Таинство прощения

«Отче наш! Иже еси на Небеси, да святится имя Твое, да придет Царствие Твое, да будет Воля Твоя, яко на Небеси и на Земле… Хлеб наш насущный даждь нам днесь и остави нам дОлги наши, яко же и мы оставлять должникам нашим…»

 В христианстве очень много говорится о теме прощения своих должников и врагов, но раньше, всегда, когда я читала подобные церковные вещи, я начинала не на шутку злиться.  Как можно простить тех, кто тебя обижает? Как можно простить, например, крупный денежный долг? Или нанесенное тебе оскорбление? Или предательство самой близкой подруги?

Почему Христос говорил,  что нужно прощать и сам подавал тому пример?  Реально простить человека на самом деле просто невозможно.  Можно притвориться.  Сделать вид, что ты забыл и простил. И даже потом общаться. Но продолжать носить камень за пазухой. Притворяться, что все нормально, а внутренне ненавидеть его.  Или не в силах выносить его присутствия расстаться.

И что бы ни твердили нам библейские заповеди,  на самом деле мы не умеем прощать.   Хотя тема муссируется  в религии постоянно, но сводится почему-то к какой-то примитивной покорности и смирению.  Для меня, например,  прощение всегда воспринималось как проявление душевной слабости, а не силы. Умаление собственного достоинства.

У Кастанеды описывается два типа смирения – это смирение нищего и смирение воина.  Смирение нищего я понимаю – это когда ты на все забил и тебе уже все равно, потому как все в твоей жизни настолько плохо, что нет желания даже сопротивляться.  А смирение воина я просто не понимаю. Либо ты воин, либо – нищий.

И как быть с законом кармы? Существует он или нет?  Если, например, один человек ограбил другого, то что с ним должно быть по закону кармы?  А если сильный самоутверждается на слабом? А если один поступает подло по отношению к близкому?  Как действуют законы кармы?

Я вспоминаю, что необязательно подлецы в этой жизни получают наказание в той степени, в которой они сотворили свое зло. А многие и вовсе умудряются избежать этого самого наказания.

Христианство отвергает тему реинкарнации.   Хотя учеными, медиками, да и просто историей, собрано великое множество примеров, когда люди вспоминали свои прошлые воплощения. Я даже как-то видела в интернете закон китайский властей, урегулирующий  реинкарнации Будд. Во как!

Попробуем предположить, что реинкарнация душ все-таки существует.

Представьте себе:  один человек  одолжил у другого очень крупную сумму денег и не вернул.  Второй всю оставшуюся жизнь помнил об этом долге и горевал, но вернуть не смог.  Так и умер, не простив этот долг.  Акт второй, жизнь следующая:  первый рождается  тружеником,  человеком очень положительным, все о нем самого лучшего мнения, все-то он старается для дома, для семьи. А сын у него непутевый. И в кого пошел, спрашивается – ни работать не хочет, ни учиться – одни развлечения у него на уме.  И кутит отцовыми деньгами, растрачивая их налево – направо.  Так вот, такое поведение сына вполне можно объяснить кармой.   В новой жизни сущность обиженного воплотилась в теле сына  и пытается таким образом отомстить своему обидчику. Карма? – Карма.

Или, например:  некрасивая девушка с кучей комплексов, дурнушка, обделенная мужским вниманием, всю жизнь проживает одна, без любви и ласки и всю жизнь с завистью смотрит на красавиц, вокруг которых вьются толпы поклонников.   Ее глубокие страдания формируют ее желание иметь красивое тело и получать от этого удовольствие. И вот наступает следующее воплощение. Теперь  ее душа в новом, уже красивом теле, которое она холит и лелеет.  Ее тяга к удовольствиям толкает ее на всякие  развлечения и похождения.  Ее ничего не интересует, кроме чувственных наслаждений, роскоши, любви и секса. Хорошо это или плохо? – Карма, однако…

Она, таким образом,  многое объясняет.  Подобно театральным сценам меняются декорации,  перевоплощаются актеры, играя то одну роль, то другую.   И если ты в этой жизни жертва, может быть, в прошлой ты был разбойником?  По принципу кармы, связи причины и следствия мы притягиваем к себе добро и зло,  сознательно или бессознательно отрабатывая прошлые наши долги или получая то, что заслужили.  Из невидимых кармических нитей плетется наша судьба, из жизни в жизнь тянутся наши причинно-следственные связи.

И сакральным смыслом наполняются для меня слова молитвы: «И остави (прости) нам дОлги наши, яко же и мы оставлять (прощать) должникам нашим»… 


Рецензии
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.