Танцую вальс со своим врагом

 
Если выйти по тропинке слева от реки, можно дойти до маленького сада,
который вот-вот  начнёт  цвести.
Весна не за горами.
По утрам ещё бывают заморозки, но днём солнышко согревает уставшую землю.
Иду по тропинке, подоставив солнцу лицо.
Греет.

В реке рыба всплеснулась...  испугала.
Испугала и прервала поток мыслей.

Последние анализы были намного лучше предыдущих.
А может и мне улыбнётся счастье?

- Сколько было ушибов в детстве? - интересуется врач.
- А разве я помню? -
- Сколько операций? - продолжает вопросы.
- Две.
- Кто в семье болел ...
Телефон прервал поток вопросов от которых всё равно никуда не денусь.

- Сестра.
- Но совсем маленькой.

Мы переехали потом в иной город. Мама не могла без слёз смотреть на
однокласников сестрички.
Папа запил. А потом ушёл. Мы остались с мамой совсем одни.

Мама очень рано поседела, волосы стали безцветными, я трудно определяла
цвет её волос...
Её руки иссохлись, и были как корни деревьев на поверхности земли.
Мама постарела и перестала  выходить на улицу.
Вся тяжесть домашних работ и забот о маме перешла на меня.
Другие дети бегали на игральной площадке или ездили на велосипеде,
а я ходила за покупками, стирала, мыла, готовила пищу...
Позже уже на мне лежала ответственность за весь ход нашей небольшой семьи.
 
Однажды в субботу я собралась за покупками. Мама сидела в своём кресле у
камина и смотрела куда-то вдаль, без мыслей, без надежды...
Я предложила ей идти со мной.
В этой высохшей женщине вдруг загорелся такой дивный огонь решительности,
я аж  испугалась - не приведу ли ей вреда?

Я помогла маме одется и мы вышли из дома.


Покупок было много и мы решили сходить ещё раз.
Прийдя домой, мама вдруг пожелала идти на прогулку.
Всю субботу мы провели мимо наш дом.
Мамины щёки покрылись нежным румянцем, глаза посветлели.
Я чувствовала, что маме стало лучше. Моей радости не было  конца.

С той субботы в нашей жизни всё поменялось.
Мама будто перешагнула порог тюрьмы и очутилась на свободе.

Близились новогодние праздники, каждая из нас тайно покупала подарки под ёлку.

Почти сто лет мы не покупали ни подарков, ни строили ёлку.
Уже вечерело, когда я собралась в магазин. Была там книга, которую хотела подарить маме.
Моя рука потянулась к книге и наткнулась на иную руку,
которая держала тот же  последний  экземпляр.
Мужчина улыбнулся, но продолжал держать пальцами книгу.
В одной минуте я успела увидеть глубокие глаза на  смуглом  лице.
Слегка с проседью коротко стриженные волосы и тонкие губы в милой улыбке.
Моя рука разжалась, и я уступила шаг назад.
Что-то пролепетала в смысле извиняюсь и поплелась домой.

В моей жизни было мало радостей, я умею ценить каждую незначительность. 
Мне стало очень жаль, что не сумела купить желанную книгу в  подарок  маме.

На улице было холодно, снежинки начинали танцевать под фонарями.
Я  почти плакала  идя домой.
Вдруг кто-то дотронулся до моего локтя.
Тот, смуглый  мужчина из магазина.

Протянул мне упакованную книгу??? ту книгу!!!

Так мы познакомились.
Мне двадцать один, ему пол столетия.

Два года, которые мы провели вместе были коротким сном, очень красивым,
но уж больно коротким.

Однажды, в туристическом походе мне "удалось" разбить колено.
Через пару недель я  уже позабыла об этом, но резкая боль
внезапно напомнила о случившемся.

Прошло ещё три четверти года пока я обратилась к врачу.
Колено было отёкшим и даже на первый взгляд  выглядело не в порядке.

Больница, операция, повторная операция... и ортел!

Решение уехать тайком из города, было единственное что мне пришло в голову.
Оставить маму, которая чудом вернулась в жизнь, разойтись со своей первой
и настоящей любовью ...

Или стать обузой своим самым любимым людям?
Как призрак стояла передо мною в самом лучшем случае  -  ампутация!

Я дошла до края сада. Дальше поле, а за ним лес.
Вернусь. Лес оставлю на иную прогулку.

Ноги, нога и протез отказываются слушаться. Улыбаюсь.
Поворачиваюсь к городу, из последних сил  переставляю свои конечности.
Раз, два.
Раз, два., и так дальше и дальше...

Детство.
Детство - короткое, пропитанное болью потери сестрички, папы.
Юность.
Юность - в повинностях о дом,о маму.
Юность во вторых. Любовь, рана под пас, операция, ампутация, побег.
Юность в-третьих. Протез, больница, реабилитация, больница, операция.
Юность в четвёртый раз. Страшный бой с всесильным врагом - опухолью.
Юность в пятый, шестой, седьмой раз...
Я всё ещё юна, я только что начала танцевать танец со своим врагом.


Рецензии
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.