Мир для двоих

Представьте себе зимнее небо, раскинувшееся необъятным куполом над огромным городом. Повсюду мерцание - неясное на небесах, где из века в век перемигиваются звезды, живущие своей таинственной жизнью, а на земле тускло моргают немногочисленные фонари уличного освещения да неярко светят окна замерзших домов... На дворе середина 90-х, в разгаре кризис - в муках нищеты рождаются олигархи и молодая украинская держава...

А на подоконнике одной из комнат обыкновенной девятиэтажки, притянув колени к груди, сидит юная девушка. Она не может оторвать глаз от небосвода, откуда ей и только ей посылает свой свет звезда по имени Беллатрикс. Левее таинственно и еще более ярко мерцает ее вечный сосед Бетельгейзе.  Если вы внимательнее заглянете в ее лицо, то увидите, что оно мокро от слез - она вспоминает, как это было.

...По-морозному сухо хрустит под ногами синеватый снег, мерцающий в свете редких фонарей. В воздухе носится изморозь, покалывая кожу. Но им не холодно - крепко сомкнувшиеся ладошки горячи, как и их юные сердца. Они молчат, хотя знают, как много нужно сказать друг другу. Наконец он не выдерживает и спрашивает:
- Так и будем молчать? - и стискивает еще сильнее ладошку, и переплетаются пальцы, и становится жарко и немного стыдно.
- Что тебе рассказать?
- Что знаешь!
- Хочешь, о звездах?
- Хочу.
- Посмотри на небо - как оно прекрасно даже в городе, что тогда говорить о звездах в ночи и тиши деревни... Но и здесь нам хватит богатств. Видишь, вон там, если смотреть на юг, три звезды в ряд? А выше - две поярче, и одна яркая - внизу?
- Вижу.
- Это Орион, самое красивое созвездие зимнего неба, да, наверное, вообще самое красивое на всем небосводе. Яркая звезда внизу - это Ригель, альфа Ориона. Три звезды подряд - Альнитак, Альнилам и Минтака - пояс Ориона. Левое плечо Ориона - Бетельгейзе, бета, а правое - Беллатрикс, гамма Ориона. А вон та яркая звезда - это Сириус...
- Как ты сказала? Беллатрикс? - он, казалось, не слышал ничего больше, что рассказывала ему она, тесно прижавшись своей разгоряченной щечкой к его покрытой заиндевевшим юношеским пушком щеке.
- Да... - в ее взгляде и голосе сквозило недоумение.
- Так красиво - Беллатрикс.
- Это и значит в переводе - красавица.
- Значит, теперь ты будешь моей Беллатрикс!
- А ты... ты будешь Бетельгейзе!
- Да! И даже когда между нами будут моря, океаны, горы и пропасти, мы сможем передать друг другу привет. Ты посмотришь на небо, Бетельгейзе подмигнет тебе, и ты будешь знать, что это привет от меня. А я, любуясь, Беллатрикс, всегда буду вспоминать о тебе.
- Но мы никогда-никогда не расстанемся, правда? - она доверчиво смотрела в его глаза. В самой их глубине сверкали две искорки - Беллатрикс и Бетельгейзе.
- Никогда, - он крепко прижал ее к себе и поцеловал.
Она вздохнула и прижалась к нему, чувствуя, как неутомимо выбивает его сердце - Бел-лат-рикс-Бел-лат-рикс...

...Сидя на подоконнике долгими зимними вечерами, она вспоминала, как это было. Иногда ей казалось, что этого никогда не было, и лишь приснилось, пригрезилось ей видение, соткавшееся из густой изморози. Но подмигивала загадочная звезда Бетельгейзе, ей отвечала неведомая Беллатрикс, и легче становилось на душе - он шлет ей привет. А это значит, за ссорой будет примирение, за примирением - мир, и он будет принадлежать только им двоим.

Донецк,
июль 2009 г.


Рецензии
Прелестно, Алиса!
Спасибо Вам большое!

Игорь Лебедевъ   04.04.2015 11:23     Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.