Исчезнувшее фото

Вы знаете, Вы почти меня убедили. Нет, нет. Я не то хотел сказать, Вы убедили меня совершенно. Хотя мне всё время казалось, что эта фотография висела на этой стене. Вот тут, чуть повыше и правее. Между этими двумя. Но про те я не помню ничего, а здесь, как кажется, так и стоит перед глазами эта пара. У него немного дурашливая физиономия, морщинки под глазами, глаза открытые и немного удивлённые, будто не верит, что находится здесь и сейчас. А она бесшабашна и очень смела. Её, вроде бы, совсем не удивляет, что находится в такой несуразной паре.
Почему спрашиваете несуразной? Да как Вам ответить? Я бы даже не сказал, что они выглядят неестественно. Как ни странно, не возникает ощущения, что они оказались рядом случайно. Даже кажется, что они... Вот видите, слова нужного не подберу. Явно не отец и дочь. На любовников не похожи - не так глядят, не прячут ничего. Просто знакомые? Может быть. Хотя, тоже не сказал бы так просто. Но вот чем-то запомнилось это фото. Какой-то непонятной притягательностью. Что-то человеческое есть в них, в этих двоих. Вот что?  Причём, странно так, что их окружало, даже их позы — не помню.  То ли просто стоят, или как-то повернулись, или сидят, может даже спинами друг к другу и что вокруг — тоже не помню. Или город, или море, или парк и птицы вокруг? Да это и не важно. Глаза. Две пары глаз. Они глядят на нас, а ещё друг на друга, даже сказал бы, что  друг в друга и в себя тоже. Что они так хотели узнать? Что потеряли или нашли? Мне так хотелось найти ответ, поэтому я и пришёл. Но как видно, опоздал. Уже нет.
А может фото попало в запасник и его можно увидеть там? Ах, говорите, что экспозиция не менялась? Да, да. Вы правы. Я ошибся. Я видел где-то в другом месте.
Мне жаль, мне очень жаль, что не нашёл.
А может её не было, этой фотографии, что стоит перед глазами и не даёт покоя? Наверно возраст такой, что всё что-то мерещится. Или из прошлого, или из будущего. Хотя, конечно Вы опять правы, и не беспокойтесь о неосторожном слове, чего уж там, Вы просто опять правы — какое уж тут будущее. Нет, нет, я совершенно не в обиде. Наверно слишком много думал и напридумал. Смешно, правда?
Если бы Вы видели фотографию... Не надо извиняться. Я же вижу Ваши глаза, они не лгут.
Спасибо Вам.
За что? Не знаю. Может за то, что поверили, что она была.


6 июля 2009       10.07       Таллинн


Сергей Эсте


Рецензии
Ветер памяти надувает паруса, и, как лодка режет волну, так же прошлое вторгается в настоящее, а настоящее мешается с будущим, тревожа душу.(с)
Ана Мария Дали

Как светло и пронзительно...
Как знакомо...

Это, - как человек, который МОГ СТАТЬ твоим другом или даже больше, чем другом, но по твоей собственной невнимательности, оплошности или даже равнодушию, - прошел МИМО...

Но ЭТО - БЫЛО! БЫЛО! БЫЛО!
С тобой было...

Светлая Ночка   07.06.2010 22:39     Заявить о нарушении
Вот видишь, как ты увидела!
Бывает и именно так, как ты написала, когда проходит может и несколько лет, даже много, и вдруг вспоминается кто-то, до кого можно было дотронуться рукой, или что-то сказать, или записать несколько циферок на клочке бумаги и что-то большое повернулось бы другой гранью. А ты сам прошёл мимо. Застеснялся вдруг, или не поверил себе, или вспомнил о прирученных тобой, за которых отвечать всё равно самому, или... Да мало ли чего или?
Или сам снял фотографию, может даже порвал в клочья в порыве, да только стоит она перед глазами и ты смотришь в неё и видишь. Все чёрточки, глубину глаз, трепет души от счастья... и некуда деться.

Сергей Эсте   07.06.2010 22:54   Заявить о нарушении
Да! Да! Да!
Действительно, мало ли ПОЧЕМУ, мы отказываем себе в удовольствии окунуться в мир другого человека, обедняя себя тем самым...
А потом жалеем...
Потому что чувствуем, что ОНО-таки стОило твоего внмания...

ПОТРЯСАЮЩАЯ КАРТИНКА ДУШЕВНОЙ ПОТЕРИ...

Светлая Ночка   07.06.2010 23:02   Заявить о нарушении
На это произведение написано 10 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.