Яйцо

Жило-было Яйцо. Оно лежало в курятнике на соломе. Рядом с Яйцом лежало зеркало и Яйцо все время в него смотрелось и любовалось собой. Оно говорило: «Какое я красивое – белое и круглое».
Но вдруг однажды раздалось «Крак-крак» и из Яйца появились ноги, еще «Крак-крак» и появились крылышки.  «Что это такое, только не это, я не хочу….» - заголосило Яйцо. Но тут раздался еще один хруст,  Яйцо развалилось и на соломе оказался маленький жёлтый цыпленок.
Цыпленок убежал, а в курятник пришёл мальчик и забрал две скорлупки. Он пришел домой и склеил их. И вот снова появилось целое Яйцо – белое и круглое. Но оно было не живое и никогда не разговаривало.


Рецензии
Сказка мне понравилась.
Яйцо красивое. Цыплёнок замечательный, жёлтенький. Немного жаль, что склеенное яйцо не разговаривает. Написано всё очень грамотно. Мне кажется, что мама помогает исправлять ошибки. Или это не так? Мне было бы очень интересно посмотреть твою сказку, Саша, без маминых исправлений. Пришли мне, пожалуйста, хорошо?

дядя Серёжа Эсте

Сергей Эсте   06.07.2009 15:25     Заявить о нарушении
Эта сказка написана по заданию во втором классе. Рассказывал сам, я записывала. Может чуть исправляла, но совсем чуть-чуть, скорее говорила, что фраза корявая, подумай. Сейчас вообще не записываю сама. У него фантазия идет - начинает события развивать. Поэтому расскажет мне сказку и я прошу ее записать - а писать не любит - вот сказки короче и получаются. Потом могу предложить чуть последовательность или фразы изменить, но он не всегда соглашается. Оставляю как хочет. То есть получается: придумай, расскажи, запиши, посмотри гладко ли получилось, легко ли рассказывать или что то не так, то посмотри как лучше будет.

Александр Подъельский   06.07.2009 16:06   Заявить о нарушении
Вот я и вижу взрослую подсказку, написание слов и последовательности предложений, "как надо". Совсем нет ошибок.
Мне кажется, может я не прав, что когда ребёнок говорит и пишет нечто своё, у него и внутреннее содержание образов не совсем такое, или совсем другое, чем у нас, получивших жизненный опыт. И ошибки ребёнка, даже грамматические, я это встречал и на своих детях и внуке вижу вновь - содержат часто совсем другое наполнение слов, не общепринятое значение. Мне кажется, было бы неплохо, если бы Саша сам набрал текст и никто бы не правил его, никак. Думаю, что результат будет неожиданный и интересный.
В этой сказке про яйцо самое интересное, по-моему, что после склеивания половинок яйцо больше не разговаривает. Это здорово подмечено.
Удач всяческих Вам и Саше.

Сергей

Сергей Эсте   06.07.2009 17:04   Заявить о нарушении
Спасибо за ответ, я стремлюсь что бы сказки были "чисто Сашиными", поэтому немного пишет - не давлю. Есть сказки, которые начал писать, но бросил "о подберезовике" идея и начало есть, а полностью не рассказывается - не идёт сказка (а я заканчивать сама не хочу). Речь у него развита неплохо. Я очень удивлялась, когда Саше пять лет было, чужие люди говорили что журналистом будет. В четыре года он одну сказку о гусенице сочинил. Гусеницу назвал Адунателло, она жила в ящике с апельсинами и съела их так много, что стала рыжей (у нас такая игрушка есть) длиннющая сказка была - я её не записала, а теперь только имя у игрушки осталось. Во всех сказках из серии "отчего и почему" основная идея - изюминка всегда Сашина, только иногда укорачивать сказку прошу, а то он как разойдется..., сейчас борюсь с этим, предлагая написать всё самому, очень помогает )))остальные сказки вообще менять не прошу.

Александр Подъельский   07.07.2009 10:58   Заявить о нарушении
Спасибо Вам за ответ, значит я был не очень нудным.
Мои дети давно выросли, а шестилетний внук периодически изумляет. Вчера мой сын, его отец, собирал коляску для дочки и что-то не получалось. Сын собирался сегодня идти в магазин - не то подсунули, брак. А внук и скажи: "Папа, поменяй местами." И всё собралось. Я смеялся долго.
Сложное дело растить детей.
Спасибо,

Сергей

Сергей Эсте   07.07.2009 11:21   Заявить о нарушении
Править и направлять творчество маленького ребёнка - всё равно, что учить инопланетянина этикету: тяжело и игра не всегда стоит свеч. Так что никакой правки!
Дядя Фил.

Филипп Андреевич Хаустов   18.08.2009 17:12   Заявить о нарушении