танго бешеных псов глава 1

                глава 1

1985год. глубинка России. Петухи деревни «Короток»  звонко встретили восход. Хотя для деревни давно уже настал закат. Практически всё работоспособное население  разъехалось в разные уголки большой страны. Остались лишь одинокие старики, да и несколько семей,   которым некуда, да и не к кому было выезжать.На краю деревни стоял дом с покосившимся забором. На  крыльце сидела, сгорбившись, пожилая женщина. Ей не было ещё и пятидесяти лет. Хотя и выглядела она очень уставшей от жизни.
 -Настя, Настя, где ты?
 С огорода с полным ведром огурцов вышла молодая красивая девушка в ситцевом платье и фартуке цвета земли.
 -Мама, ты меня звала? - она подошла  к крыльцу и села рядом - Что случилось?
-Зайдём в хату разговор есть. Настя поставив ведро с огурцами взяла один и обтерев об фартук  с аппетитом захрустела.
- Садись детка, я сейчас в сельпо была, ирисок купила, хочешь?
- Нее... - ответила Настя, продолжая хрустеть огурцом.
- Ну не хочешь как хочешь. Так вот  видела я там Павла, он  тебя замуж зовёт.
- Опять?! Тебе не надоело?! – закричала Настя.
-Да пойми глупая девочка лучше, чем он здесь нет никого. Работает, пить, особо не пьёт. Подумай, Настя прошу тебя. О своем, да и о моём будущем. Без мужика в деревне нельзя. Пропадём.
- Не хочу я замуж! Я учиться хочу! В Москву поеду! В театральное поступать буду.
- Сдурела девка, а где ты деньги на дорогу возьмёшь? - всё ещё пыталась уговорить вескими доводами мать.
- А я у Верки продавщицы возьму и с первой стипендии вышлю,- не уступала Настя.
- Ах-ах-ах в артистки она собралась. А ума нет. Да чтоб  у Верки  да просто так хоть копейку взять! Нет. Не даст. Тут подумать нужно. – мать тяжело встала и подошла к кованому сундуку. – Всё жизнь я думала, что эти деньги мы на твою свадьбу потратим на твою свадьбу. А может всё - таки за Павла пойдёшь?- с  последней надеждой в голосе спросила.
- Да я лучше в путаны пойду. Чем этого олуха всю жизнь после  запоя рассолом отпаивать - гневно сказала Настя. И вышла из хаты.
Мать, вытащив из сундука свёрток. - Куда едет? Кем хочет стать? Она вроде сказала, путаной хочет стать. Ткачихой что ли? Ткачиха это хорошо. И уважение тебе и квартира  и деньги и премии там разные. Она то девка у меня не ленивая. Ладно, отпущу.
Настя стала собираться в дорогу. Нищему собраться только подпоясаться.

               


Рецензии