Смерть по рецепту

Я намеревался идти на обед. Спрятал документацию в сейф, и шагнул к двери. Но зазвонил телефон.

Раз в неделю уголовный розыск посещает кафе, расположенное в десяти минутах ходьбы от РОВД. В избранный нами день там готовят блюда из птицы,  выставляя продукцию напоказ. Румяные утки, индюшки, куры обильно свисают с перекладины, демонстрируя  свои вкусовые достоинства, и вызывают аппетит у посетителей.
Сыщики единогласно отдали предпочтение восьмикилограммовому гусю,  зажаренному на вертеле. И вот уже в течение года, по вторникам, вкушают дичь - коричневые бока, грудинку, лапки. 
Отправляя кусок мяса в рот, мои ребята шутят:
- Ну и страус вымахал! Нам его до утра не осилить. Ускорить процесс может лишь бочонок креплёного вина.
Но официант подаёт варёный картофель, салаты и жир птицы, собранный по каплям.
Трапеза длится минут сорок. За это время желудок успевает насытиться и, как ни растягивай удовольствие, кроме чая с лимоном, ничего не воспринимает.
Надо заметить, даже в складчину пир обходится недешево. Тем не менее, полученное удовольствие с лихвой окупает затраты.

Я поднял трубку.
- Георгий, - отчеканил мне в ухо голос администраторши гостиницы «Заря Востока», - Вы можете сейчас к нам подъехать?
- Могу, Василина Герасимовна, - ответил я, - а что стряслось?
- Не знаю как объяснить, - продолжила она, - наш постоялец спит двое суток...
Я усмехнулся:
- Ну и пусть отдыхает, сон - дело серьёзное.
- Здесь что-то не так... - женщина секунду хранила молчание, - клиент намеревался улететь домой ещё вчера, на утро заказал такси, но на стук водителя в дверь не отозвался. По моей команде номер открыла горничная. Она испугалась вида спящего в брюках человека...
- Чем же постоялец так её испугал?
- Его руки не сгибаются... оцепенели. Создаётся  впечатление будто на кровати лежит мумия.
               
В сопровождении оперативников я приехал в гостиницу. 
Мы осмотрели комнату: недопитая бутылка коньяка, фрукты, окурки со следами губной помады.
Василина Герасимовна указала на вытянувшегося поверх одеяла старца:
- Он за последние три часа и рукой не двинул.
 Всесторонне обозрев мужчину, я раскусил причину сна, велел инспектору  вызвать «Скорую», а сам  вернулся в отдел.
               
Без сомнения, клиент гостиницы оказался жертвой преступника.
Впервые мне довелось столкнуться с подобной историей восемь лет назад. Тогда, будучи старшим опером, я в составе наряда выехал на заявку в одну из гостиниц. «Обнюхав» спавшего на полу тридцатипятилетнего великана, мы не узрели на его теле ранений и предположили, что богатырь отравился алкоголем. Нашу версию подкрепляли разбросанные по комнате пустые бутылки.
В итоге, уход за ним следователь поручил администрации гостиницы.
Эту историю я вспомнил несколько лет спустя, когда в больницу один за другим стали поступать «спящие» люди.
 Все они были приезжие. Разных возрастов и профессий, их объединяли общие индивидуальные черты - тяга к спиртным напиткам и стремление провести время в компании девиц.
Оперативники, естественно, заинтересовались причиной длительного сна, и засыпали врача вопросами. Но реаниматор, недоуменно качая головой,  констатировал лишь факт отравления, не в силах определить вид яда.
Для квалификации типа «вируса» больным предлагали обследоваться, и ждать результата лабораторного анализа крови.
 Но срок пребывания людей в командировке истекал. Они, едва очухавшись, сразу же торопились в аэропорт, не пытаясь даже вникнуть в суть недуга.
Количество госпитализированных пациентов увеличивалось. Я попросил главврача клиники не возвращать паспорта хворым с диагнозом «интоксикация», до выяснения нами обстоятельств, сопутствовавших отравлению.
Как мы и предвидели, клиентура гостиниц отказывалась давать милиции  объяснения, а тем более, оставлять заявление письменно.
Я смекнул: в случае возбуждения уголовного дела потерпевший обязан тормознуть в городе, чтобы помочь следствию факт отравления задокументировать. Такие мытарства, после ответа начальству на вопрос: «С кем пил?» грозят увольнением с работы и, вестимо, семейными неприятностями.
Однако, шаг за шагом, нам все же удалось «разговорить» людей, дремавших под капельницей, и выяснить тщательно скрываемую истину.
При активном содействии человека, остро переживавшего казус, мы выявили «бригаду» проституток, которые грабили мужчин, загодя доведенных до состояния невменяемости.
Терпила «плюнул на срочные дела», и в течение недели проводил время в барах отелей, где однажды сказал инспектору: «Эта мразь сидит около кавалера, в тёмном углу».

