малолетка

   Маруся ворвалась в мою жизнь яркой вспышкой..
Неожиданно и ненадолго..
 ровно на 1.5 года..

       Более верного существа людской породы, я не встречала..

Ей было девятнадцать, она была воровской жучкой..
 и сидела на героине с 13 лет..
     Вор был старше ее в три раза..
Он был авторитетен и красив..
  Однажды в клубе его торпеды избили проститутку за то, что она сравнила их с Хемингуэем лица..
    он не понял..
    Машка познакомилась с ним в 13..
 он так и называл ее Малолеткой..
    и скололась..
оставил у нее литр ангидрида.. а вскоре ушел по этапу..
 Маруся   выбирала в шприц два кубика гидры и шла гулять.. Манька-водоносик…..  иль чуть позже Маша – королева анаши,  звали ее  центровские наркоманы…..

   
    она была первой девчонкой наркоманкой на реабилитации у меня..
медсестры и врачихи из медблока странно перехихикивались, когда на планерке речь заходила о ней..
      я зашла  пообщаться..
на кровати сидело дите..
 оно пыталось произвести впечатление..
получалось..
                на ее плече орало в три этажа
                Я
                Люблю
                ВОРа
Гордо и одновременно смущенно улыбаясь, она выставляла напоказ свой портак..
 чуть подымая это плечо объясняла, любуясь кривыми неестественно огромными буквами..
 казалось каждая жила собственной, пьяной жизнью..
 - подружка набила, чуть подправить надо..
  - У тя нет куска резины,
   О вот эта пойдет – она стремительно нагнулась к моим сандалиям и схватилась за край подошвы..
- еще нужен стержень и игла..
продолжила она..

  Она доучилась до пятого класса..
 А последний год своей жизни прожила у меня.. она долго присматривалась ко мне
Авторитетный психопрактолог сочувственно улыбаясь заключила
- у тебя же нет детей..
 ты можешь восполнить свою материнскую карму
    Я и согласилась..
А она умерла очень скоро.. через год..
Не от наркоты..
 Манюня ушла от рака..
Она терпела до смерти..
моя духовитая Малолетка, разъетая метастазами всего.
. так боялась сорваться.. и разрешала  себе только анальгин..

- мне нельзя по другому.. или ттты мне не ттттоварищ? Заикаясь продолжала она..
- я тебя очччень люблю..  ттты будешь жить дооолго………

       она писала стихи  исключительно про милого...
строчки четверостиший были по детски витиевато круглыми..
 а я рассказывала ей сказки.. про  Марию, Машу, Марусю, Манюньку, Манько……
 
 

    в то последнее лето, у нее появилась своя квартира.. с подвалом и газоном.. а мне было радостно наблюдать как просыпается в ней желание  просто жить..
мы заполняли вареньями и соленьями подвал. Маруся аккуратно подписывала банки
- надо подключить стиральную машину, уже месяца 2 стоит..
- подключим.. ответила я
    Через три месяца ее не стало..

     тогда я поняла, что есть нечто более важное, чем  эта суета.. чем эта квартира до отказу набитая чудесами современной, так и не подключенной техники.
        на следующий день после смерти, я была удивлена обилием родственников.. я видела их впервые, ее родных сестер и братьев..  Я знала только  маму.. все  они что то жевали.. все они делили ее вещи..
      Стоя на кладбище, у могилы распахнувшей свою пасть, я заметила вдруг желтую бабочку.. мотылек словно материализовался из пустоты..
- прощай Марийка, ты обещала меня встретить там.. сказала я мотыльку
   
       она любила петь песни в караоке.. действо это происходило всегда в одном и том же месте..
        центр города, Бродвей – наверно потому что по нему можно было гулять только пешком..
   репертуар был один и тот же..
 успенская и что то похожее..
 своим очень низким, так не соответствующим внешности голосом..
- ну еще пяток, и поедем..
просящее басила она и раскатисто смеялась..
В свою казалось бы сотню зубов..
    Я смущалась.. смущал шансон и оглядывающиеся люди..
 смущала бабочка с которой она не расставалась..
- надо воткнуть в бедро и резко в бок, заученно объясняла она..
   Подарок  ее милого..
Еще один подарок  –  чорный стаффорд..  победитель   собачьих боев.
за время ее болезни  пес стал  настолько ручным, что давался гладить  соседским мальчишкам.. и выл ночами напролет……..

   ее мужчина периодически появлялся.. раз несколько в неделю.. в сопровождении кортежа из своих горилл.. один нес мобильник, другой барсетку..
  - седня считали с пацанами..
 семь судимостей..
и хитро жмурился, и практически незаметно ощупывал пространство вокруг
Она называла его милый..
 милый мой..
Писала  в записульках , - я тя абажаю,  очень круглыми буквами
Ей хотелось родить ребеночка..

Опустела без тебя земля..
         Никогда таких не было и не будет…………..
 


Рецензии