок и прикрыв потом другим носком. Само собой носки почти всегда оказывались разными.
   Все домочадцы с появлением Мурки обнаружили для себя поразивший нас, неведомый ранее мир. Это был мир разумного существа, которое просто выглядит иначе, чем человек, но живет, чувствует и понимает так же, уверенно считая себя равным членом семейства.  Прошло много времени, но милые и не очень Муркины привычки до сих пор являются темой самых теплых и удивительных воспоминаний в истории нашей семьи.


Рецензии
Я тоже обожаю кошек. Причем они ко мне тоже относятся позитивно. Жаль только, что супруг активно сопротивляется появления у нас дома котенка.

Лада Кутузова   27.09.2011 11:49     Заявить о нарушении
Если заведете когда-нибудь кошку, уже не сможете без нее обходиться))))

Ольга Сенюшкина   27.09.2011 16:01   Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.