Дружба

Стояла солнечная морозная погода. Давно уже не было такой прекрасной погоды. На смену осенней слякоти и мелкому моросящему дождю пришла, наконец, настоящая долгожданная зима. Выпал первый снег и тонким слоем прикрыл землю. В воскресенье я решил съездить на подледную рыбалку, но проспал, а когда проснулся, было уже светло. Но всё-таки от задуманного решил не отступать. Быстро поел и пошел в гараж, который находился рядом с домом.

Участок, на котором располагался дом и гараж, был обнесен высоким каменным забором. Я открыл двери гаража, подошел к воротам  и вдруг заметил на искрящемся  в солнечных лучах  снегу  маленький рыженький пушистый клубок – котенок!  Я не мог понять, как он здесь оказался: только что проходил, и никого не было.  Котенок сидел на снегу и чесал лапкой глазки, как будто хотел что-то стереть.

Я подошел к нему ближе. Котенок увидел меня, застыл на мгновение, поднял головку и стал изучать  меня. Смотрел, смотрел, а затем осмелился подойти поближе. Подошел, сел на снег и поднял свою маленькую беленькую лапку. Решил познакомиться!

Котенок был весь рыжий, а лапки и воротничок - беленькие. На снегу он выглядел очень забавно. Только ухо сильно поцарапано, кровь на нем запеклась. Как такой малыш смог перелезть через такой высокий забор, трудно представить. Но, если сам пришел знакомиться, то гостям всегда рады!

Как всегда, когда гость в дом приходит, надо его хорошо накормить. Взял я своего пушистого гостя, принес в дом, обработал ухо перекисью водорода, чтобы не загноилось. А потом уже и угостил, чем мог. Откровенно говоря, такого гостя я не ждал. Он, как увидел еду, так и заурчал, и сразу набросился на неё. Видимо, очень голодный был. Когда котёнок наелся, я положил его на мягкую подушку – пусть отдыхает. Он сразу заснул, но во сне его лапки постоянно сжимались и разжимались. Складывалось впечатление, что во сне он  быстро бежит, может быть,  догоняет кого-то или сам спасается.

Но всё же меня не покидала мысль о том, как же маленький котенок смог пролезть через такой высокий забор. Не перебросили же его? Он же мог разбиться! Поэтому я решил посмотреть, что же творится у меня за забором. Пошел по его периметру и обнаружил, что есть небольшая щель между моим каменным забором и соседским, деревянным. Сосед тогда еще дом не построил, а просто огородил участок. Но щель была не на уровне земли, а повыше. Вряд ли такой маленький котенок мог туда сам взобраться.

Подошел я поближе и вижу: на снегу лежат клочья кошачьей шерсти, кровь. Видимо, ночью большая битва была со стаей бездомных дворняг. А они - сила грозная. Я сразу вспомнил, как ночью проснулся от жуткого кошачьего воя. Никак не мог понять, почему кошка так пронзительно кричит. И тут я понял, что кошка, вероятно, переносила котят, чтобы их где-то спрятать понадежней, а её выследили  голодные псы и набросилась на неё. И вот кошка, зная, что она может убежать от собак, но тогда погибнут её котята, решила  ценой своей жизни спасти хотя бы одного котенка и каким-то чудом  просунула его в щель забора, а сама  была растерзана свирепыми собаками.
 
Не знаю точно, умеют ли звери плакать, но мне показалось, что, когда утром я заметил котенка, он тер лапкой глазки, стирая с них слезки…
Я понял всю трагедию, которая случилась ночью с моим новым другом. Ничего здесь не поделаешь. Проблему с брошенными животными у нас цивилизованно плохо еще решают. Поэтому и случаются различные печальные инциденты. Например,  поэта Андрея Вознесенского около его дома в Переделкино сильно покусали бродячие собаки. Что уж говорить о животных,  уничтожающих друг друга в беспощадной борьбе за выживание.
В тот день я поехал не на рыбалку, а в зоомагазин. Купил всяких вкусный корм своему котенку, а заодно и уютный домик с мягкой подстилкой и висячими игрушками для развлечений: маленький же он совсем, а мамы и братишек не стало.

Назвал я своего котенка Виски. Вспомнил свои африканские путешествия. Там я познакомился с одним генералом. У него жил огромный лев, которого он подобрал почти новорожденным с перебитой лапой, больным и с большим трудом его вылечил. Так он назвал своего льва Виски. Я посмотрел на своего котенка: а чем он хуже африканского льва? Может быть, тоже таким же вырастет, как лев, если его назвать этим же именем!