«Мразью» оказалась девятнадцатилетняя Кунакова Полина, а её спутником - колхозный агроном.
Сыщик быстро выяснил у потаскухи самое важное: она и ещё пять девиц входят в «бригаду», возглавляемую женщиной по имени Лиля. В  её квартире проститутки отдыхают, кушают, делят заработок.
Полина нас уверяла:
- Эта уродина ментам известна. Она единственная шлюха с плоской грудью, плоской от рождения. За отсутствие сисек блатные кличут её «Швабра».

Опера привезли банду в РОВД .
Я неспроста употребил слово «банда». Вскоре девиц прокурор арестовал, а позже суд принял во внимание устойчивый характер группы и приговорил обвиняемых к максимальному сроку наказания.
Нам разговаривать с арестованным легче, если у него изъято         вещественное доказательство.
Колесникова Лилия, сообразив, что улика следствием приобщена к материалам уголовного дела, рассказала о своём промысле добровольно.
Я ей сказал:
- Начни с момента, когда ты бросила учёбу в школе.
Швабра вытерла глаза платком, размазав толстый слой косметики.
- Бросила... - отозвалась она. -  В пятнадцатилетнем возрасте я угодила в лапы сутенера по кличке «Цент». Он мне находил мужика, и отправлял проводить с ним день или ночь. Но Цент внезапно умер...
- Сколько шлюх работали на сутенёра? Где они сейчас находятся, - спросил я.
Колесникова наморщила лоб, что-то припоминая:
- Нас было девять. Пятеро - бездомные, теснятся в моей каморке,  остальные разлетелись, кто куда.
Лиля глотнула водички.
- После смерти Цента, который присваивал львиную долю нашего заработка, мои подруги высчитали, что теперь ремесло будет доходным, и решили сгруппироваться.  Они выбрали меня «бригадиром». Моя главная задача - обеспечить их питанием, косметикой, милицейским покровительством.
Я вытащил из сейфа неопровержимую улику и, не раскрывая коробочку, задал вопрос:
- Кому пришла в голову мысль травить мужиков?
Проститутка ответила быстро, не задумываясь, словно речь шла о покупке     бижутерии:
- На свойства яда мне указал Цент.
Я вывалил из коробки двадцать пластмассовых флаконов.
- Тебе известно как препарат влияет на организм человека?
Швабра взяла один из них :
- В рецептурном справочнике написано, имидазолина гидрохлорид применяется для понижения глазного давления. Капли в быту называют «клофелин». Он без цвета, запаха, вкуса, и при правильном употреблении безвреден. Но если лекарство попадёт в желудок, то действует как яд: у человека фиксируется потеря речи, нарушение функций мозга, кома. Цент меня заставлял капнуть вещество в рюмку коньяка, бокал шампанского клиента, лимонад. Воздействие препарата сказывается через несколько минут. Едва мужик «вырубался», я снимала с него кольцо, часы, выворачивала карманы. Ворованное мы продавали. Сутенёр меня убедил в том, что никто из потерпевших к ментам с жалобой не пойдет. Люди побоятся огласки, ведь следствие начнёт проверять личность заявителя по месту жительства или работы. А там начальство узнает про разврат, пьянство, девиц...
Я сложил клофелин обратно в коробочку.
- А какова смертельна доза? Сколько всего человек бригада «кинула»?
- Мы используем восемь капель, - невозмутимо изрекла Колесникова, - и не слышали, чтобы от этой дозы кто-то умер ... А количество лохов, думаю, более тридцати.

Беседу с Лилей я припомнил, когда вернулся в кабинет. Однако её  группировка, вогнавшая в могилу десяток человек, арестована. Выходит... рецептурным справочником пользуются и другие проститутки.

Вечером ко мне в кабинет зашёл дежурный офицер.
Он развалился в кресле, закурил и немногословно сказал: «В больнице окочурился мужик, доставленный из гостиницы». 


Рецензии
Годы идут, а ничего по сути не меняется. Тюрем не хватит для этих девиц!Хорошо бы отправлять их на поселение и заставлять работать.

Эмма Гусева   02.12.2019 23:47     Заявить о нарушении
Это так, увы! Но взяться за решение проблемы пока некому.

Георгий Лахтер   03.12.2019 11:06   Заявить о нарушении
На это произведение написано 18 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.