Дневник. Страница пятая

         С Т Р А Н И Ц А  ПЯТАЯ
         ВАЛЕРА

         Валера-мой брат с детства увлекался авиамоделизмом.
         - Весь в отца, - говорила мама.
         А Валерка все что-то мастерил. Сделает одну модель, другую начинает, и так все свободное от учебы время.
         - Хоть бы погулял, - журит мама, - глаза испортишь, да и уроки пора учить.
         - Я еще немного тут поклею и все быстро выучу.

         Незаметно проходили дни. Балкон постепенно заполнялся авиамоделями разных типов.
         На дворе стояла чудесная летняя погода. Квартирка наша была маленькой. Всего двадцать семь квадратных метров. А нас у мамы четверо детей. Валере достался для моделей наш южный балкончик. Они там и быстрее подсохнут. Все лето Валера готовился к каким-то соревнованиям. Загромоздил весь балкон, некоторые модели и в комнату вошли. Но никто не сердился. Как никак приближаются соревнования. А Валера у нас один, единственный брат. Он - наша радость и гордость. Мы - девчонки, чем могли, помогали ему, если он разрешал касаться его "запасных частей", как называл он разные винтики, планки, кожу и кучу непонятных для нас вещей. Как скажет:"Не тронь!" - Никто и не касается. А мама все ходит да вздыхает:"Мужчина растет".

         Лето подходило к концу. Почти все лето не было проливных дождей. Так иногда поморосит, и снова - солнышко. Как заметит Валера на небе облачко, сразу - к своим моделям. Накрывает их полиэтиленом, обкладывает картонами

         - Небольшой дождь не страшен, они ведь и влагу должны выдерживать. Клей-то какой! Специальный. Да и не только клей; и винты, и болты держат, - объяснял он нам, непросвященным в этом деле, девчонкам. Мы по достоинству ценили его занятие, оберегали его модели, проходя мимо них, боясь не задеть бы что случайно.

          Приближался и день соревнований. Валерий все больше волновался. Мы вместе с мамой, как могли успокаивали его.
          - Да ты не волнуйся, смотри, сколько их у тебя, птиц-то. Жив бы был отец, вот порадовался бы, - говорила мама, - какая-нибудь да полетит выше и дальше всех.
         
           Последние дни августа стояли жаркими. Мы - девчонки в тот день играли во дворе в тени деревьев. Валера пошел в Аэроклуб, мама - на базар.
           Вдруг внезапно подул сильный южный ветер. В воздух взлетали куски бумаги, картона. Воздух наполнился розовой пылью.

           - Валерины модели, - закричала старшая сестра Сусанна и помчалась к дому. Следом за ней побежали и мы с младшей сестричкой - Ланочкой. Ланочка отставала, она была еще совсем маленькой и еле успевала за нами. Я остановилась, взяла ее за руку и сказала:
           - Надо спасать Валерины модели, бежим.
           - Бежим, - повторила сестричка. - И мы побежали за Сусанной.

           Жили мы на последнем, четвертом этаже... Сусанна уже добежала, запыхавшись до нашего этажа. Она пробовала своим ключом открыть дверь, но у нее ничего не получалось. Мы тоже добрались до нашей двери и следили за движениями Сусанны, как за каким-то священнодействием. Дверь не открывалась... Сусанна села на пол около нашей квартиры и горько заплакала. Расплакались и мы. На этаже больше никого было. Кто-то из соседей был в отпуске, кто-то на работе.

           Пока мы в отчаянии слонялись по этажу, на этаж весь мокрый, словно стрелой, со словами:"Модели, модели", - взлетел Валерий. Увидив нас заплаканных и заметив в руке  Сусанны ключ, от скомандовал:"Не пищать", - и выхватив ключ у нее из рук, от "нежно", словно волшебник, всунул его в дверной замок. Замок штракнул, дверь открылась. Валерий первый бросился к балкону. А с балкона на него из-под этилена ласкаво смотрели его целые и невридимые модели. А над моделями в комнате, под пятнистым от дождей потолком тоже блестел полиэтиленовый навес.

           - Мамочка!? - В один голос произнесли мы.
           И через мгновение услышали голос мамы:
           - Почему дверь открыта?
           Мы все разом бросились к ней. Она опустила на пол свои полные сумки, обняла нас всех вместе. С ее лица и волос капали капельки дождя... Мы жались к ней...
           ... Прошло время. И после Валерий увлекся парашутизмом.      


Рецензии