Взрослая жизнь Гл. 12 Возвращение

Все задают мне тот же вопрос:  «Как  тебя угораздило потерять комсомольский билет? Если бы знала, не потеряла бы!  Могут не допустить к приёмным экзаменам, что уже на носу.  Интересно, кто будет сдавать, билет или я? 
И другой выписывать нельзя, "вдруг враг воспользуется"! Как воспользуется, если осталась учётная карточка?  Пришлось бедному отцу  идти  «на сделку с совестью» и звонить одному военному атташе, не без маминого ультиматума:
«Позвонишь! Или дальше - без меня!»
Похоже было, что он вот-вот предпочтёт второе, а потом   вздохнул и сдался. Интересно, почему?

Это чувство, что кругом  виновата… просто выбило из учёбы! 
Где оно,  детское кресло с ремнями,  может, и помогло бы?
И с Ванечкой разбираем теперь конспекты  всё реже…  Поэтому, и моя успешность  соскочила вниз  почти до уровня «сокурсников-блатников» 

Плевать, конечно,  не оценки делают человека!  Только перед Зинаидой Петровной Перечертчиной стыдно! Особенная она, наш доцент! Преподаёт, как никто! Совсем без учебника, «поскольку плохи»!  Слышала бы  та, в десятом, что чуть отклонение от шаблона – трояк в зубы, и без рассуждений.   
у Зинаиды - не описания, а мнения! Как приятно!  Будто раньше  блуждала где-то в чужих вселенных, и, наконец, возвратилась к себе.

Что мы думаем о Пушкине и декабристах?
Нет, не поддерживал поэт их идею, хотя жалел, любил. Считал, что не насильственной сменой власти, а «победит просвещенная Россия!» Его слова, как историка!  Что стало с честными и мужественными  декабристами?  Что дальше? 
Знаете, у Зиночки и биографии  классиков не обязательно запоминать,  лишь бы эпоху понять! И не столь важен сам  сюжет авторского произведения, сколько его неповторимый стиль! Уметь его по отрывку  от всех других отличить, чтобы Гоголя с Чеховым, не дай Бог, не перепутать! А не то...  своим одесским юмором   - наповал! 
Кто смеётся,  кто от стыда при этих проверках плачет!

Огоньки, вспыхивающие в Зиночкиных быстрых глазках-хохотуньях  при  независимом общении с  начальством и коллегами,  вызывают   у тех недоумение: "Сметь своё суждение иметь"? 
Зато, как обожают её  младшие по званию, от стажёров до  техничек за такт и предупредительность!
И, конечно, к ним присоединяемся мы с Ларисой, все нормальные сокурсники, студенты. 
Случается, от одного взгляда Перечертченой  в мою сторону,  молюсь, чтобы  по лицу не прочитала про "тёмный лес" в голове.   Уже, ведь, большей части группы,  даже протеже самого ректора,  рекомендовано ею с чуткой улыбкой всё же покинуть ненадёжные для них стены. Это надо слышать!

-  Ну, зачем  же  морскому мотористу становиться юристом, не зная, чем отличается один от другого?
   Ребята, будем взрослее! Почему не бортмехаником, инженером?»


- Деточка, «быть можно дельным человеком и думать о красе ногтей» -  Как сказал   
  Александр Сергеевич,  помните?  - Нет?  Конечно, откуда, же?  Одни ногти!
  А может, пока не поздно, станете прекрасным мастером  по маникюру?  И зарабатывать на порядок больше, а?  Зачем  Вам  связываться  с этой головной болью, Университетом? 


 А тут раздаёт проверенные работы, и  сразу  черно в глазах.  Под моим сочинением красной вязью - изысканная смерть: 
«Серо, как самый серый воробей, сидящий на сером-пресером  заборе в серый ненастный день»!!!

Вот оно! Что бы вы сделали? Мне ничего не оставалось, как выйти  к  преподавателю и тихо сообщить  о своём уходе с курса, дабы не занимать здесь «чужого места»!   
И представьте,  как же я была ошарашена, получив в ответ на  добровольное отречение, приглашение мне и Скобцевой  Ларисе  посещать литературный кружок вместе со студентами, чтобы повысить свою планку! Какими добрыми показались тогда  эти  Зиночкины хохотуньи!