Так и подружились мы с моим новым другом. Придешь домой - он сразу бежит встречать. А если что-то заболит, обязательно ляжет на больное место, будет его согревать и громко урчать. Пугает болезнь, чтобы она быстрее уходила от меня!
Виски уже вырос в большущего кота. Конечно, он чуть поменьше льва, но такой же смелый! Когда наступает зима, он взбирается на забор, распушает хвост и прыгает вниз, в сугроб, как парашютист: тренируется на всякий случай! Беспризорные собаки до сих пор бегают…


Рецензии
Анатолий, как ни горько, но к четвероногим испытываешь больше жалости, чем к людям. Наверно потому, что они вообще беззащитны. Хороший рассказ.
С уважением,
Владимир

Владимир Врубель   05.10.2011 00:53     Заявить о нарушении
Владимир! Очень жаль людей. Но виноваты ли они? Основная наша проблема заключается в потери связи со своим прошлым, своей национальной самобытности. Это осуществляется посредством государства и означает практически утрату национального идентицета, этнической доминанты. а человек без этнической собственной доминанты -это всегда манкрут по жизни и его оценочным суждениям в отношении любой страны- грош цена в базарный день. Не имеющий своего не в состоянии оценить чужое. Что такое манкрут привожу ниже:
Чудовищная участь ждала тех, кого жуаньжуа-ны оставляли у себя в рабстве. Они уничтожали память раба страшной пыткой - надеванием на голову жертвы шири. Обычно эта участь постигала молодых парней, захваченных в боях. Сначала им начисто обривали головы, тщательно выскабливали каждую волосинку под корень. К тому времени, когда заканчивалось бритье головы, опытные убойщики-жуаньжуаны забивали поблизости матерого верблюда. Освежевывая верблюжью шкуру, первым долгом отделяли ее наиболее тяжелую, плотную выйную часть. Поделив выю на куски, ее тут же в парном виде напяливали на обритые головы пленных вмиг прилипающими пластырями - наподобие современ-ных плавательных шапочек. Это и означало надеть шири. Тот, кто подвергался такой процедуре, либо умирал, не выдержав пытки, либо лишался на всю жизнь памяти, превращался в манкурта - раба, не помнящего своего прошлого. Выйной шкуры одного верблюда хватало на пять-шесть шири. После надевания шири каждого обреченного заковывали деревянной шейной колодой, чтобы испытуемый не мог прикоснуться головой к земле. В этом виде их отвозили подальше от людных мест, чтобы не доносились понапрасну их душераздирающие крики, и бросали там в открытом поле, со связанными руками и ногами, на солнцепеке, без воды и без пищи. Пытка длилась несколько суток. Лишь усиленные дозоры стерегли в определенных местах подходы на тот случай, если соплеменники плененных попытались бы выручить их, пока они живы. Но такие попытки предпринимались крайне редко, ибо в открытой степи всегда заметны любые передвижения. И если впоследствии доходил слух, что такой-то превращен жуаньжуанами в манкурта, то даже самые близкие люди не стремились спасти или выкупить его, ибо это значило вернуть себе чучело прежнего человека.

Брошенные в поле на мучительную пытку в большинстве своем погибали под сарозекским солнцем. В живых оставались один или два манкурта из пяти-шести. Погибали они не от голода и даже не от жажды, а от невыносимых, нечеловеческих мук, причиняемых усыхающей, сжимающейся на голове сыромятной верблюжьей кожей. Неумолимо сокращаясь под лучами палящего солнца, шири стискивало, сжимало бритую голову раба подобно железному обручу. Уже на вторые сутки начинали прорастать обритые волосы мучеников. Жесткие и прямые азиатские волосы иной раз врастали в сыромятную кожу, в большинстве случаев, не находя выхода, волосы загибались и снова уходили концами в кожу головы, причиняя еще большие страдания. Последние испытания сопровождались полным помутнением рассудка. Лишь на пятые сутки жуаньжуаны приходили проверить, выжил ли кто из пленных. Если заставали в живых хотя бы одного из замученных, то считалось, что цель достигнута. Такого поили водой, освобождали от оков и со временем возвращали ему силу, поднимали на ноги. Это и был раб-манкурт, насильно лишенный памяти и потому весьма ценный, стоивший десяти здоровых невольников. Существовало даже правило - в случае убийства раба-манкурта в междоусобных столкновениях выкуп за такой ущерб устанавливался в три раза выше, чем за жизнь свободного соплеменника.

