Ч. 4 Маленькая хозяйка большого двора

       Молоденькая кошка Катя поняла простую и чистую как слеза младенца  истину: «Вот мой дом и мой двор».
       Катя с большой ответственностью приняла на себя функции  хозяйки двора. Она   активно вникала во все наши дела, совалась с проверками на грядки и на хоздвор, наблюдала и проверяла, как работает в гараже муж, внимательно провожая взглядом каждый взятый и положенный инструмент, вскакивала на стол, где лежала всякая всячина, необходимая в гараже и внимательно и деловито все обнюхивала перед закрытием. Муж каждый раз  совершенно серьезно её спрашивал, перед тем как выйти: «Ну что, всё нормально? Ничего не пропало? Можно закрывать?» Достаточно было повесить на ворота коврик, Катя тут же устанавливала за ним бдительное наблюдение – птица не сядет. Соседских кур, умудрявшихся пролезть на нашу территорию, приходилось буквально спасать. Иногда, если курица была еще не совсем крупная, спасти не удавалось. Тут Катя на аппетит не жаловалась. Мы только перышки заметали, виновато переглядываясь. Соседские коты и даже собаки не смели теперь сунуться в наш двор. Кошка Катя бросалась не предупреждая, гнала всех подряд, невзирая на размеры. Она никого не боялась и совершенно была уверена в своей несокрушимости и силе. Если честно, я удивлялась этому немало, от некрупной, узкой и гибкой как ласка кошки, бежали, спасаясь, взрослые коты размером в полтора-два раза больше.  Скуля, удирали злые по уверениям хозяев собаки…
        Рыжий, видавший виды кот со свернутым ухом Катю не испугался. Рыжий был Личностью. Бежать и не подумал, встретил напор грудью и страшным, неслыханным в этих краях воем. Катя оказалась, наверное, впервые в жизни, бита.  Именно этого рыжего обормота  наша Катя и определила потом себе в мужья. Рыжий получил доступ к огороду и двору, нагло метил территорию и спокойно при этом наблюдал, как Катя продолжает гонять других гостей.
        Рыжий был старый и опытный кот, я думаю, именно он научил Катю разговаривать, а меня понимать кошачий язык. Это был язык не движения хвоста и прищуривания глаз, который описывают знатоки и любители кошек. Это нечто, очень похожее на мыслеобраз, телепатически переданный.
        Примерно через сезон после того, как у нас появилась Катя, мы с Оксаной грелись на весеннем полуденном солнышке. Через огород лениво пёрся Рыжий. Солнышко припекало, шевелиться было лень и кот, видимо, чтобы не совершать лишних телодвижений, вдруг остановился напротив нас, сел и провыл вопросительно: «Мииааауууааа?» Что отчетливо перевелось в моем сознании как: «Где Катя?»… Кот ждал ответа, снисходительно на меня глядя, наверное, не совсем надеясь на мою сообразительность. «Там, на крылечке была только что», - машинально ответила я, махнув рукой. Рыжий снялся с места и пошел в указанном направлении, не сказав даже спасибо.
- Мам, ты что, умеешь разговаривать с кошками? – после некоторого молчания потрясенно спросила дочь.
- …Нет, милая, это некоторые кошки умеют разговаривать с людьми….


Рецензии
Прочитала несколько Ваших рассказов о кошках, очень понравились. Я тоже кошатница, а моя подруга считает, что в прошлой жизни я была кошкой. Понимаю их без слов. У меня есть рассказы о них и сказка о дачных приключениях кота Светика. Написана она по заказу моей правнучки. Все иллюстрации - мои фото. Приглашаю почитать.Вас включаю в избранные. Рада знакомству.

Людмила Москвич   04.05.2012 18:17     Заявить о нарушении
Спасибо! Я к вам давно заглядываю))))

Ольга Сенюшкина   05.05.2012 16:37   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.