В общем, я при деле, и хорошо!  Легче отвыкать от Ванечки! Понимаю же, не за горами момент, когда, может, нам совсем с ним  не встречаться!  Ведь, Снежана из параллельной группы, с которой  я сама и познакомила  Ванечку после нашего объяснения, сумела-таки увлечь! Кончилось его царство сна! Пробуждение до обидного благотворно!

И скажите теперь, что у меня не глаз-алмаз!  Его краля  мне, как раз,  своим серьёзным отношением  к жизни глянулась, а оказалась
великолепной кокеткой!
И, главное,  не похожа на меня, что всегда «в облаках»! Не похожа  и на Лариску, что зажглась «волшебными руками» телережиссёра, а потом на своих  - чуть вены не резать…

Снежана по уму всем нам фору даст! Сразу стала избавлять Ванечку от подруг, 
включая и меня, под любым предлогом...   
Я вытерплю, хотя сами понимаете, как это радует! Но пусть Ванечке - свет! Может, и свадьба скоро, а учёбу  он быстро нагонит  с такими знаниями по истории и криминалистике!.. Свой отработанный подход хоть в чём применит,  и  везде первым будет,
я знаю!

Считаете,  люди  случайно встречаются?  Я – нет, закономерно!  Мы с ним дружили,  чтобы он через меня понял, кто ему нужен,  методом  от противного! 
И мне всё равно,  что об этом думают!  Даже Лариса,  называющая меня  «кретином в квадрате»(почему не кретинкой?)Поняли за что?  И ещё  насчёт женского обольщения… И напрасно!  Хуже не оставаться  друзьями,  как мы с Ванечкой, а "расставаться  разочарованными любимыми или супругами,  как  Ахматова с Гумилёвым"!- Зиночка сказала!   Сколько  интересного сообщают   на её домашнем кружке!  В   учебной же программе  - или совсем другое, или ничего о таких поэтах нет…

Не удивляйтесь, что  до сих пор молчу о Николае.  Самой себе  всё разъясняю. Участвовал–таки   он  в  мотогонках,  пока областных!  И хорошо шёл,  немного не добрав, когда  будто потянуло... Здесь какая-то тайна, мне пока не доступная.  Сумел  всё же  быстро откатиться,  лишь царапнуло.  Главное,  сразу сгруппировался, иначе на такой скорости можно влететь! Хорошая  бы составилась у них семейка!  Пока   дома   от стресса оправляется.  Там, конечно,  из его команды навалом, да и с   музучилища  толпами ходят,  но и мне бы самой  увидать, с Аллой познакомиться, не разу же не видела...

Два слова мне сказал о своём отдыхе,  а  так много  нового интересного  послышалось! Словно бы музыка…  Или я уже - яснослышащая?  Не смейтесь, всё наперёд знаю,  когда дождь – солнце, и,  наоборот… Понимаете? Какой-то рубеж проскочил Николай и успокоился. Новая  радость пришла, где можно и мечтать о полёте,  и самому  летать, но с риском  не связана. Поглядим...


Рецензии
Вот с комсомольским билетом вспомнила, что когда я подала на выезд в Израиль, меня вызвали в местком на работе и исключили из комсомола. Обвинили в измене родине. И когда я положила на стол комсомольский билет, не было никаких чувств. Я родине никогда не изменяла, и если желание уехать считается изменой, то чего стоит вся эта организация?
Хорошая глава, Симона.
Удачи и улыбок.
С теплом,
Илана

Илана Арад   17.11.2009 11:22     Заявить о нарушении
Благодарна, Иланочка, внимательному прочтению!
К сожалению, в партийных организациях многое
было доведено до гротеска. Помню старого сотрудника,
неделю пьющего успокаивающие средства перед собранием,
где из-за выезда должен был также оставить
свой партийный билет. Потом рассказывает: "собрание проспал,
что ругали, знал по протоколу. Оттуда всей компанией пошли в
ресторан отметить мой отъезд".

Со всем добрым,
Симона

Симона Тешлер   18.11.2009 17:50   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.