Манкурт не знал, кто он, откуда родом-племенем, не ведал своего имени, не помнил детства, отца и матери - одним словом, манкурт не осознавал себя человеческим существом. Лишенный понимания собственного "я", манкурт с хозяйственной точки зрения обладал целым рядом преимуществ. Он был равнозначен бессловесной твари и потому абсолютно покорен и безопасен. Он никогда не помышлял о бегстве. Для любого рабовладельца самое страшное - восстание раба. Каждый раб потенциально мятежник. Манкурт был единственным в своем роде исключением - ему в корне чужды были побуждения к бунту, неповиновению. Он не ведал таких страстей. И поэтому не было необходимости стеречь его, держать охрану и тем более подозревать в тайных замыслах. Манкурт, как собака, признавал только своих хозяев. С другими он не вступал в общение. Все его помыслы сводились к утолению чрева. Других забот он не знал. Зато порученное дело исполнял слепо, усердно, неуклонно. Манкуртов обычно заставляли делать наиболее грязную, тяжкую работу или же приставляли их к самым нудным, тягостным занятиям, требующим тупого терпения. Только манкурт мог выдерживать в одиночестве бесконечную глушь и безлюдье сарозеков, находясь неотлучно при отгонном верблюжьем стаде. Он один на таком удалении заменял множество работников. Надо было всего-то снабжать его пищей - и тогда он бессменно пребывал при деле зимой и летом, не тяготясь одичанием и не сетуя на лишения. Повеление хозяина для манкурта было превыше всего. Для себя же, кроме еды и обносков, чтобы только не замерзнуть в степи, он ничего не требовал...
Некоторые современные СМИ представляют из себя фактически информационных рабовладельцев, которые превращают людей в информационных манкуртов
С уважением
Анатолий

Анатолий Клепов   05.10.2011 12:50   Заявить о нарушении
Анатолий, с большим интересом прочитал Ваш развёрнутый и содержательный ответ. Раньше я читал о манкуртах только у Чингиза Айтматова. Но кое-что мне представляется спорным. В частности Ваши слова: "Основная наша проблема заключается в потери связи со своим прошлым, своей национальной самобытности. Это осуществляется посредством государства и означает практически утрату национального идентицета, этнической доминанты. а человек без этнической собственной доминанты -это всегда манкрут по жизни и его оценочным суждениям в отношении любой страны- грош цена в базарный день. Не имеющий своего не в состоянии оценить чужое".
Самая мощная страна в мире, США, была создана людьми, которые порвали со своим прошлым и своей национальной самобытностью. Они создали новое государство и новую историю. Вряд ли кто-нибудь ещё так бережно относится к короткому историческому прошлому, как американцы. В то же время, национальная самобытность бережно сохраняется во многих странах.
Таким образом, я вижу два пути развития. Взаимопроникновение культур происходит в невиданных ранее масштабах. Как выяснилось, земной шар довольно невелик. В Европе нет границ, и люди прекрасно себя чувствуют.
В наше время превратить людей в манкуртов невозможно, разве что запретить интернет.
С уважением, Владимир

Владимир Врубель   05.10.2011 14:57   Заявить о нарушении
Владимир! К моему огромному сожалению, Рай на Земле еще не наступил. Действительно, у Адама и Евы не было никакой национальности. Вероятно, к этому мир еще придет, стремясь спастись от разрушения. Однако экономическое развитие мира показывает все возрастающее соперничество определенных стран в борьбе за первенство. В настоящее время это борьба между Китаем и США. В ход идут все возможные методы, включая и информационное оружие, чтобы добиться перевеса в этой борьбе. Век XXI – век информационный. И воздействие на сознание людей современными СМИ может быть совершенно различным, в том числе и очень опасным. Очень интересная в этом плане книга Ю.Б. Гипперентера «Психология личности». В ней наглядно показывается не только как складывается личность человека, но и каким образом она разрушается.
По поводу прошлого США. Я не могу полностью согласится с Вами в этом вопросе. И тому примеров масса. Вплоть до того, что некоторые американцы покупают замки в Англии и переносят их в США. Я считаю, что культура Англии и других стран Европы трансформировалась в новую американскую культуру, но при этом исторические корни не были забыты. В этом и заключается феноменальный успех расцвета США за такой короткий промежуток времени. Но это отдельный большой разговор.
По поводу Европы. Естественное желание людей поселиться в том месте, где более безопасно и имеется будущее. Из-за это стремительно возрастает приток эмигрантов со всего света в Европу. По официальным данным в Германии пятая часть жителей – эмигранты. Через пять лет их число, как предполагается, составит около половины! И этот процент будет стремительно увеличиваться. К чему это приведет? Я полагаю, что к уменьшению культурного уровня страны, так как большинство эмигрантов прибывают из слаборазвитых стран, а обучение их чрезвычайно дорого для европейской экономики. Возможно, я ошибаюсь. Время покажет.
С уважением
Анатолий

Анатолий Клепов   05.10.2011 15:37   Заявить о нарушении
Будем надеяться на лучшее.
С уважением,
Владимир

Владимир Врубель   05.10.2011 19:52   Заявить о нарушении
На это произведение написано 37 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.