Дворник

        На улице идет снег. Это плохо. Нет, сам по себе снег -  очень даже неплохое явление. Но когда вам приходится убирать улицы каждое утро. Снег может превратить простую уборку в муку. Смотрю сейчас на падающие снежинки и думаю, что работы сегодня предстоит достаточно. Вы только представьте себе снежные сугробы, а под ними еще и кое-где и лед. Ведь снег начался еще, когда было тепло и светило солнце, но ближе к вечеру похолодало. Снег стал замерзать. Образовалась гололедица. А к утру так, вообще приморозило. В общем, работы на сегодня хватает.

Вот и мама поднялась, смотрит в окно и не довольно покачивает головой. Видать тоже понимает, что зима нынче рано пришла. Не утерпела, да и присыпала снегом теплую еще землю. Как бы напоминая всем, что вот и ее время пришло. Или это осень решила, что ей пора уходить, она не может длиться вечно. Вот и пустила на землю снег. Который вон и сейчас не прекращается. А то и кажись, сильнее пошел.

Кость! Не стой, как истукан! – окрикнула меня мать. – Давай чайник ставь, да собирайся – мне сегодня поможешь. Сегодня что-то уж сильно много работы, сам понимаешь. Я, естественно, понимал. Особенно, когда мне требовалось помогать матери убирать улицы. Это случалось время от времени, когда выпадал снег или были какие-нибудь субботники. А бывало, что мать плохо себя чувствовала. Вот и приходилось выходить на работу вместо нее. Выбирать не приходилось. Сами понимаете – жить-то на что-то надо.
Мама работает дворником уже два года. С того времени, как ушла со мной от отца. Ей уже тридцать четыре. Отцу тридцать шесть. А мне всего пятнадцать. И вот я уже два года без отца. И наверно не скажу, что он мне сильно-то сейчас и нужен. Хотя где-то слышал, что мальчикам отец по-настоящему нужен лет в двадцать. До этого возраста мама, вроде как, важнее, но вот после двадцати – все. Подавайте папу! Ну не знаю, будет он мне нужен через пять лет или нет, но могу сказать, что сейчас особенной потребности в нем нет. И особенно в таком, какого я помню последние десять лет.

     Видит Бог – мама бы не ушла от него, если бы смогла хоть находиться с ним рядом. Лично мне кажется, что если бы не я, то она бы ушла  от него намного раньше. Держалась, сколько могла, чтобы у меня как можно дольше был отец. Как она сама выразилась, что это очень важно для воспитания. Очень важно, когда у тебя есть и папа и мама. А не кто-то один. Мне кажется, что она права, хотя мнение мое ни кого не волновало. Надо, значит, надо.

       Причина наших, как говорится, бедствий очень банальна – алкоголь. Все бы ни чего, только папа его очень уж много употреблял. Конечно, так было не всегда. Все было замечательно до тех пор, пока что-то случилось с нашей страной. Я не знаю, какой это был год, и что именно случилось. Но как раз, в это время отец и потерял работу. Вдруг он стал не нужен на своем рабочем месте. Просто его кто-то взял и выключил, как настольную лампу. Поработали и хватит.
Нет! Вы можете себе такое представить? Молодой инженер – строитель, талантливый, не давно закончивший институт с отличием с целой кучей, нет, с огромной кучей планов на будущее - становится не нужен своей стране, где учился, работал. Где, в конце концов, собирался умереть. А ему – позвольте идти домой, мы больше не нуждаемся в ваших услугах. Так что освободите место. Каково это, чувствовать вычеркнутым из жизни?

        После потери работы, отец еще много пытался устроиться на разные предприятия. Но почему-то ни где, ни кому не нужны, вдруг стали: хорошие специалисты, инженеры и прочие рабочие.

        Может, все было и не совсем, так как я тут написал, но мне почему-то кажется, что это где-то так и было. Короче, мой отец потерял работу и не мог найти себе что-нибудь подходящее. Так и перебивался с места на место.

        Все эти события, естественно вызывали сильные нервные стрессы. И отец боролся с ними при помощи водки. А дальше, больше. Пришли годы, и отец стал спиваться. Вскоре он стал все чаще устраивать скандалы. Мать терпела, сколько могла и, как вы уже знаете, ушла со мной от него. И надо же такому случится и ее сократили на работе. Вы бы только знали, как я ненавижу это слово - СОКРАТИЛИ. Мама уже больше ни куда не брали. Пришлось временно устроится дворником. И это временно, длится уже два года.

        В общем, стою у окна и смотрю на снег, и думаю. Кто виноват? Этот ранний снег или алкоголь, что папа принимал за место лекарства. А  может, это страна что-то такое сделала, что всем придется лечиться водкой и убирать улицы? Но как она смогла это сотворить? Так сразу? И самое главное что?
 Хотя пустое это. Горячий чай перед холодной улицей – вот это дело!


Рецензии
Грустно.
Мой папа спился, не теряя работы, а просто так, от творческого кризиса. Тоже шибко талантливый был.
А дворник на мой взгляд очень нужная профессия, которая почему-то не ценится, подавайте менеджеров и офисный планктон. Брр.

Бездомная Кася   08.07.2009 07:23     Заявить о нарушении
Согласен. Как-то навеяло...Просто шел по улице и увидел дворника....Ни когда раньше не писал....Вот вдруг ночью...За один раз. Набирал на сотовом телефоне...

Васюган Трубанович   08.07.2009 07:44   Заявить о нарушении
Если Вы живете в городе на Неве непременно подарю Вам блокнот в твердом переплете и удобную ручку.
Для первого опыта очень неплохо (мой первый опыт много хуже)

Бездомная Кася   08.07.2009 07:49   Заявить о нарушении
Я живу в городе на Ангаре. г.Ангарск Иркутская обл. За предложенный подарок спасибо. Но думаю, если буду что-то писать, то на сотовом или на ноутбуке. Знаете, когда открываю пустой документ Word чувствую как он завет меня что-нибудь написать... Так было и в детстве - когда отрывал новую чистую тетрадь в клеточку (обязательно в клеточку)чтобы порисовать...

Васюган Трубанович   08.07.2009 08:01   Заявить о нарушении
ага, там где в линейку не писать ни рисовать не тянет, Вы правы.
расскажите о своем городе? ;)

Бездомная Кася   08.07.2009 08:10   Заявить о нарушении
Если не против - может по icq написать?

Васюган Трубанович   08.07.2009 08:24   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.