Сказка о трех правителях

Сказка о трех правителях.
За девятью морями, на трех островах, в трех золотых чертогах жило три правителя. И было у одного две дочери, у другого – два сына. Третьему же Бог не дал потомства. И не было краше тех дочерей во всех трех царствах, и не было сильнее и честнее тех сыновей во всех трех царствах. Но завидовал им третий царь. И вот решил он призвать чародея заморского, и сказал он чародею: «Сделай так, чтобы никогда не были счастливы они, сделай так, чтобы красоту дочерей и силу сыновей никто не замечал». Взял чародей волосы сестер, ногти сыновей, положил их в чан со своею черной кровью и сварил, а потом скормил жабе, жабу убил и съел. И сказал он царю: «Будет так, как ты просил, и никто не будет замечать их. Но если они полюбят друг друга, распадутся чары, и не смогу я этому противиться». Пошел однажды младший сын на охоту. Натянул он тетиву арбалетную, и видит – бежит на него волк. Прицелился он в волка, а волк ему вдруг по-человечьи говорит: «Не стреляй в меня, царевич, я был светлым чародеем, но зависть превратила меня в волка. И если я помогу кому-то – снова стану человеком». И сказал ему царевич: «Говори. Но смотри – обманешь – этой стрелой убью тебя, где бы ты ни был». И сказал ему волк-чародей: «Живут на первом острове две царевны. Нету краше их в трех царствах. Но проклял их черный чародей. Найди их, и если полюбите друг друга – спадут колдовские чары». Вернулся царевич домой, начал собираться в дорогу. И сказал ему отец на прощание: «Коль увидишь черного чародея – не жалей его, убей стрелой, смоченной в собственной крови». И смочил царевич стрелу с белым оперением в крови своей, и вложил в колчан. Сел на лихого коня и умчался. Вот подъезжает он к морю, и видит – стоит корабль пиратский в гавани, а на нем волк в клетке сидит. Подбежал царевич и видит – это волк-чародей. Перебил царевич пиратов мечом булатным, освободил волка. Говорит ему волк: «Спас ты меня от лютой судьбы – прислуживать во дворце царя-завистника. Окажу тебе услугу – перенесу тебя через море в одно мгновение». Помутилось в глазах у царевича, а как отошло – видит он, что вокруг страна северная, чужеземная. Идет царевич, а над ним вороны кружат, мертвечины ждут. И подходит он к распутью. На распутье камень: «Направо пойдешь – жизнь потеряешь, налево пойдешь – честь потеряешь, богатство обретешь». И пошел царевич направо. Идет он и видит – кости кругом лежат, шеломы и мечи ржавые. Вдруг слышит: «Стой, безумец! Сразись со мной, или не пройти тебе дальше!» Выходит из лесу великан, кулак как терем царский, ноги как дубы вековые, кожа как кольчуга. И сказал царевич: «Пропусти меня, не за тобой пришел я!» Захохотал великан, взмахнул палицею. Но вложил царевич стрелу в тетиву звонкую, и запела тетива. Рухнул великан, как молнией сраженный. Идет царевич дальше, и вдруг начинают его волки окружать. И видит он среди них чародея. И сказал чародей – дал мне слово царь-завистник, что полцарства отдаст, коли сживу я тебя со свету. И сказал ему царевич: «Говорил же я тебе, серый волк, что той же стрелой убью тебя!» и выпустил он стрелу, и грянул гром, и содрогнулась земля, и открылся провал, а из него – языки пламени, и провалился туда волк. И понял царевич, что чародейская сила волка перешла к нему. И обратился он в орла степного, и перелетел море. Видит – на берегу царевны сидят. И понял царевич, что любит он одну царевну. Подлетел он к ней, но не смотрит она на него. И понял царевич, что покуда жив черный чародей, не разрушить ему чары. И крикнул орел, и полетел к царю-завистнику. Прилетел он в хоромы золотые, в хоромы высокие, в хоромы богатые. И увидел он другого царевича в мехах дорогих. И подошел он к нему и спросил, кто он такой. И ответил ему царевич: «Ты сам пришел к нам. Не царевич я, а великий и могучий чародей. Не вернешься ты домой, не увидишь снова любовь свою». И появилась золотая клетка вокруг царевича. Говорит чародей: «Ты орлом летал в небе, посиди теперь, орел, в клетке». И сидел царевич долгие дни в золотой клетке. Вдруг падает ему в клетку кинжал булатный, а на кинжале написано «Судья». Поднял он голову, а там брат его. И спустился к нему брат, и открыл клетку. И сказал царевич: «Спасибо, брат. Но чародея я должен убить сам. Возвращайся домой и скажи, что я тоже скоро вернусь». И пошел царевич по чертогам золотым, и нашел чародея. Говорит чародей: «Не убивай меня, царевич, все, что хочешь сделаю». Отвечает царевич: «Довольно ты сотворил зла. Я судья твой, я палач твой, я смерть твоя». И выстрелил он в него стрелой с белым оперением, в собственной крови смоченной, подошел и вонзил кинжал булатный, и провернул трижды. И грянул гром. И исчезла надпись «Судья» с кинжала. Обернулся царевич орлом, и полетел к царевне. Спустился на землю, обернулся опять добрым молодцем. И подошел он к царевне, и взял её за руку. И грянул гром, и закрутились вихри черные, и замутились воды моря глубокие, и птицы свободные сели на землю, и рыбы ко дну прижались. И вырвала буря страшная дубы крепкие, и подняла камни тяжелые. Ударила молния яркая, и стихло всё. И взял царевич царевну, и пошел к отцу её. И сказал царь – все возьми, ибо избавил ты дочь мою. Но ответил царевич: «Не нужны мне, царь, ни меха дорогие, ни каменья, ни злато. Отдай мне царевну в жены». И ответил ему царь: «В моей воле было дать тебе богатства. Но только в её воле дать тебе руку». И дала царевна руку царевичу, и вернулись они в царство отца его. И устроил царь на радостях свадьбу шумную, и был праздник во всем царстве. И давали там чарку за царевича и царевну всему люду простому. И жили царевич с царевной вместе долго и счастливо, и было у них два сына. А про них уже другая сказка.
(02.10.2008)
 


Рецензии